Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Педагогика» является содействие становлению профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования через овладение общекультурными и профессиональными компетенциями в областях теоретической и практической педагогики, образования, социальной сферы и культуры.

Задачи дисциплины в области педагогической деятельности определены Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование:

· изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся и отражающих специфику предметной области;

· организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.

Изучение дисциплины «Педагогика» является логическим продолжением подготовки бакалавра и основывается на знаниях и умениях, сформированных в результате освоения таких учебных дисциплин, как «История», «Психология», «Философия».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

2.1. Из курса «История»:

Знания: основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества.

Умения: анализировать закономерности и логику исторического процесса.

Владения: историческим методом и применять его к оценке и анализу социокультурных явлений.

2.2. Из курса «Психология»:

Знания: закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды.

Умения: использовать методы психологической диагностики для решения различных профессиональных задач.

Владения: способами осуществления психологической поддержки и сопровождения.

2.3. Из курса «Философия»:

Знания: основные философские категории и проблемы человеческого бытия.

Умения: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы.

Владения: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных и социальных знаний.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «История и теория художественного образования», «Методика музыкального обучения и воспитания», «Методика хореографического обучения и воспитания», «Современные технологии музыкального образования».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Педагогика» является базовой для формирования целого ряда профессиональных компетенций будущего бакалавра художественного образования.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1) ;

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).

профессиональные компетенции:

общепрофессиональные:

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности:

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5)

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

Знать:

содержание и особенности профессиональной педагогической деятельности, структуру педагогического образования сущность и особенности подготовки педагогических кадров; основные культурно-исторические образовательные парадигмы и системы в их становлении и развитии;

основные категории, понятия педагогики; сущность, содержание и структуру образовательного процесса; теоретические и методологические основы педагогики;

актуальные проблемы учебно-воспитательной практики; теории и технологии обучения и воспитания учащихся; основы конструирования различных форм психолого-педагогической деятельности.

Уметь:

определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности; различать иучитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения и воспитания;

анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций;

использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

направлять саморазвитие и самовоспитание личности ;

конструировать различные формы педагогической деятельности, моделировать педагогические ситуаций.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

приемами анализа педагогических ситуаций; приемами целеполагания в профессиональной педагогической деятельности;

критериями выбора методов, средств, форм обучения и воспитания; способами организации проведения учебных занятий;

умениями анализа, проектирования, оценивания и коррекции образовательного процесса;

способами ориентирования в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации