Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают)

Эта система учит детей не быть орудием в руках других людей, а сознавать свои нужды, цели, силы, способности и свободно определять свое поведение (это есть не условие, а результат воспитания).

Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru

Этот процесс становления, превращения потен­циального человека в Человека и принято называть процессом воспитания.

В этом пути человеку необходим Наставник, но не ментор, не диктатор, а умный, добрый, отдающий себя человек, поэтому в современной трактовке про­цесс воспитания — процесс взаимодействия (сотруд­ничества) воспитателя и воспитанника, иначе говоря, система субъект (учитель, воспитатель)-объектных (учащийся, воспитанник) отношений заменяется в личностно-ориентированном образовании системой субъект (человек, личность) — субъект (другой человек, личность), обозначая, тем самым, равенство позиций учителя и уче­ника, воспитанника.


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru

■ постоянное изучение и знание индивидуальных осо­
бенностей, темперамента, черт характера, взглядов, вкусов,
привычек, ценностей своих воспитанников;

■ уметь диагностировать и знать реальный уровень сформированности таких важных личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направлен­ность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации, жизненные планы и др.;

■ постоянно привлекать каждого воспитанника к по­сильной для него и все усложняющейся по трудности вос­питательной деятельности, обеспечивающей прогрессивное развитие личности;

■ своевременно выявлять и устранять причины, ко­торые могут помешать достижению цели, а если эти причи­ны не удалось вовремя выявить и устранить — оперативно изменять тактику воспитания в зависимости от новых ус­ловий и обстоятельств;

м максимально опираться на собственную активность личности и ее способности и возможности;

■ сочетать воспитание с самовоспитанием личности, помогая в выборе целей, методов, средств и форм самовос­питания;

■ развивать самостоятельность, инициативу, самоде­ятельность воспитанников, не столько стараться руководить, сколько умело организовывать и направлять ведущую к успеху деятельность;

■ постоянно совершенствоваться самому.

Учитель, который перестает работать над собой, теряет право на звание учителя.

____________________________ К.Д. Ушинский


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru


Педагогическая позиция скрыта от воспитанника (он не знает, что от него хочет педагог, — лучше всего, если он вообще не знает, что его воспитывают) - student2.ru

Бывает, что одно и то же воспитательное действие

на воспитанников в одном случае оказывает сильное воздействие,

в другом - самое незначительное или вообще не оказывает.

Наши рекомендации