Профессиональные компетенции

– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2»);

– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).

В области педагогической деятельности:

– способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

– готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

– способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

– способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-

воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).

В области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать с учетом отечественного и

зарубежного опыта культурно-просветительские программы (ПК-9);

- способен выявлять и использовать возможности региональной

культурной образовательной среды для организации культурно-

просветительской деятельности (ПК-10).

В области научно-исследовательской деятельности:

- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

Специальные компетенции, формируемые в процессе

Изучения курса «Педагогика»

- готов к реализации ФГОС НОО, способен создать условия, направленные на достижение младшим школьником личностных (стр. 5 стандарта, например, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (стр. 6 стандарта, например, освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов (СК-2);

- осознает и учитывает закономерности анатомо-физиологического, психологического и социального развития личности младшего школьника (СК-3);

- понимает сущность и учитывает структуру процесса воспитания младшего школьника, способен выявлять уровень воспитанности, создавать условия для развития личности в детском коллективе, в условиях социальной культурной и национальной среды, прогнозировать результаты воспитательного процесса, выстраивать взаимодействие с субъектами воспитательной среды (СК-4);

- способен учитывать специфику процесса обучения младшего школьника, осуществлять текущий, оперативный контроль за работой учащихся начальной школы, анализировать результаты, соотнеся их с целью обучения (СК-5);

- знает основы управления системами образования, в том числе начальной школы (СК-6).

В результате усвоения дисциплины студент должен

знать:

- сущность педагогики как науки, ее признаки и учения, с ними связанные (предметологию, системологию, номологию, методологию, терминологию, источниковедение, праксикологию);

- основы управления системами образования (понятие, структуру управления, органы управления, законы «Об образовании» РФ);

- теорию воспитания (сущность воспитания, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);

- теорию обучения (сущность обучения, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);

- историю педагогики и образования;

- основы управления системами образования.

уметь:

- оперировать педагогическими понятиями, систематически излагать свои мысли, умение вести дискуссию на педагогические темы;

- применять полученные знания в учебной и школьной практике.

владеть:

- навыками решения педагогических задач, конструирования различных форм педагогической деятельности.

- технологией понимания педагогических текстов;

- технологией самосовершенствования;

- системой приемов эвристического решения проблем.

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и

Формируемых компетенций

Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам

Компетенция Педагогика Методика начального обучения
Введение в педагогику Основы управления системами образования Теория обучения Теория воспитания История педагогики и образования Введение в специальность Технологии нач. образования Методика внеклассной работы Коррекционная и спец.педагогика Этнопедагогика и методика национального воспитания Социальная педагогика и методика социальной работы Актуальные проблемы НОО
ОК-3 +                      
ОК- 7     + +                
ОК-13   +                    
ОК-14         +              
ОПК -1 +                      
ОПК -2       +                
ОПК -4       + +              
ПК -2       +                
ПК -3     + +                
ПК -4       +                
ПК -5     +                  
ПК -8     + +                
ПК -9         +              
ПК -10       +                
ПК -11     +                  
СК -2     +                  
СК -3       +                
СК -4       +                
СК -5     +                  

Объем дисциплины

Наши рекомендации