В таких школах существует два отделения: для детей с легким не-

Доразвитием речи и с глубоким недоразвитием речи. Из 1 отделения

В другое переходят с согласия родителей и ПМПК. Принимают с 7 лет,

Если посещали детский сад — то в подготовительный класс. Наполня-

Емость классов: 1 отделение — до 10 человек, 2 отделение — до 7 чело-

Век. Образование осуществляется в 3 ступени: начальное общее обра-

Зование (4-5 лет; 5-6 лет или 6-7 лет), основное общее (6 лет в 1 и во

2 отделении) и среднее общее образование (2 года обучения и в пер-

Вом, и во втором отделении). Используется звукоусиливающая аппа-

Ратура коллективного пользования, индивидуальные слуховые аппа-

Раты и фонетическая ритмика.

И 4 вид специальных школ (3-незрячие,4 — слабови-

Дящие и поздно ослепшие).

В школу 3 вида принимаются незрячие дети и имеющие остаточное

Зрение 0,04 диоптрия и ниже, и более высокой остротой зрения — до

При наличии сложных сочетаний нарушения зрительных функ-

Ций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к сле-

Поте. В первый класс принимаются дети 6-7 и 8-9 лет. Наполняемость

Первых классов — до 8 человек. Общий срок обучения — 12 лет (общее

полное среднее образование).

Школы 4 вида — для слабовидящих детей с остротой зрения от 0,05

До 0,4 диоптрий на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией.

При обучении учитываются зрительные функции: поле зрения, остро-

Та зрения вблизи, форма и течение патологии и т. д.

Вид специальных школ: для детей с нарушениями речи.

Здесь могут быть 1 или 2 отделения, в которые принимаются дети:

• 1 отделение: с алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заика-

нием;

• 2 отделение: с тяжелой формой заикания при нормально разви-

Той речи.

В 1 класс принимаются дети с 7-9 лет. Подготовительные классы

с 6-7 лет. Обучение 10-11 лет. Специальный речевой режим. "

Вид специальных школ: для детей с нарушениями опор-

Но-двигательного аппарата — ДЦП, врожденными и приобретенными

Деформациями опорно-двигательного аппарата.

Глава 2. Предмет и задачи курса 31.

Здесь образование имеет 3 ступени:

• 1 — начальное общее (4-5 лет);

• 2 — основное общее (6 лет);

• 3 — среднее (2 года).

Класс — с 7 лет. Подготовительный класс — с 6 лет. Количество —

Не более 10 человек. Комплексная коррекционная работа — двигатель-

Ная сфера, речь и познавательная деятельность.

Вид специальных школ: для детей с стойкими затрудне-

Ниями в обучении, имеющих ЗПР.

Здесь образование включает 2 ступени:

• 1 — начальное общее (3-5 лет);

• 2 — основное общее (5 лет).

Варианты: а) принимаются только в подготовительный 1-2 класс;

б) если ребенок учился в обычной школе с 7 лет, то принимают во 2 класс,

А если с 6 лет — в 1 класс. Количество — не более 12 человек. Прово-

Дится диагностическое обучение.

Вид специальных школ.

Ребенок может быть принят в первый или подготовительный класс

В возрасте 7—8 лет. Количество учеников в подготовительном классе

Не более 6-8 человек, в остальных — не более 12 человек. Могут созда-

Ваться классы для детей с глубокой УО (не более 5-6 человек). Дети

Принимаются в возрасте до 12 лет и обучаются до 18 лет. Комплекто-

вание таких классов проводится по трем уровням:

1)6-9 лет;

2)9-12 лет;

Лет.

Не принимаются дети с психопатоподобным поведением, эпилеп-

Сией и другими психическими заболеваниями, требующими активного

Лечения. Легкая степень УО. Сроки обучения 8 лет; 9 лет; 9 лет и про-

грамма профессиональной подготовки; 10 лет и профессиональная

подготовка; 10 лет, если учитывается подготовительный класс.

Принципы Специальная педагогика опирается на соот-

Специального ветствующие общие педагогические принци-

образования пы организации образования и управления позна-

Вательной деятельностью, такие, как научность,

Доступность, наглядность, связь с жизнью и др. Их реализация в системе

специального образования имеет отличия, связанные с особенностями

Структуры и степенью нарушений у детей.

Основы специальной педагогики и психологии

Перечислим и охарактеризуем специфические принципы специаль-

Ной педагогики.

1. Принцип педагогического оптимизма связан с высоким уровнем

Научного и практического знания о потенциальных возможностях лиц

с особыми образовательными потребностями; современными педаго-

Гическими возможностями абилитации и реабилитации детей и взрос-

Лых с отклонениями в развитии; правом каждого человека, независимо

От его особенностей и организационных возможностей жизнедеятель-

ности, быть включенным в образовательный процесс.

Дети с особыми образовательными потребностями, как правило,

Наши рекомендации