I. Портфолио классного руководителя

I. Портфолио классного руководителя

Извлечение из конвенции о правах ребенка.

План работы – сетка на каждую четверть.

Положение о классном родительском собрании .

Положение о родительском комитете класса.

Анализ родительского собрания.

Примерная циклограмма работы классного руководителя.

Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Памятки классным руководителям.

Напоминание на первый классный час.

Классному руководителю для подготовки к собеседованию в конце учебного года.

Содержание тетради классного руководителя.

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год.

II. Примерная циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Встреча детей.
2. Уборка кабинета.
3. Контроль посещаемости.
4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
5. Организация питания.

Еженедельно

1. Классный час.
2. Проверка дневников.
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
5. Ведение классного журнала.
6. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков своего класса.

Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Экскурсии и культпоходы.

4. Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Ежегодно

Встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.

День знаний; День здоровья; «трудовой десант».

Осенняя ярмарка.

Классные вечера; экскурсии; проведение открытого классного мероприятия.

Проведение предметных олимпиад, новогодних праздников.

Культпоходы на каникулах.

Годовщина освобождения районна от немецко-фашиских захватчиков; День защитников Отечества.

День самоуправления.

Праздник последнего звонка.

Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; выпускные экзамены;

Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.

III. Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

1. Список органов самоуправления и поручений учащихся.

2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).

3. Социальный паспорт класса.

4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора школы по воспитательной работе).

5. Состав родительского комитета.

6. Тематика родительских собраний на учебный год.

7. Список учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН, ОДН.

8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями .

9. Карточка учета на подростков, состоящих на учете (вместо документов, обозначенных в п. 7 и п .8).


IV. Памятки классным руководителям

ПАМЯТКА № 1

Кого можно считать трудным подростком
У многих учителей нет достаточно четких представлений о том, кого из подростков следует считать трудным, педагогически запущенным. Они относят к ним детей, имеющих аномалии и отклонения в развитии, в основе которых лежат этиологические факторы; всех подвижных, недостаточно организованных учеников, допускающих частичные нарушения дисциплины в следствии особенностей своего темперамента: всех подростков, у которых ярко проявляются такие качества, как стремление к самостоятельности, крепнущее чувство собственного достоинства, нетерпимость к нарушениям педагогического такта. Все это мешает четкому пониманию сущности вопроса.

Рекомендуется при определении трудновоспитуемости учитывать следующие признаки:

1. Наличие исходной физической и психической полноценности ребенка (в отличие от детей с аномалиями и подлежащих обучению в специальных школах).

2. Наличие отрицательных проявлений и отклонений от нормального в нравственном развитии, поведении и учебной деятельности со значительной степенью устойчивости (в отличии от детей, эпизодически проявляющих отклонения такого порядка).

3. Обусловленность этих отклонений недостатками воспитания и особенно отрицательным влиянием неуправляемых факторов (улица, среда).

4. Постоянное и устойчивое сопротивление воспитанию.

Таким образом, трудные – это здоровые в физическом и психическом отношении дети, проявляющие сопротивление воспитанию в следствии наличия значительных по степени устойчивости и разнообразных по форме проявления отклонения в нравственном развитии и поведении, обусловленных недостатками воспитания.

ПАМЯТКА №2

Бланк

Отчет


классного руководителя_______класса_____ за __________четверть

Проведены родит.собрания:________________________________________________________
(указать дату, количество присутствующих , тему)

Проведеныы занятия по

ПДД:__________________________________________________________________
(указать дату, тему)

Проведены тематич.кл.ч.:__________________________________________________________
(указать дату, тему)


В каких общешкольных мероприятиях участвовали (дата, название, количество уч-в):
Учет пропусков занятий без уважит.причин (Ф.И., количество дней, кол.уроков). Проведенные виды работ (индив.беседа, беседа с родителями, посещение семьи, обращение в СП, классное собрание и др.) и результат:

Подпись КР__________________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

VI. Классному руководителю для подготовки в конце учебного года

Уважаемый классный руководитель!

Закончился учебный год. Руководство школы еще раз напоминает вам о том, что необходимо сделать для организованного окончания учебного года и подведения итогов своей работы.
1. Сделать и сдать итоговую ведомость успеваемости, зафиксировав результаты успеваемости для себя в тетради классного руководителя, чтобы знать, от чего отталкиваться в будущем учебном году. Проанализировать результаты успеваемости и поставить для себя задачи по индивидуальной работе с учащимися на будущий год.
2. Оформить и сдать журнал.
3. Оформить личные дела учащихся, проверить наличие всех личных дел,
4. Добиться того, чтобы все учащиеся сдали книги в библиотеку, иначе вы не сможете получить учебники на класс в конце августа.
5. Проверить, довели ли вы до каждого ребёнка и его родителей итоги окончания учебного года.
6. Тщательно подготовиться к собеседованию с руководством школы по итогам классного руководства в учебном году. Для чего иметь с собой во время собеседования:

– План работы с классным коллективом на год по разделам:

– Характеристика класса, задачи.

– Работа с учителями класса.

– Работа индивидуальная с учениками.

– Работа с родителями.

– Массовые воспитательные дела.

– Участие класса в делах школы.

– 4 листка календарного планирования;

– Краткий в 1–2 странички отчет о работе: что получилось, что не выполнено и почему.

– Материалы классных часов, вечеров, огоньков и любых других дел, проведенных в течение года с классом.

– Материалы родительских собраний,

– Материалы педагогической фиксации наблюдения за воспитанниками,

– Педагогические характеристики на учеников класса,

7. Продумать, как Вы будете работать в будущем году с классом (объем работы, цели и задачи, главное дело, предложение в план).

8. Также прошу Вас быть готовыми к ответу на следующие вопросы:

– перечислить дела внеурочные, которые были в течение года;

– назвать учеников (фамилия, имя), которые закончили учебный год на 4–5, с одной «3» назвать учеников (фамилия, имя), которые активно участвовали в жизни класса и школы;

– назвать фамилии лучших старших дежурных, работавших в течение года;

– назвать количество посещенных уроков и проблемы, возникающие в работе с членами педагогического совета класса;

– показать, какую форму учета успеваемости учеников класса использует классный руководитель и как доводит результаты до сведения родителей;

– назвать учеников, уровень воспитанности которых высокий, средний с точки зрения классного руководителя;

– назвать фамилии учеников, которых мы считаем сложными, которые вызывают наше беспокойство;

– рассказать как прошло, итоговое родительское собрание, какие традиции были сохранены;

– рассказать, в какой форме были высказаны учащимися в конце года оценки, советы, рекомендации по организации самовоспитания;

При собеседовании не представляется обязательным осветить все вопросы, но каждый классный руководитель должен продумать все вопросы и высказать свою точку зрения.


VII. Вопросы к собеседованию по планированию работы на учебный год



К собеседованию надо иметь с собой:

– План-сетку на 1 четверть,

– Словесный план в тетради.

– Знать день классного часа,

– Назвать тему самообразования по воспитательной работе,

– Назвать тему и время открытого дела.

– Назвать форму наблюдения за учениками класса с целью составления характеристики.

Начало формы

I. Портфолио классного руководителя

Извлечение из конвенции о правах ребенка.

План работы – сетка на каждую четверть.

Положение о классном родительском собрании .

Положение о родительском комитете класса.

Анализ родительского собрания.

Примерная циклограмма работы классного руководителя.

Документы классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

Памятки классным руководителям.

Напоминание на первый классный час.

Классному руководителю для подготовки к собеседованию в конце учебного года.

Содержание тетради классного руководителя.

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год.

II. Примерная циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

1. Встреча детей.
2. Уборка кабинета.
3. Контроль посещаемости.
4. Встреча с учителями-предметниками, заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
5. Организация питания.

Еженедельно

1. Классный час.
2. Проверка дневников.
3. Индивидуальная работа с родителями и детьми.
4. Внеклассные мероприятия по планам предметных недель.
5. Ведение классного журнала.
6. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков своего класса.

Каждую четверть

1. Родительское собрание.

2. Генеральная уборка кабинетов.

3. Экскурсии и культпоходы.

4. Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Ежегодно

Встреча учащихся по классам; проверка личных дел; получение учебников.

День знаний; День здоровья; «трудовой десант».

Осенняя ярмарка.

Классные вечера; экскурсии; проведение открытого классного мероприятия.

Проведение предметных олимпиад, новогодних праздников.

Культпоходы на каникулах.

Годовщина освобождения районна от немецко-фашиских захватчиков; День защитников Отечества.

День самоуправления.

Праздник последнего звонка.

Оформление личных дел учащихся; сдача классных журналов; выпускные экзамены;

Ремонт учебных кабинетов; сдача учебников.

Анализ и составление плана работы класса на следующий учебный год.

Наши рекомендации