Приложение 5. Список рекомендуемой учебно-методической

Литературы по логопедии

1. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Заикание: Учебное пособие. — М.: В. Секачев, 1998.

2. Бессонова Т. П., Грибова О. Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас и грамматический строй. — М.: Аркти, 1998. - (Библиотека практикующего логопеда).

3. Боромыкова О. С. Коррекция речи у дошкольников, страдающих ее тяжелыми нарушениями, с помощью пения и движения под музыку: Методическое пособие. — СПб.: Акцидент, 1998. — (Из опыта педагога).

4. Борякова Н. Ю. Ткачева В. В., Соболева А. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

5. Валявко С. М., Васильева Т. И., Супрыкина О. А. Путешествие в страну шумов, звуков, букв: Сборник сценариев с нотным приложением. М.: Гном и Д., 2000.

6. Власова Т. М., Пфафенродт А. Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. — М.: Владос, 1996.

7. Волкова И. Н. Подготовка к обучению письму. — М.: Ника-Пресс, 1998. — (Готовимся к школе).

8. Грибова О. Е. Бессонова Т. П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Словарный запас. — М.: Аркти, 1999. — (Библиотека практикующего психолога).

9. Дедюхина Г. В., Яньшина Т. А., Могучая Л. Д. Логопедический массаж и лечебная физкультура в работе с детьми 3—5 лет, страдающими детским церебральным параличом: Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. —М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

10. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общих недостатков речи у дошкольников. — М.: Изд. «Социально-политический журнал»: Ассоциация «Гуманитарий», 1994.

11. Жукова Н. С, Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Книга для логопеда. — Екатеринбург: АРД, 1998. — (Учимся играя).

12. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка: Учебное пособие. — М.: Роспедагентство, 1997. — (Готовим психолога).

13. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. I период: Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

14. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. I период: Пособие для логопедов. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду). (Комлект с № 617, 618).

15. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Домашние тетради для закрепления произношения звуков (свистящие, шипящие, соноры): Пособие для логопедов, родителей и детей. Комплект из 8 тетрадей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

16. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений. Приложение к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков», — М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).

17. Корпев А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: ИД «МиМ», 1997. - (Психология детства).

18. Куликовская Т. А. Скороговорки и чистоговорки: Практикум по улучшению дикции. — М.: Гном-Пресс, 1997. — (Опыт работы практического педагога).

19. Ламаева Р. И., Серебряков Н. В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. — СПб.: Союз, 1999.

20. Логопедическое обследование ребенка / С. Е. Большакова. — М.: АПО, 1995.

21. Лопухина И. С. Логопедия: речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.

22. Лопухина И. С. Логопедия. Упражнения для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. — СПб.: Дельта, 1997.

23. Методы обследования речи у детей. Выпуск II. — М.: МИПКРО, 1997.

24. Мусова И. Б. Логопедические чистоговорки: Практикум для логопедов и родителей. — М.: Гном-Пресс, 1999. — (В помощь логопеду).

25. Новоторцева Н. В. Логопедические тетради. — Ярославль: Академия развития, 1997.

26. Носкова Л. П. Учимся наблюдать, говорить, читать, писать. Книга 1: Комплект учебно-наглядных пособий для детей с нарушением слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата. — Смоленск: XXI век, 1999.

27. Носкова Л. П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок. Книга 2. - Смоленск: XXI век, 1999.

28. Парамонова Л. Г. Логопедия для всех. — М.: ACT; СПб.: Дельта, 1997.

29. Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения) / Сост. С. Е. Большакова. - М: АПО, 1996.

30. Резниченко Т. С. Занимательный букварь и рабочие тетради: Учебно-методический комплект для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. — М.: ACT.

31. Репина 3. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. — Екатеринбург: Л ИТУР, 1999.

32. Рычкова Н. А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика. — М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).

33. Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция нарушений произвольных движений у детей, страдающих заиканием: Методические рекомендации. — М.: Гном-Пресс, 1998. — (В помощь логопеду).

34. Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедических занятий. — М.: Владос, 1994.

35. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. — М.: Владос, 1994.

36. Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит: Учебно-методическое пособие по коррекции общего недоразвития речи. — СПб.: Акцидент, 1998.

37. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. — СПб.: Детство-Пресс, 1998.

38. Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб.: Детство-Пресс, 1998.

39. Туманова Т. В. Исправление звукопроизношения у детей. Дидактический материал: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. - М.: Гном-Пресс, 1999. - (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

40. Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей / Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. - (Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

41. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. — М.: Лавра, 1993.

42. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. — М.: Альфа, 1993.

43. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. - М.: Гном-Пресс, 1999. -(Коррекционная работа в специальных дошкольных учреждениях).

Наши рекомендации