Цели и задачи изучения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина ФТД.1 Безопасность жизнедеятельности

(индекс и наименование дисциплины в соответствии с ГОС ВПО и учебным планом)

Укрупненная группа 030000 Гуманитарные науки

(шифр и наименование укрупненной группы)

Специальность 032401.65 «Реклама»

(шифр и наименование специальности)

Профиль 032401.65.00.02 «Рекламный менеджмент»

(шифр и наименование профиля)

Институт фундаментальной подготовки

Кафедра современного естествознания

Красноярск

2009

Рабочая программа дисциплины

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе

030000 Гуманитарные науки

(указывается шифр и наименование укрупненной группы)

Специальности (профиля) 032401.65 «Реклама»

032401.65.00.02 «Рекламный менеджмент»

(указывается шифр и наименование направления (профиля)

Программу составил доц. Холостова З.Г.

(должность, фамилия, и. о., подпись)

заведующего кафедрой проф. Логинов Ю.Ю.

(фамилия, и. о., подпись)

«_____»_______________20__г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры современного естествознания

«______» _________________ 20___ г. протокол № _____________

заведующего кафедрой проф. Логинов Ю.Ю.

(фамилия, и. о., подпись)

Рабочая программа обсуждена на заседании НМСИ _____________

__________________________________________________________________

«______» __________________ 20___ г. протокол № _____________

Председатель НМСИ __________________________________________

(фамилия и. о., подпись)

Дополнения и изменения в учебной программе на 20 __/20__ учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: _____________

____________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 20__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ______________________________________________

(фамилия, и.о., подпись)

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ___________________________________________ института

(фамилия, и. о., подпись)

Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействиячеловека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания; основы физиологии и рациональные условия деятельности; анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; основы проектирования и применения экобиозащитной техники, методы исследования устойчивости функционирования объектов экономики и технических систем в чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, актов терроризма и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; контроль и управление условиями жизнедеятельности, в том числе оценка риска и управление рисками.

1.2 Задачи изучения дисциплины

Основная задача дисциплины – вооружить обучаемых теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями, необходимыми для:

- создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

- прогнозирования развития негативных воздействий на человека и окружающую среду, оценки и управления рисками.

- разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями по безопасности и экологичности;

- обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств защиты от поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

Задачей изучения дисциплины является приобретение студентами соответствующих компетенций.

1.3 Межпредметная связь

Дисциплина ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров и базируется на знаниях, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин. Ее изучение рекомендуется проводить на старших курсах.

Наши рекомендации