Расчет численности работающих
Для определения численности работающих и форда заработной платы инженерно – технических работников, служащих, младшего обслуживающего персонала в план включается штатное расписание всех категорий служащих.
· Количество водителей
(28)
где - количество вагоно – часов в движении; - подготовительно – заключительное время водителей; - резервный водителей; Fрв = 1792- фонд рабочего времени одного водителя.
· Расчет количества ремонтных рабочих заключается в следующем:
, (29)
где - коэффициент приведения по трудоемкости:
=2,5 (пассажирский трамвайный вагон 4-осный);
- норматив численности работающих (зависит от вида работ);
- зональный поправочный коэффициент: =1,14 – для Новосибирска
- коэффициент приведения по выпуску;
для трамваев, отработавших >9 лет, троллейбусов >7 лет – эксплуатационный коэффициент.
=0,1 – для ЕО; =0,18 – для ТО-1; =0,16 – для ТО-2
=0,13 – для КР; =0,12 – для ТР; =0,04 – для ремонта на линии;
=0,24 – для заготовительных работ; =0,26 – для вспомогательных работ; =0,03 – перегонка и расстановка трамвайных вагонов внутри и вне территории депо; =0,15 – мойка ПС.
Расчет количества рабочих всех категорий работающих проводится для всех видов работ и сводится в таблицу 6. (первая строка).
Заработная плата
Заработная плата – часть совокупного продукта, которая распределена государством для удовлетворения личных потребностей трудящихся: основные элементы
- тарифная ставка;
- формы и системы заработной платы.
Тарифная ставка определяет размер оплаты труда в единицу рабочего времени и устанавливается отдельно для рабочих, занятых на сдельной и повременной оплате труда; тарифные ставки дифференцируются также в зависимости от условий труда – нормальные, тяжелые, вредные. Для ГЭТ используются тарифные ставки, форма оплаты в основном повременная, условия труда – нормальные, а расчет фонда заработной платы производится для этих условий.
Тарифная ставка для ремонтных рабочихтаблица 4
Разряд | ||||||||||
Ставка | 1,0 | 1,3 | 1,69 | 1,91 | 2,16 | 2,44 | 2,67 | 3,12 | ||
Разряд | ||||||||||
Ставка | 3,33 | 3,99 | 4,51 | 5,1 | 5,76 | 6,51 | 7,26 | |||
Разбивка по классности водительского состава осуществляется согласно следующему требованию:
водители 1 и 2 класса составляют по 25% от общего числа водителей; водители 3 класса – 50% от общего количества водителей.
Полученные данные заносятся в табл.6.
Годовой тарифный фонд для соответствующей категории работающих определяется по формуле
, (30)
где - размер тарифной ставки (берется из таблиц 4 и 5);
Fрв = 1792 – годовой фонд рабочего времени одного работающего соответствующей категории;
- количество работающих данной категории (строка 1 табл.6).
Расчетные данные тарифного фонда соответствующей категории работающих заносятся в строку 4 табл.6.
Кроме тарифного фонда заработной платы, определяемого по тарифным ставкам, в фонд заработный учитывают доплаты:
· премии, устанавливаемые в процентах к тарифному фонду
, (31)
где - премиальный фонд;
- тарифный фонд соответствующей категории работающих;
- размер премии, приведен в табл.6.
· доплата за работу в праздничные дни начисляется для рабочих с непрерывным режимом работы – водители, кондуктора, ремонтные рабочие ЕО и ЗР, бригада технической помощи на линии, перегонщики, уборщики и мойщики вагонов:
(32)
где - коэффициент, учитывающий праздничные дни, =0,056
здесь - количество праздничных дней в году;
- количество рабочих дней в году.
· доплата за работу в ночные часы начисляются рабочим с непрерывным режимом работы. Данная категория работающих работает по скользящему графику, в ночную смену выходит только треть бригады. Следовательно, «ночные» начисляются только для количества работающих, доплата составляет тарифной ставки. Доплата за работу в ночные часы
(33)
где - количество работающих в ночь определенная категория;
- тарифная ставка данной категории работающих;
- количество ночных часов работы за сутки: для ремонтных рабочих и перегонщиков – 7 часов; для водителей – 4 часа.
· доплата за руководство бригадой зависит от количества человек в бригаде: при количестве рабочих в бригаде более 10 человек размер доплаты составляет 15%; при количестве работающих в бригаде до 10 человек доплата составляет 10% от тарифного фонда заработной платы. Количество бригадиров поездных бригад рассчитывается из условия – на 20 – 25 ед. ПС, находящихся в движении, – 1 бригадир. Доплату за руководство бригадой
для водителей (34)
для ремонтных бригад (35)
Fрв = 1720 - годовой фонд рабочего времени одного работающего соответствующей категории.
· Эффективный фонд заработной платы всех категорий работавших с доплатамиполучаем, суммируя цифры строк 4, 5, 6, 7, 8 п. Значения заносим в строку 9 табл.6
+Фд (36)
· Поясной коэффициентначисляем на фонд заработной платы (заполняем строки 11 и 12 табл.6)
(37).