В отделении по ремонту автосцепки

Решений проекта

Охрана труда

Обеспечение безопасности работ

в отделении по ремонту автосцепки

В контрольном пункте автосцепки используется различное оборудование, инструменты, приспособления. Все оборудование можно условно разделить на следующие группы: подъемно-транспортное, электросварочное, металлорежущие, вентиляционное.

Работа на всех видах оборудования связана с повышенной опасностью труда. На участке используется подъемно-транспортные средства: консольно-поворотный кран грузоподъемностью 0,28 т, кран-балка грузоподъемностью 0,5 т, а также рольганги и конвейеры для перемещения деталей по позициям ремонта. Возникает возможность получения травм различной степени тяжести.

Для сварочных и наплавочных работ используют полуавтомат А-765. Работа на электросварочном оборудовании связана с выделением химических вредных и опасных для здоровья человека веществ. При сварке деталей в воздух поступает сварочная аэрозоль – 1…20 мг/м3; фториды – 0,2…2,5 мг/м3, оксиды марганца – 0,1…2,5 мг/м3, фтористый водород – 0,07…1,0 мг/м3, соединения кремния – 0,10…1,0 мг/м3.

При использовании установки ТВЧ с манипулятором рабочий подвергается воздействию электромагнитных полей, что отрицательно сказывается на здоровье. Согласно Санитарным нормам и правилам при работе с источниками электромагнитных полей высоких, ультравысоких и сверхвысоких частот напряженность электромагнитных полей радиочастот на рабочих местах не должна

В отделении по ремонту автосцепки - student2.ru превышать 20 В/м в диапазоне частот 100 кГц …30 МГц и 5 В/м в диапазоне частот 30…300 МГц. В диапазоне сверхвысоких частот 300…300000МГц максимально допустимая плотность потока энергии при облучении в течение всего рабочего дня не должна превышать 10 мкВт/см2, при облучении не более 2 ч за рабочий день 100 мкВт/см2 и при облучении 15…20 мин 1000 мкВт/см2 при условии обязательного использования защитных очков. В остальное рабочее время интенсивность облучения не должна превышать 10 мкВт/см2.

При дефектоскопировании деталей автосцепного устройства дефектоскопом ДФ-103 и при работе сварочного трансформатора возникает опасность поражения электрическим током. Дефектоскопы относят к передвижным электроустановкам. Мерами защиты являются:

- металлические части установки и переносного оборудования зануляются гибким металлическим проводом перед включением дефектоскопа;

- при включении оператор находится вне зоны магнитных полей;

- при работе исключено натяжение сетевого и соединительного кабелей, а также наезда на них транспортных средств;

- используются средства индивидуальной защиты (диэлектрические резиновые перчатки, плотная резиновая обувь, резиновые ковры, инструмент с изолированными ручками).

Для механической обработки деталей после наплавки применяются металлорежущие станки: фрезерный и заточный. При слесарных и строгальных работах возможно поражение пальцев, попадание пыли и стружки на кожу и в глаза, захват одежды.

При зачистке поверхностей шлифовальной машиной негативно влияют на здоровье шум, локальная вибрация, а также выброс абразива.

Опасные производственные факторы, воздействуя на человека в определенных условиях, приводят к заболеванию или снижению трудоспособности, а также к травмам или к внезапному резкому ухудшению здоровья.

Для обеспечения безопасности производства разработаны мероприятия при ремонте узлов и деталей автосцепного устройства.

В отделении по ремонту автосцепки - student2.ru Оборудование, применяемое при ремонте автосцепного устройства, расставлено в соответствии с технологическим процессом. Проходы между стендами и станками, предназначенные для передвижения рабочих и внутрицехового транспорта, соответствуют нормам проектирования механических и сборочных цехов [3].

Транспортирование автосцепки для ремонта производится с помощью кран-балки, которая соответствует требованиям «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». В процессе эксплуатации кран-балка подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному (не реже одного раза в 12 месяцев) и полному (не реже одного раза в 3 года).

Все электросварочные работы выполняются в кабине, каркас которой изготовлен из труб или уголков, а стенки из брезента, пропитанного огнезащитным составом. Кабина хорошо освещается, чтобы сварщик мог проверить качество и правильность наплавки. Чтобы улучшить вентиляцию, стенки не доведены до пола на 100-150 мм. Чтобы избежать возможности поражения электрическим током корпус сварочной машины, а также свариваемая деталь надежно занулены.

Изобразим схему устройства зануления с повторным заземлением нулевого провода на рис. .

Рабочий проход, проводящий ток от сварочной машины к электродержателю, надежно изолируется и защищается от механических повреждений. Сварщики имеют щитки с защитными стеклами, предохраняющие глаза от лучей электрической дуги, а также очки для защиты глаз при очистке сварочных швов от окалин и шлака. Для отвода газов, образующихся при сварке, рабочее место сварщика оборудовано местной вентиляцией [4].

Для обеспечения безопасности при слесарных и строгальных работах все открытые вращающие части станков и приспособлений имеют защитные ограждения. Стенды и приспособления надежно удерживают деталь в процессе ремонта. Корпуса электрического оборудования зануляются с последующим повторным заземлением нулевого провода (рис. 1)

В отделении по ремонту автосцепки - student2.ru 7 5

С

В

А

8 О 6

4 3

1. Электроустановка;

2. Зануляющий проводник;

3. Повторный заземлитель;

4. Защитные предохранители;

5. А,В,С – фазные провода;

6. Нулевой провод;

7. Петля «фаза-ноль»;

8. Глухо заземленная нейтраль.

В отделении по ремонту автосцепки - student2.ru Рисунок 1 Принципиальная схема зануления с повторным заземлением

нулевого провода

Для защиты рабочего от воздействия электромагнитных полей все токоведущие части установки с ламповым генератором экипированы. Напряженность магнитных полей на рабочем месте не превышает предельно допустимых выбросов [5]. Экранирующие устройства выполнены из листового металла толщиной 1-1,5 мм и занулены.

Перед оборудованием находятся диэлектрические ковры, которые проверяются при изготовлении. Полы выполнены бетонными.

Зачистка поверхностей шлифовальной машиной производится на специально выделенном месте, оборудованном индивидуальным пылеотсасывающим устройством, уровень шума не превышает 75 дБ (ПС-75) при частоте 1000 Гц.

Отделение по ремонту автосцепки имеет искусственное и естественное освещение. Для искусственного освещения предусмотрены газоразрядные лампы низкого давления, обеспечивающие освещенность не ниже Еmin= 200 лк. Нормирование и расчет естественного освещения производится с учетом номера административного района Российской Федерации [ ].

Микроклимат помещения соответствует следующим величинам [ ]:

- температура воздуха в помещении в зимнее время не ниже +140С, в летнее время не выше +240С;

- скорость движения воздушных масс в летнее время не более 0,5 м/с, в зимнее время не более 0,2 м/с;

- относительная влажность не более 75 %;

- освещение в КЕО не менее 3 %.

- стены окрашены в светло-зеленый цвет, потолок в белый;

Для обеспечения пожарной безопасности отделение оборудовано пожарной сигнализацией. На видном и легко доступном месте размещены план эвакуации людей и пожарные щиты с набором: огнетушитель – 2; ящик с песком – 1; лом – 1; топор – 2; куски плотного волокна, отвечающие требования пожарной безопасности [8].

В отделении по ремонту автосцепки - student2.ru 6.1.2 Расчет вытяжной вентиляции для рабочих мест сварщиков

Отделение по ремонту автосцепки имеет сварочные посты. Для обеспечения воздухообмена, т.е. удаления вредных выбросов и подачи свежего воздуха используется вытяжная вентиляция. Очень важно не дать вредным примесям распространиться по всему помещению и удалить их непосредственно от места выделения. Следовательно, система вытяжной вентиляции принята местная в виде вытяжных зонтов над сварочными столами, где непосредственно производится сварка.

В отделении по ремонту автосцепки - student2.ru

Рисунок 2 Расчетная схема вытяжной вентиляции

Наши рекомендации