Технология работы с местными вагонами

Основными подразделениями на станции, где выполняется грузовая и коммерческая работа, является товарная контора, специальное отделение товарной конторы на подъездных путях цементного завода, подъездные пути предприятий, примыкающие к станции и обслуживаемые ею.

Оперативное руководство маневровой работой по обслуживанию грузовых пунктов и контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки осуществляются дежурным по станции. В основу организации местной работы заложен метод почасового планирования развоза местного груза. Через каждые четыре часа дежурный по станция- распорядитель совместно со старшим приемосдатчиком груза, на основании наличия местных вагонов под выгрузку, дальнейшего подхода местного груза, планирует время подачи и уборки. Планируемое время подачи и уборки доводится, старшим приемосдатчиком до ответственных за погрузку-выгрузку предприятий, обслуживаемых станцией.

Фактическое время подачи вагонов проставляется дежурным по станции в графике маневровой работы и старшим приемосдатчиком в "Ведомости грузовой работы по станции Топки" по информации дежурного по станции.

По окончании грузовых операций старший приемосдатчик грузов, на основании оформленных грузовых документов на погруженные вагоны, наносит меловую разметку на вагонах и сообщает дежурному по станции для корректирования плана в наряде.

При последующем планировании старший приемосдатчик заносит в наряд задание на уборку погруженных и выгруженных вагонов. После дачи клиентам письменного уведомления на окончание грузовых операций, приемосдатчик проверяет вагон, согласно ст.43 «Транспортного Устава железных дорог Р.Ф."

При нарушении грузоотправителем или грузополучателем ст.43 оформляется технический акт или акт общей формы. В процессе работы старший приемосдатчик проверяет наличие под погрузкой и выгрузкой по книге сведений: сличает это с вагонными листами, проверяет наличие выписанных памяток на поданные вагоны под погрузну и выгрузку, совместно с дежурным по станции планирует работу в дневное дежурство в 8-00,11-00,16-00 часов по развозу местного груза по фронтам погрузки к выгрузки, и их уборке, в ночное время - в 20-00, 0-00, 04-00 выдает наряд дежурному по станции на подачу и уборку вагонов; производит коммерческий осмотр вагонов под погрузку и предъявляет их к техосмотру, с обязательным оформлением в книге формы ВУ-14; производит проверку правильности погрузки грузов на открытом подвижном составе; оформляет документы на погруженные и выгруженные вагоны; контролирует соблюдение габаритов после выгрузки; информирует дежурного по станции о погрузке и выгрузке вагонов на подъездных путях.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
Для своевременней подачи и уборки вагонов с фронтов погрузки-выгрузки в процессе дежурства, дежурный по станции ведёт график исполненной работы, в котором отражает:

1 задание на погрузку, выгрузку, сортировку;

2 наличие и расположение загонов к подаче и уборке;

3 подача, расстановка и уборка загонов;

4 работа маневровых локомотивов.

Одним из резервов увеличения перерабатывающей способности станции является планирование грузовой работы на основе информации о прибытии(грузов) вагонов под выгрузку и погрузку.

Для организации предварительной информации на станции установлена дополнительно ЭВМ, связанная с системой управления перевозочным процессом. Работу по сбору и передаче данных предварительной информации ведёт старший приемосдатчик. Информация грузополучателей о прибытии в их адрес вагонов под выгрузку производится за 6 часов до прибытия вагонов на станцию.

Перед подачей вагонов под погрузку по методике, в соответствии с указанием МПС Р.Ф. от 24.01.95г. М-65У проверяется правильность номера вагона и кода государства-собственника путём сравнения с содержанием базы данных. Для обращения к картотеке ГВЦ используется АСУ станции.

Погрузка вагонов, принадлежащих другим государствам, производится только после согласования с дежурным по отделению дороги и при наличии груза в адрес собственника вагонов или в адрес станции, расположенной на маршруте возвращения вагонов собственнику через стыковую станцию, на которой этот вагон принимался из-за рубежа.

На выгруженные и очищенные порожние вагоны собственности других государств, проверенные в части сохранности, и при отсутствии повреждений, в товарной конторе составляется пересылочная ведомость (накладная) ГУ-ЗЗа на перевозку вагона другого государства.

Оператор СТЦ контролирует документы нероссийских порожних вагонов на правильность указания кода назначения. Он должен совпадать с кодом пограничной станции.

У
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
Разраб.
Полковникова
Пров.
Колотова
 
 
Н. контр.
 
Утв.
 
Организация маневровой работы
Лит.
Листов
 
НТЖТ - филиал СГУПС
Гр. ДК-92  
4. Организация маневровой работы

На путях станции Искитим производится следующая маневровая работа с вагонами:

-переработка местного и транзитного вагонопотоков;

-подача и уборка вагонов, прибывших в адрес предприятий, обслуживаемых станцией;

-расстановка и сборка вагонов на грузовых фронтах и обратно;

Руководство маневровой работой на станции осуществляет ДСП. Для контроля и учета выполненного сменного плана и технологического процесса ДСП ведет график исполненной работы. При вступлении на дежурство и получении плана работы на смену ДСП знакомится с наличием вагонов на путях станции, подъездных путях, назначением вагонов.

Расформирование и формирование поездов производится на приемоотправочных путях станции с использованием в качестве вытяжки с четной стороны стрелочной улицы от СП№26 до сигнала М2, с нечетной стороны – пути 8а от СП№44 до СП№23.

В соответствии с географическим расположением путей станция условно разделена на два маневровых района.

При расформировании составов вагоны подбираются двумя группами:

вагоны для предприятий, обслуживаемых участком «Ю» СПЖТ с подборкой групп вагонов по пунктам предприятий;

вагоны для предприятий, обслуживаемых СПЖТ.

Сформированные группы вагонов для участков «Ч» и «Ю» СПЖТ переставляются на соответствующие приемосдаточные пути локомотивом станции.

Перестановка вагонов на путях станции производится с включением автотормозов у всей группы вагонов сокращенным опробованием.

Об окончании расформирования состава составитель докладывает ДСП, который дает указание приемосдатчику на списывание подготовленных для сдачи участки СПЖТ группы вагонов, составление натурного листа.

В соответствии со сменно-суточным планом работы по указанию ДСП составительская бригада из наличия готовых к отправлению и ожидаемого поступления с путей СПЖТ груженых и порожних вагонов приступает к формированию состава.

По докладу составителя об окончании формирования вагонов ДСП дает задание соответствующим работникам на технический осмотр и подготовку состава к отправлению.

В порядке оказания взаимной помощи локомотив СПЖТ с бригадой, имеющей право выезда на пути МПС, может использоваться для маневровой работы на станции Искитим.

Маневровая работа на путях СПЖТ организуется в соответствии с ПТЭ, Инструкцией по движению и маневровой работе, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, местной инструкции о порядке движения и производства маневровых работ.

Общее руководство маневровыми операциями возложено на маневрового диспетчера.

В одном маневровом районе разрешается работа одного и более локомотивов. В этом случае маневровый диспетчер ставит в известность составительские бригады и устанавливает очередность выполнения операций каждым локомотивом.

Любое изменение плана работы так же доводится до всех работников, участвующих в маневровой работе. Маневровые операции на путях СПЖТ осуществляются методом осаживания

Получив от приемосдатчика СПЖТ по телефону разложение предъявленных к передаче на участок «Ю» или «Ч» группу вагонов, начальник смены вместе с маневровым диспетчером на основании заявок предприятий на погрузку планирует порядок и последовательность расформирования состава и развоза вагонов по погрузочно-разгрузочным фронтам обслуживаемых предприятий.

Получив задание на сортировку вагонов, составитель готовит с планом работы причастных работников. Для подборки групп вагонов используются свободные пути или концы путей.

Маневровый диспетчер не менее чем за 30 минут, до подачи вагонов под выгрузку (погрузку) согласовывает с ответственными за транспортные операции работниками предприятий порядок обработки соответствующего грузового фронта и ставит в известность о предстоящей подаче приемосдатчика участка.

Расстановка вагонов по пунктам погрузки, выгрузки производится по указанию работника склада или цеха предприятия при производстве погрузочно-разгрузочных работ силами предприятиями и мастера погрузочно-разгрузочных работ СПЖТ при выполнении указанных работ силами и средствами СПЖТ.

При маневровых передвижениях по погрузочно-разгрузочным путям соблюдаются следующие требования:

Перед каждым передвижением вагонов погрузочно-разгрузочные работы по указанию руководителя работ прекращаются, люди отходят в безопасное место, машины и устройства выводятся за пределы габарита подвижного состава, пути очищаются от остатков груза, льда, снега.

Вагоны на погрузочно-разгрузочных путях закрепляются от угона порядком, предусмотренным местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях участков «Ч» и «Ю».

Подтягивать вагоны кранами допускается только с применением специальных блоков, направляющих тяговый канат (трос) по оси пути.

Об окончании грузовых операций ответственный работник склада или цеха предприятия докладывает приемосдатчику, который ставит в известность маневрового диспетчера.

По заданию диспетчера составительская бригада производит уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов. Время начала и окончания грузовых операций с вагонами, занятость погрузочно-разгрузочных механизмов отмечается маневровым диспетчером на графике исполненной работы.

Накопление и формирование групп вагонов для передачи на станцию Искитим производится на путях СПЖТ по мере уборки вагонов с грузовых фронтов. При этом вагоны подбираются отдельными группами в четном и нечетном направлениях.

По согласованию с дежурным по станции Искитим маневровый диспетчер дает указание составительской бригаде на уборку состава на станцию Искитим, где локомотив поступает в распоряжение дежурного по станции.

Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
 
У
Изм.
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
Лист
Разраб.
Полковникова
Пров.
Колотова
 
 
Н. контр.
 
Утв.
 
Технология приема и выдачи грузов
Лит.
Листов
 
НТЖТ - филиал СГУПС
Гр. ДК-92  

Наши рекомендации