Ученые – биологи и их значение для биологии

Ученый, его вклад в биологию Фото ученого
1) Джозеф Пристли — британский священник, естествоиспытатель, философ, общественный деятель. Вошёл в историю прежде всего как выдающийся химик, открывший кислород и углекислый газ. Открыл процесс фотосинтеза, обнаружив выделение кислорода растениями Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
2) У. Гарвейописал большой и малый круг кровообращения Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
3) А. Везалий– основатель современной анатомии Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
4) Антони ван Левенгук нидерландский натуралист, конструктор микроскопов, основоположник научной микроскопии, член Лондонского королевского общества, исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
5) Роберт Гук (англ.)– был первым человеком, увидевшим клетки, ввел понятие «клетка» как ячейка строения Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
6) К. А. Тимирязевпродолжил изучение фотосинтеза,указав роль света и хлоропластов в этом процессе Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
7) Иван Петрович Павлов-создатель науки о высшей нервной деятельности и формировании рефлекторных дуг; основатель крупнейшей российской физиологической школы Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru ё
8) Иван Михайлович Сеченов -К 1868 году Иван Сеченов окончательно сформировал свою физиологическую школу. В 1866 году он выдал книгу «Физиология нервной системы» Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
9) Илья Ильич Мечников - Один из основоположников эволюционной эмбриологии, первооткрыватель фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, теории фагоцителлы, основатель научной геронтологии. Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
10) И. Мечников и Л. Пастер -основоположники современной иммунологии
11) Чарльз Дарвин –автор первой научной теории эволюции Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
12) Николай Вавилов –автор закона гомологических рядов изменчивости, центров происхождения культурных растений Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
13) Альфред Уоллес -Уоллес не считал нужным развивать своё понимание естественного отбора столь обстоятельно и последовательно, как это делал Дарвин, но зато именно он выступил с едкой критикой ламаркизма и ввёл в научный оборот термин «дарвинизм». Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
14) Д. Уотсон и Ф. Крик -Открытие двойной спирали ДНК стало одним из ключевых вех в истории мировойбиологии; обязаны этим открытием мы дуэту Джеймса Уотсона и Фрэнсиса Крика. Ф. Крик Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru Д. Уотсон Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
15)М. Шлейден и Т. Шванн – авторы первой клеточной теории Т. Шванн Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru М. шлейден Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
16) Грегор Мендель -Основоположник учения о наследственности, позже названного по его имени менделизмом. Открытие им закономерностей наследования моногенных признаков стало первым шагом на пути к современной генетике. Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
17) Томас Морган –автор хромосомной теории наследственности. Значение теории в том, что она дала объяснение законам Меделя, вскрыла цитологические основы наследования признаков и генетические основы теории естественного отбора. Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
18) Александр Иванович Опарин - советский биолог и биохимик, создавший теорию возникновения жизни (1911) на Земле из абиотических компонентов Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
19) Дж. Холдейн также выдвинул гипотезу абиогенного происхождения жизни. Согласно его взглядам, впервые изложенным в 1929 г. , первичной была не коацерватная система, способная к обмену веществ с окружающей средой Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
20) Михаил Ломоносов– ученый -естествоиспытатель Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru
21)Владимир Иванович Вернадский – автор учения о биосфере и ноосфере Ученые – биологи и их значение для биологии - student2.ru

Вопросы для проверки

1. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Цитогенетический метод используют для определения

1) степени влияния среды на формирование фенотипа

2) наследования сцепленных с полом признаков

3) кариотипа организма

4) хромосомных аномалий

5) возможности проявления признаков у потомков

2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие методы используют для изучения строения и функций клетки?
  1) генная инженерия
  2) микроскопирование
  3) цитогенетический анализ
  4) культуры клеток и тканей
  5) центрифугирование
  6) гибридизация

3. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите три научных области, в которых основным методом является микроскопический

1) Цитогенетика

2) Гистология

3) Изучение родословных

4) Микробиология

5) Бионика

6) Биохимия

4. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите только всеобщие свойства живых систем

1) Способность к фотосинтезу

2) Теплокровность

3) Обмен веществ

4) Эукариотический тип строения клетки

5) Наследственность

6) Раздражимость

5. Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Выберите фамилии ученых - авторов клеточной теории.

1) Дж. Холдейн