Если бы старость могла

Чем наслаждается молодость? Главным образом физическими и чувственными ощущениями. Это наслаждения первого порядка. Они остаются, но с годами на них накладываются наслаждения II порядка – духовные:

в труде – творчество,

в теле – здоровье,

в любви – верность,

в женщине – женственность,

в жизни – смысл.

Биологически запрогроммировано человеку прожить активной жизнью не менее 150 лет, но живёт человек в среднем 75 лет. Сегодня на 1000 здоровых подростков приходится 2000 больных. Это значит, что каждый ребёнок в возрасте до 18 лет уже имеет в среднем по два заболевания, а учащиеся школ нового типа (гимназий, лицеев) – 3 – 5 хронических заболеваний и функциональных отклонений. 67% детей имеют отклонения в здоровье,35% - подлежат срочному лечению. Проблемы: опорно-двигательный аппарат, ЖКТ, нервно-психические расстройства.

 
  если бы старость могла - student2.ru

∆ t

если бы старость могла - student2.ru биологически

если бы старость могла - student2.ru 75 л 150 л запрограммировано.

Почему теряем ∆ t? И где теряем ∆ t? Институт резервных возможностей человека занимается проблемами: как продлить жизнь и выяснить, где мы теряем здоровье?

Итак, откуда берутся больные?

Выписки из истории болезни № 12856/84. Больной М.И., 34 года, инженер – строитель. Месяц лечился в кардиологическом стационаре. Диагноз: острый обширный инфаркт миокарда. Шесть дней провел в кардиологической реанимации в тяжелом состоянии. При интенсивном лечении состояние улучшилось, в удовлетворительном состоянии выписан в реабилитационное отделение….

Анамнез жизни (со слов больного и его матери). Мать родила второго сына в 25 лет. Во время беременности прибавила 13 кг веса. В конце беременности врачи констатировали повышение АД (170/90). Лечилась в стационаре. Роды нормальные. Вес новорожденного 4500. Кормила грудью один месяц, далее ребенок получал искусственное вскармливание. Смеси и каши варила сама, соль, сахар и сливочное масло добавляла по вкусу. Ребенок развивался нормально. Перенес некоторые инфекционные детские болезни. Любит сладости. В семье всегда любили поесть. Курить начал в 15 лет. Курит не больше 10 сигарет в день. Служил в армии. В возрасте 20 лет поступил в политехнический институт. На 3 курсе женился. Вес 84 кг рост 172 см. На работу ездит на личной машине. В 29 лет назначен начальником строй участка. Глубоко переживает неудачи на работе. После того, как начал поздно возвращаться и работать в выходные (незаконченные объекты), начались ссоры с женой. Инфаркт произошел на работе. За два дня до этого был в гостях. Алкоголь употребляет "как все". Два года назад лечился от повышения АД. Диету и режим не соблюдал. Любимая поговорка: "кто не курит и не пьет, тот здоровенький умрет …".

Как будто ничего из ряда вон выходящего. И вот, на тебе, тяжелейший инфаркт в 34 года! Кто виноват? В выписке из истории болезни есть фраза" "Два года назад лечился от повышения давления. В 32 года, не рано ли? Гипертония – удел пожилых людей, и слова: "У меня высокое давление … - вызывают образ старого, больного человека.

К сожалению, нет. Сегодня не только снизился возраст болеющих, но и увеличилось количество заболевших. Артериальная гипертензия – болезненное повышение кровяного давления для школьника 13 лет, 130/80 – многотысячное давление! Сегодня только в Москве от 11 до 20% детей в двенадцатилетнем возрасте имеют повышенное АД. Опасность заключается в том, что ребенок (в силу неизвестных причин), имея повышенное давление, не знает и не ощущает болезненных неудобств, как это бывает у взрослых. И, думая о его будущем, надо особо подчеркнуть: возраст от рождения до 16 лет как самый важный. Все, что может произойти впоследствии, заложено в этот период и отзовется не только болезнями, а в конечном итоге счастьем или несчастьем человека. От родителей зависит очень многое. Сегодня нет достатка в разумных рекомендациях, позволяющих быть здоровыми. Но откуда, несмотря на правильные советы, берутся больные? Что же все-таки происходит или произошло? Произошло изменение условий жизни, и это привело к "эпидемии" сердечно-сосудистых заболеваний. Кто же виноват? Где и почему мы теряем наше здоровье?

Сегодня на 1000 здоровых подростков приходится 2000 больных. Это значит, что каждый ребёнок в возрасте до 18 лет уже имеет в среднем по два заболевания, а учащиеся школ нового типа (гимназий, лицеев) – 3 – 5 хронических заболеваний и функциональных отклонений. Чтобы рождались здоровые дети, нужно думать и заботиться о репродуктивном здоровье подростков.

Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни ребёнка и в конечном итоге приводят к потери наших лет и здоровья:

I. Ребенок должен быть желанным – положительная установка на сохранении беременности. Нежелательный ребенок – на 50% невротик, в 30 лет – язвенник. Ребенок должен быть зачат в любви горячей, но трезвой.

II. Ребенок должен быть долгожданным, он требует любви с момента зачатия, с момента образования маленькой зиготы. Это первые 14 дней. В этот период закладываются материальные, духовные и душевные начала будущего человека. При чем 3% зиготы материальный план, а 97% - духовный план будущего человека. Проблема духовного начала акушерства – важная проблема валеологии.

В России 48% детей желанных

52% - не желанных (женщины попали в "нехорошую ситуацию", случайная беременность, хотя они вынуждены не делать аборт).

В настоящее время появились новые науки зиготология, эмбриональная педагогика и психология. Задача валеологии: формировать сознание людей вокруг этой очень милой, красивой интересной и нужной науки. Зиготология -–наука об оплодотворенной клетке. Первые две недели после оплодотворения мамочка должна быть осторожной. Через 14 дней надо показаться врачу и установить, что клетка встала на путь развития человека (3 полосы в зиготе). Эти полосы обозначают солитонное (духовное) пространство будущего человека. Это план – закладка будущего человека.

Закон достаточного основания жизни: яйцеклетка должна получить достаточное количество энергии, информации и питания для своей жизни.

С момента оплодотворения будущие родители должны общаться со своим будущим ребенком, любить его. Ребенок растет, и он в своем развитии проходит несколько стадий.

Наши рекомендации