Формы отчетности и итоговая аттестация

1. Дневник стажировки

2. Технологическая карта (конспект) проведенного зачетного урока с отметкой и анализом педагога начальных классов – руководителя стажировки.

3. Отчет о прохождении стажировки (бланк, приложение 6).

Итоговая аттестация проводится в форме зачета по итогам проверки представленной документации.

Приложение 1

Примерные вопросы для беседы с директором, заместителем директора по начальной школе:

Какие традиции имеет образовательное учреждение?

Какие особенности данного учреждения?

Выяснить правила внутреннего распорядка, расписание звонков.

Имеется ли в учреждении психологической служба? Как организована ее работа?

Как организована работа медицинской службы?

Имеются ли другие службы в образовательном учреждении?

Имеется ли школьная библиотека, как она работает?

Сколько кабинетов задействовано на начальной ступени общего образования? Имеются ли особенности их оборудования?

Сколько педагогов работает в начальной школе, каков их средний возраст, квалификация?

Какие УМК для начальной школы реализуются в данном образовательном учреждении?

Как организовано внеурочная деятельность младших школьников в стенах образовательного учреждения?

Приложение 2

Примерные вопросы для беседы с учителем

Образовательный ценз: какое учебное заведение закончил, год, имеющаяся квалификационная категория.

Профессиональный статус: должность, предмет, награды, звания.

Сведения о повышении квалификации

Результативность деятельности в области академической успешности, проблемы:

Класс Кол-во учащихся Предмет Успеваемость Качество обучения
         

Результативность внеурочной деятельности по предмету, проблемы:

Уровень Вид деятельности Участники Результат
       

Результативность деятельностив области воспитания, проблемы;

Уровень Вид деятельности Участники Результат

Профессиональные действия и средства (технологии, методы, формы, авторские программы).

Профессиональные интересы.

Приложение 3

Примерный анализ урока

1. Цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.

3. Организационная структура: тип урока, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся и формируемым универсальным учебным действиям.

4. Содержание урока: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.

5. Методическое обеспечение урока:

Использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.

Методика проведения различных частей урока, например:

– постановка познавательных задач перед учащимися;

– проверка домашних заданий;

– изложение новых знаний;

– обобщение и закрепление учебного материала;

– проверка и оценка знаний, умений и навыков;

– приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);

– организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;

– применение проблемного и элементов компьютерного обучения;

– учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

- соответствие содержания деятельности учащихся задачам формирования универсальных учебных действий;

– организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;

– домашнее задание (способ задания, объем);

– воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;

– внутрипредметные и межпредметные связи в учебном материале, обоснование их педагогической целесообразности;

6. Поведение и деятельность учащихся на уроке:

– порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;
– активность, самостоятельность, интерес к занятиям при разном уровне подготовленности;
– сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;
– деятельность учащихся, их организованность, аккуратность; отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины; характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;

– отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).

7. Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; знание теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.

8. Общие результаты урока:

выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество; достижение результатов (личностных, предметных, метапредметных); выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Приложение 3.1

Наши рекомендации