Двенадцатый конкурс технического творчества «Театральный микс» посвящён Году театра в России.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении краевого детского конкурса профессионального самоопределения «Выбор» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в рамках программы формирования у подрастающего поколения Прикамья профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностями общества и пригодностью к той или иной профессии.

1.3. Профессиональное самоопределение выступает в качестве важнейшего этапа самореализации и социализации выпускника школы – этапа, предопределяющего направленность его жизненного пути и самостоятельный поиск значимых смыслов будущей деятельности. Важнейшим из профессионально важных и социально значимых качеств учащихся является интерес к той или иной профессии, к реализации своих склонностей и способностей.

1.4. Конкурс проводится Частным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа»

Цель и задачи Конкурса

- повышение культурного уровня детей и молодежи в области профессиональных знаний.

- активизация инициатив директоров, преподавателей и воспитателей детских садов, общеобразовательных школ в области профориентационной работы.

- создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда г.Перми и Пермского края.

- содействие популяризации основных профессий , востребованных на рынке труда Прикамья.

- повышение творческой активности детей и молодежи в области проектной, исследовательской и практической деятельности.

- стимулирование социальной активности детей и молодежи в процессе выбора своего будущего.

- развитие навыков самообразования.

Участники Конкурса

Конкурс проводится среди обучающихся и воспитанников дошкольных и общеобразовательных организаций, студентов НПО и СПО и педагогов Перми и Пермского края.

Номинации Конкурса

4.1. «Карьера. Шаг в будущее» - конкурс исследовательских работ, посвященных анализу рынка труда Пермского края, востребованности профессий, определению социально-психологического портрета профессионала, необходимого современному обществу.

Задачи номинации:

· создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда Прикамья;

· создание дополнительных условий для проектирования образовательных маршрутов в системе предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения.

Участники: обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных школ города и края.

Требования к работам: работы предоставляются в форме автореферата исследования и сопроводительных программных материалов (презентация, WEB-страница, видеофрагмент).

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 2.

4.2.«Навигатор в выборе профессии» - научно практическая конференция по проблемам профориентации. Конкурс проектов и методических разработок педагогических работников и педагогических коллективов, посвященных профориентации дошкольников и школьников.

Цель: создание дидактического материала для практического использования с целью формирования у детей представлений о мире профессий; содействие подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.

Задачи:

· изучение новаторских подходов к профориентационной работе;

· стимулирование профессионального педагогического творчества;

· повышение профессионализма педагогов;

· обогащение опыты работы педагога через разнообразие форм работы по профориентации с использованием ИКТ;

· выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

Участники конкурса: воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя школ Пермского края всех типов.

По итогам конкурса будет издан сборник дидактических материалов для использования в ДОУ и общеобразовательных школах.

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 3.

4.3. «Династии Пермского края» - конкурс семейных проектов, представляющих профессиональные династии. Под профессиональной династией в данном случае понимаются представители разных поколений (не менее двух) одной семьи и их близкие родственники, занятые в одной сфере профессиональной деятельности.

Цель: пропаганда преемственности поколений, продвижение и сохранение ценностей труда, возрождение и поддержка семейных трудовых традиций.

Задачи:

· формирование интереса к истории поколений Пермского края; уважительного отношения к семейным традициям, популяризация профессий;

· расширение представлений детей о мире профессий;

· повышение мотивации родителей к участию в пропаганде осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

· стимулирование творческой активности подрастающего поколения, развитие содержательных связей между детьми и представителями старших поколений в семье в процессе деятельности по подготовке конкурсного проекта;

· формирование навыков поисково-исследовательской деятельности

Участники: семьи воспитанников ДОУ и обучающихся школ Пермского края; педагоги ДОУ и СОШ Пермского края

Форма проведения: заочная. Смотри Приложение 4.

4.4. «Мои мечты о профессии»- конкурс детских литературно-творческих работ для воспитанников детских садов и обучающихся начальных классов школ Пермского края.

Цель: формирование познавательного интереса к миру профессий и раскрытие творческой индивидуальности ребенка.

Задачи:

· систематизация знаний детей о профессиях;

· пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности; содействие выбору профессии;

· выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации;

· развитие умений составлять литературные тексты в соответствии с речевыми нормами русского языка;

· развитие и реализация творческих способностей детей.

Участники конкурса: воспитанники ДОУ, обучающиеся 1-4 классов.

Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:

1 группа – воспитанники ДОУ (старшая, подготовительная группы)

2 группа – 1- 2 классы

3 группа – 3 - 4 классы

Количество участников от одного ОУ не более 4 человек.

Форма проведения:заочная. Смотри Приложение 7.

4.5. «Слёт юных инженеров» - конкурс технических проектов обучающихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 8.

4.6. «Мастерская Lego» - конкурс технических проектов воспитанников ДОУ Пермского края.

Состав жюри

7.1. Организацию и проведение конкурса осуществляет ЧОУ СОШ «Европейская школа».

7.2 Соорганизаторы: РОР «Сотрудничество», Пермская торгово-промышленная палата, ООО «Образовательный холдинг ПСИ».

7.3. Конкурс формирует организационный комитет (далее - оргкомитет), в состав которого входят представители организаций соорганизаторов Конкурса и представители ЧОУ СОШ «Европейская школа».

7.4. Оргкомитет:

ü устанавливает сроки проведения Конкурса;

ü составляет информационное сообщение о проведении Конкурса;

ü организует прием и регистрацию заявок по мере поступления;

ü формирует и утверждает состав жюри Конкурса, представляет членам жюри конкурсную документацию и обеспечивает условия работы;

ü организует выставку работ, проведение мастер-классов, процедуру награждения победителей Конкурса;

ü сводит результаты решений членов жюри Конкурса;

ü решает другие вопросы в пределах своей компетенции;

ü обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах Конкурса.

7.5. Жюри конкурса – независимый судейский орган, в состав которого входят педагоги, представители работодателей Пермского края.

Критерии оценки работ

8.1. Один участник может представить на Конкурс не более одной работы по каждой из номинаций.

8.2. Критерии оценки:

ü общее впечатление

ü соответствие работы тематике Конкурса;

ü возможность использования материалов в профориентационной работе школы;

ü отражение актуальных проблем рынка труда Пермского края;

ü выразительность;

ü образность;

ü эмоциональность.

Сроки проведения Конкурса

9.1. Конкурс проводится в период с 20 января 2018 по 30 марта 2018 года.

9.2. Заявки и работы для участия в конкурсе принимаются лично (Пермь, ул. Самолетная, 40), либо по электронной почте конкурса до 28.02.2018: [email protected]

Подведение итогов Конкурса

10.1. Подведение итогов Конкурса состоится 24 марта 2018 в актовом зале Пермской научно-производственной приборостроительной компании (если иного не указано в Приложении о регламенте проведения номинации).

По адресу: Пермь, Свердловский район, ул. Чернышевского, 28.

Начало в 15.00.

Все участники Конкурса получают Сертификат участника. Педагоги, подготовившие участников конкурса получают Благодарственное письмо. Победители конкурса получают Дипломы и подарки.

Контактные лица:

Макарова Анастасия Викторовна

Тел.: 2 580777, доб 102; 2 93 63 09

е – mail: [email protected]

Приложение 1

В сети «Интернет»

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

8-909-729-38-70

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Душевная Пермь

«Душевная Пермь» - конкурс социально-значимых проектов, реализуемых обучающимися, родителями и учителями школ Прикамья, воспитанниками и педагогами ДОУ.

Целью проведения конкурса является поддержка общеполезных инициатив образовательных организаций на территории Пермского края.

Задачи конкурса:

выявление и поддержка наиболее интересных социально значимых проектов образовательных организаций;

стимулирование профессионального педагогического творчества;

Участники конкурса: детско-взрослые объединения образовательных организаций Пермского края.

Требования к работам: защита проектов может быть выполнена в форме презентаций, фильма, стендового материала, фотоколлажа, фотоальбома, экспозиции, виртуальной экскурсии.

Работы предоставляются в электронном виде или лично участниками конкурса в оргкомитет.

Приложение 11

Индивидуальное участие

Номинация    
Название ОО полностью, телефон секретаря ОО  
Почтовый адрес ОО с индексом  
Фамилия, имя участника (полностью)    
Статус участника (ученик __ класса, студент…)  
Руководитель работы (ОУ, должность, фамилия, имя, отчество полностью)  
Электронный адрес руководителя, сотовый телефон руководителя  
Минимальные технические требования к ПК для просмотра или эксплуатации (для программных продуктов)  

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении краевого детского конкурса профессионального самоопределения «Выбор» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса.

1.2. Конкурс проводится в рамках программы формирования у подрастающего поколения Прикамья профессиональных интересов и склонностей в соответствии с личными способностями, потребностями общества и пригодностью к той или иной профессии.

1.3. Профессиональное самоопределение выступает в качестве важнейшего этапа самореализации и социализации выпускника школы – этапа, предопределяющего направленность его жизненного пути и самостоятельный поиск значимых смыслов будущей деятельности. Важнейшим из профессионально важных и социально значимых качеств учащихся является интерес к той или иной профессии, к реализации своих склонностей и способностей.

1.4. Конкурс проводится Частным образовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа – Европейская школа»

Цель и задачи Конкурса

- повышение культурного уровня детей и молодежи в области профессиональных знаний.

- активизация инициатив директоров, преподавателей и воспитателей детских садов, общеобразовательных школ в области профориентационной работы.

- создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда г.Перми и Пермского края.

- содействие популяризации основных профессий , востребованных на рынке труда Прикамья.

- повышение творческой активности детей и молодежи в области проектной, исследовательской и практической деятельности.

- стимулирование социальной активности детей и молодежи в процессе выбора своего будущего.

- развитие навыков самообразования.

Участники Конкурса

Конкурс проводится среди обучающихся и воспитанников дошкольных и общеобразовательных организаций, студентов НПО и СПО и педагогов Перми и Пермского края.

Номинации Конкурса

4.1. «Карьера. Шаг в будущее» - конкурс исследовательских работ, посвященных анализу рынка труда Пермского края, востребованности профессий, определению социально-психологического портрета профессионала, необходимого современному обществу.

Задачи номинации:

· создание условий для проектирования молодежью своей профессиональной карьеры на рынке труда Прикамья;

· создание дополнительных условий для проектирования образовательных маршрутов в системе предпрофильной подготовки, профильного и профессионального обучения.

Участники: обучающиеся 7-11 классов общеобразовательных школ города и края.

Требования к работам: работы предоставляются в форме автореферата исследования и сопроводительных программных материалов (презентация, WEB-страница, видеофрагмент).

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 2.

4.2.«Навигатор в выборе профессии» - научно практическая конференция по проблемам профориентации. Конкурс проектов и методических разработок педагогических работников и педагогических коллективов, посвященных профориентации дошкольников и школьников.

Цель: создание дидактического материала для практического использования с целью формирования у детей представлений о мире профессий; содействие подрастающему поколению в профессиональном самоопределении.

Задачи:

· изучение новаторских подходов к профориентационной работе;

· стимулирование профессионального педагогического творчества;

· повышение профессионализма педагогов;

· обогащение опыты работы педагога через разнообразие форм работы по профориентации с использованием ИКТ;

· выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.

Участники конкурса: воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя школ Пермского края всех типов.

По итогам конкурса будет издан сборник дидактических материалов для использования в ДОУ и общеобразовательных школах.

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 3.

4.3. «Династии Пермского края» - конкурс семейных проектов, представляющих профессиональные династии. Под профессиональной династией в данном случае понимаются представители разных поколений (не менее двух) одной семьи и их близкие родственники, занятые в одной сфере профессиональной деятельности.

Цель: пропаганда преемственности поколений, продвижение и сохранение ценностей труда, возрождение и поддержка семейных трудовых традиций.

Задачи:

· формирование интереса к истории поколений Пермского края; уважительного отношения к семейным традициям, популяризация профессий;

· расширение представлений детей о мире профессий;

· повышение мотивации родителей к участию в пропаганде осознанного отношения к профессиональному самоопределению;

· стимулирование творческой активности подрастающего поколения, развитие содержательных связей между детьми и представителями старших поколений в семье в процессе деятельности по подготовке конкурсного проекта;

· формирование навыков поисково-исследовательской деятельности

Участники: семьи воспитанников ДОУ и обучающихся школ Пермского края; педагоги ДОУ и СОШ Пермского края

Форма проведения: заочная. Смотри Приложение 4.

4.4. «Мои мечты о профессии»- конкурс детских литературно-творческих работ для воспитанников детских садов и обучающихся начальных классов школ Пермского края.

Цель: формирование познавательного интереса к миру профессий и раскрытие творческой индивидуальности ребенка.

Задачи:

· систематизация знаний детей о профессиях;

· пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности; содействие выбору профессии;

· выявление талантливых детей и создание условий для их самореализации;

· развитие умений составлять литературные тексты в соответствии с речевыми нормами русского языка;

· развитие и реализация творческих способностей детей.

Участники конкурса: воспитанники ДОУ, обучающиеся 1-4 классов.

Конкурс проводится по следующим возрастным категориям:

1 группа – воспитанники ДОУ (старшая, подготовительная группы)

2 группа – 1- 2 классы

3 группа – 3 - 4 классы

Количество участников от одного ОУ не более 4 человек.

Форма проведения:заочная. Смотри Приложение 7.

4.5. «Слёт юных инженеров» - конкурс технических проектов обучающихся начальных классов общеобразовательных школ Пермского края.

Двенадцатый конкурс технического творчества «Театральный микс» посвящён Году театра в России.

Цель: развитие творческих способностей учащихся через моделирование архитектурных объектов с помощью конструктора Lego.

Задачи:

· выявление и поддержка технически одаренных детей;

· развитие инженерно-конструкторских навыков школьников;

· воспитание личностей, способных самостоятельно ставить пред собой задачи, решать их и находить оригинальные способы решения;

· популяризация и пропаганда Lego –технологий и их использование в образовании;

· организация неформального общения взрослых и детей;

· развитие творческих связей между коллективами ОУ Пермского края, обмен опытом между педагогами.

Форма проведения: очная. Смотри Приложение 8.

4.6. «Мастерская Lego» - конкурс технических проектов воспитанников ДОУ Пермского края.

Наши рекомендации