Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»

Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого

13. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка

Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей

Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми

Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности

14. Методы воспитания - это:

Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач

Техника и логика построения процесса воспитания

Формы организации детской активности

Наборы приемов воспитания

15. Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Конституцией Российской Федерации

Законом Российской Федерации об образовании

Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования

16. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей

Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности

Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок

Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики

17. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:

Источника информации

Медиатора

Фасилитатора

Воспитателя

18. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Методологическому уровню знания

Методическому уровню знания

Теоретическому уровню знания

Технологическому уровню знания

Выбрать правильный ответ

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

опекаемые дети

несовершеннолетние обучающиеся

дети, находящиеся в труднойжизненной ситуации

20.Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися

Гуманистических ценностей

Общечеловеческих ценностей

Базовых национальных ценностей

Общенациональных ценностей

V.ПСИХОЛОГИЯ

Выбрать правильный ответ

Для этого стиля характерно: превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения

авторитарный

демократический

либеральный

партнерский

Выбрать правильный ответ

Метод, позволяющий установить статусное положение ребенка в системе межличностных отношений в классе:

эксперимент

социометрия

беседа

анкетирование

Выбрать правильный ответ

Конфликт – это:

столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений

противоборство сторон

соперничество, направленное на достижение победы в споре

спор, дискуссия по острой проблеме

Выбрать правильный ответ

Основанием возникновения конфликта является:

мотивы конфликта

позиции конфликтующих сторон

предмет конфликта

стороны конфликта

Выбрать правильный ответ

Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является:

необходимой мерой воздействия

ошибкой

привычкой

ситуативной мерой воздействия

Выбрать 2 правильных ответа

Динамика конфликта находит свое отражение в:

этапах

фазах

мотивах

предмете

все ответы верны

Выбрать 4 правильных ответа

Условиями психологической безопасности образовательной среды являются:

соблюдение нормативно-правовой базы

соответствие деятельности педагога программе развития учреждения

соблюдение этических норм

наличие охраны учреждения

психическое здоровье педагога

все ответы верны

Выбрать 3 правильных ответа

Структурными компонентами учения являются:

аудиальный компонент

мотивационный компонент

операционный компонент

контрольно-оценочный компонент

Выбрать 3 правильных ответа

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

направленность на нескольких субъектов

ориентированность на субъект

стиль общения

позиция сторон

дистанция

Выбрать правильный ответ

К вербальным средствам общения относится:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

Выбрать 4 правильных ответа

К невербальным средствам общения относятся:

жесты

мимика

речь

пантомимика

контакт глаз

Выбрать правильный ответ

Столкновение противоположных позиций на основе противоположно направленных мотивов или суждений - это:

конфликт

борьба

дискуссия

решение проблемы

47. Выбрать правильный ответ

Эти мотивы характеризуются направленностью учащихся на самостоятельное совершенствование способов получения знаний:

широких познавательные

учебно-познавательные

мотивы самообразования

широкие социальные мотивы

Выбрать 2 правильных ответа

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

неудовлетворительные коммуникации

нарушение этики общения

нарушение трудовой дисциплины

психологические особенности конфликтующих

Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

компромисс, критика, борьба

уступка, уход, сотрудничество

борьба, уход, убеждение

сотрудничество, консенсус, уступка

Выбрать 3 правильных ответа

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

устанавливать доверительные отношения

контролировать

выстраивать отношения

понимать мотивы поведения

Выбрать 3 правильных ответа

В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий:

действие смыслообразования

действие нравственно-этического оценивания

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

действие целеполагания

Выбрать правильный ответ

Эти универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности…

регулятивные

личностные

познавательные

коммуникативные

Выбрать правильный ответ

Наиболее эффективно конфликты разрешаются на следующих этапах конфликта:

возникновение и развитие конфликтной ситуации

осознание конфликтной ситуации

начало открытого конфликтного взаимодействия

развитие открытого конфликта

разрешение конфликта

Выбрать правильный ответ

Универсальной системой сбора информации о состоянии образовательной среды является:

наблюдение

диагностика

мониторинг

беседа с учителями

VI.СанПиН

129.Укажите неправильный ответ

Учебные помещения общеобразовательного цикла включают:

а) рабочую зону обучающихся;

б) рабочую зону учителя;

в) дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий и технических средств обучения (ТСО);

г) зону отдыха учащихся.

130.

Какое направление света должно обеспечиваться в слесарных и токарных мастерских?

а) слева

б) справа

в) спереди

г) сзади

131.

Уровень освещенности на рабочем столе в учебном классе должен составлять:

а) 700-1000 лк

б) 400-600 лк

в) 300-500 лк

г) 250-300 лк

132.

Норма освещенности при комбинированной системе освещения в слесарных, токарных и фрезерных мастерских

а) 1000 лк

б) 500 лк

в) 300 лк

г) 250 лк

137.

Выбрать правильный ответ

Вместимость поточных аудиторий в учреждении СПО составляет:

а) 1 группа

б) 2-4 группы

в) 5-6 групп

г) зависит от вместимости ОО.

139.

Продолжительность рабочего дня для подростков до 16 лет при прохождении производственной практики в организациях

а) 4 ч в день (24 ч в неделю)

б) 6 ч в день (36 ч в неделю)

в) 8 ч в день (не более 40 ч в неделю)

140.

При проведении производственной практики запрещается:

а) начинать обучение ранее 8 ч утра

б) начинать обучение ранее 7:30

в) проводить обучение в вечернюю смену

г) проводить обучение в ночную смену

141.

Где располагают зону экспозиции громоздкого оборудования в кабинетах профессионального цикла в зависимости от конфигурации помещения? (выбрать все, что подходит)

а) у задней торцевой стены

б) у боковой стены, противоположной окну

в) у светонесущей стены

в) расположение зоны экспозиции не зависит от конфигурации помещения

145.

Требуемая температура воздуха в учебных кабинетах и лабораториях при обычном остеклении

а) 21-230

б) 18-200

в) 15-170

150. Выбрать два правильных ответа

Где хранятся учебные пособия при отсутствии встроенных шкафов?

а) в столе преподавателя;

б) в специально оборудованных пристенных шкафах в учебном помещении,

в) в шкафу в преподавательской;

г) в специально оборудованных пристенных шкафах в лаборантской.

VII. ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

1. Основные вопросы экономики формулируются как:

  1. Что производится? Как производится? Кем потребляется?
  2. Что потребляется? Как производится? Кто производит?
  3. Что производится? Как потребляется? Кто производит?
  4. Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

Выбрать 3 правильных ответа

Рынок покупателя - это

Ситуация избытка товара

2. ситуация дефицита товаров

Наши рекомендации