Тема: Использование нетрадиционных техник на занятиях изобразительной деятельности

Тип урока: изложение нового материала

Вид урока: практическая работа в форме творческой мастерской

Цель: познакомить студентов с нетрадиционными техниками работы, способствующими развитию воображения, творчества детей

Задачи:

1. Познакомить с различными видами техник (многообразием использования художественных материалов) и приёмами работы с ними в ходе изобразительной деятельности.

2. Способствовать формированию устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

3. Закрепить приобретённые умения и навыки, показать широту их возможного применения на практике в работе с детьми.

4. Способствовать развитию воображения обучающихся

. Оборудование:

Для студентов: акварель, гуашь, восковые мелки, кисти, альбомная бумага, баночки для воды, файл А5.

Для преподавателя: мультимедиа, шаблоны бабочек, трафареты (клоун, цветок), изображение полянки на листе А3.

Структура проведения урока:

1. организационный момент,

2. объяснение нового материала,

3. практическая работа,

4. анализ работ,

5. закрепление изученного материала,

6. домашнее задание

7 уборка рабочего места.

Для удобства студенты были разделены на мини-группы по 4 человека, которые сидели за отдельными столами, образуя творческую мастерскую. У каждой группы на столах лежали: альбомные листы А4, файлы А5, шаблоны бабочек, акварель, гуашь, восковые мелки, гелиевые ручки, баночки с водой по количеству с расчётом на каждого участника мастерской. В ходе практической работы студенты знакомились с различными техниками изображения. Преподаватель объяснял и демонстрировал последовательность выполнения работы. По ходу даются рекомендации методического характера. Практическая работа выполняется под музыку, которая создает соответствующий эмоциональный настрой и активизирует воображение студентов. Завершилась работа экспресс – выставкой. Это позволило увидеть и оценить работу всех участников творческой мастерской.

По моему мнению, нетрадиционная техника интересная, вызывает эмоции, способствует развитию творчества детей, фантазию. Задача педагога - научить студентов манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. В учебный процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и т.д., а также комбинировать разные материалы, используя смешанные изобразительные техники. Освоив данные техники изображения, студенты на практике, в работе с детьми смогут обучить их этим или другим приёмам. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Тема практического занятия: «Имитация различными графическими способами фактур и текстур».

Цель: Развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.

Задачи:

1. Научить применять различные графические техники для передачи той или иной текстуры или фактуры предметов.

2. Организовать самостоятельную деятельность студентов

3. Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: бумага формат А4, кисти, краски, тушь и другие художественные материалы, подсобные материалы и инструменты (поролон, пенопласт, зубная щетка, пробки, спица, хоз. пакеты, рейсфедер, свеча и др.), необходимые для творческой передачи имитации фактуры и текстуры).

План занятия:

1. Повторить теоретический материал по теме.

2. Получить задание для выполнения практической работы.

3. Выполнить задание.

4. Оформить практическую работу.

5. Предоставить работу на просмотр.

Все этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Учебное время мною было рационально использовано. К уроку приготовилась своевременно, подготовила весь наглядный материал, который был необходим на уроке. Содержание, тематическая направленность и технология проведения полностью соответствовали уровню развития студентов.

В ходе самостоятельной работы мною оказывалась помощь учащимся, исходя из их индивидуальных способностей. Для лучшей последовательности выполнения самостоятельной работы, на доске были размещены примеры работ.

Урок в целом вызвал интерес к предмету у студентов разного уровня подготовленности. Учебный материал был доступен для усвоения, была организована работа в группах. Наблюдался высокий уровень дисциплинированности и самостоятельность учащихся.

Наши рекомендации