Теория воспитания. Система форм и методов воспитания

166. Задание {{ 63 }} ТЗ 63 Тема 15-0-0

Расположите отечественных просветителей в хронологическом порядке

1:Владимир Мономах

2:И. Федоров

3:М. В. Ломоносов

4:Н. А. Корф

167. Задание {{ 64 }} ТЗ 64 Тема 15-0-0

Установите соответствие между теориями воспитания и их авторами

теория авторитарного воспитания А. С. Макаренко
теория свободного воспитания Ж. Ж. Руссо
теория воспитания в коллективе И. Ф. Гербарт
  К. Д. Ушинский

168. Задание {{ 65 }} ТЗ 65 Тема 15-0-0

Установите соответствие между видами воспитания и их сущностью

экологическое воспитание трудовое воспитание R2;формирование жизненно важных двигательных умений и навыков
  воспитание ответственного, бережного отношения к природе
трудовое воспитание развитие художественно-эстетического вкуса

169. Задание {{ 66 }} ТЗ 66 Тема 15-0-0

Установите соответствие между названием группы методов и ее элементами

методы формирования сознания личности приучение, метод создания воспитывающих ситуаций
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности беседа, диспут
методы стимулирования поведения и мотивации деятельности соревнование, поощрение
  педагогическое наблюдение, психологические опросники

170. Задание {{ 67 }} ТЗ 67 Тема 15-0-0

Установите соответствие между методами воспитания и их сущностью

воспитывающая ситуация способ выражения положительной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива
  непосредственное восприятие деятельности, общения, поведения личности в целостности и динамике их изменения
педагогическое наблюдение свободный выбор того или иного варианта поведения ученика в конкретной ситуации
поощрение способ выражения негативной оценки поведения и деятельности отдельного учащегося или коллектива

171. Задание {{ 138 }} ТЗ № 138

К качественным показателям эффективности функционирования воспитательной системы относятся …

- образ выпускника как идеальный результат воспитательной системы

- психологический климат

- мероприятийный характер деятельности

- авторитарный характер управления

172. Задание {{ 139 }} ТЗ № 139

Установите соответствие методов стимулирования деятельности и поведения и их определений:

  торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния
  стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков
соревнование модификация метода воспитывающих ситуаций, которая способствует формированию качеств конкурентоспособной личности
поощрение последовательное изложение системы нравственных идей и их доказательства и иллюстрирования
наказание предъявление воспитаннику образца поведения и деятельности  

173. Задание {{ 140 }} ТЗ № 140

Отметьте правильный ответ

Формирование знания о природе и гуманного, ответственного отношения к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности является задачей ____________ воспитания.

- экологического

- нравственного

- гражданского

- духовного

Технологии решения педагогических задач, оценка выбора их решения

174. Задание {{ 72 }} ТЗ 72 Тема 17-0-0

Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач, определяется как педагогический (-ая) …

- процесс

- задача

- ситуация

- деятельность

175. Задание {{ 73 }} ТЗ 73 Тема 17-0-0

Характеристика действий ученика «Ученик пишет сочинение, делает план эксперимента, решения какой–либо проблемы с опорой на знания из разных областей» по таксономии целей Б. Блума соответствует …

- синтезу

- применению

- пониманию

- знанию

176. Задание {{ 74 }} ТЗ 74 Тема 17-0-0

Отличительной особенностью воспитательных задач на ценностную ориентировку является…

- создание ситуации нравственного выбора

- обеспечение условий для успешной деятельности учащихся

- познавательная направленность

- длительность решения

177. Задание {{ 75 }} ТЗ 75 Тема 17-0-0

Педагогическая задача – это…

- осмысленная педагогическая ситуация с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности

- конкретизированная или более частная цель педагогического исследования

- способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

- отраженная в сознании проблемная ситуация

Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности

178. Задание {{ 76 }} ТЗ 76 Тема 18-0-0

Задачи, которые задаются извне, отражая объективные потребности общественного развития, определяют исходные цели и конечные результаты педагогической деятельности, называются …

- стратегическими

- тактическими

- оперативными

- учебными

179. Задание {{ 77 }} ТЗ 77 Тема 18-0-0

Установите соответствие между способностями и личностными свойствами и группами педагогических способностей, к которым они относятся

педагогическое воображение и интуиция организаторские
педагогическая наблюдательность и зоркость перцептивные
инициативность и самостоятельность конструктивные
  гностические

180. Задание {{ 78 }} ТЗ 78 Тема 18-0-0

Соотнесите понятия и определения

интерес к профессии учителя положительное эмоциональное отношение к педагогической деятельности, стремление к овладению педагогическими знаниями и умениями.
педагогическая направленность склонность, вырастающая из осознания способности к педагогическому делу
  система доминирующих мотивов: интересов, потребностей, склонностей, побуждающих к педагогической деятельности
педагогическое призвание сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя

181. Задание {{ 79 }} ТЗ 79 Тема 18-0-0

Установите соответствие между понятиями и определениями

  совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения педагогической деятельности
педагогическое мастерство единство теоретической и практической готовности педагога
профессионализм сплав личностно–деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя.
профессиональная компетентность склонность, вырастающая из осознания личностью своей способности к педагогической деятельности

182. Задание {{ 80 }} ТЗ 80 Тема 18-0-0

Установите соответствие между группами педагогических способностей и их характеристиками

организаторские обеспечивают эффективную организацию учебной и внеаудиторной деятельности
конструктивные обеспечивают межличностное и деловое общение в процессе воспитания и обучения
  обеспечивают определение возможных результатов, постановку целей и задач
коммуникативные обеспечивают адекватную передачу в процессе общения своего эмоционального состояния

183. Задание {{ 81 }} ТЗ 81 Тема 18-0-0

Соотнесите компоненты педагогического мастерства с их составляющими

информационно-теоретический компонент профессионально-педагогическая направленность, общие и педагогические способности
деятельностный компонент педагогическая технология и техника
  общекультурные, психолого-педагогические и специальные знания
личностный компонент профессиональная этика и такт

Наши рекомендации