Уроки 165—166. Контрольный диктант и его анализ

Ц е л и у р о к о в: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Познавательные УУД.Анализ объектов.

СОБИРАЕМСЯ В ПОХОД До студенческих каникул и похода в горы оставалось ещё несколь-

ко недель, но мы уже начали к нему готовиться. На этих выходных ре-шили составить подробный план нашего путешествия. Рассчитывать нам приходилось только на себя, поскольку до нас никто из знакомых

в тех местах не был.

В районной библиотеке юноши взяли подробную карту местности, чтобы проложить2 маршрут. Девушки составили список вещей, кото-рые могли понадобиться в походе.4 Каждое предложение2 обязатель-но обсуждалось, и кое-что3 из списка вычёркивалось.4 Все3 отнеслись к работе очень серьёзно, и в итоге придраться было не к чему.

В какие-нибудь три дня сборы были закончены. Оставалось полу-чить задание для исследования растительности того края, в который мы направлялись. (106 с л о в)

Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я: 1) выписать все место-имения, указать их разряды, графически выделить име-ющиеся в местоимениях орфограммы; 2) по вариантам: выполнить указанные разборы; просклонять местоиме-ния я, они.

 
  Уроки 165—166. Контрольный диктант и его анализ - student2.ru

ГЛАГОЛ (23 ч + 5 чР)

Результаты обучения. Личностные:осознание лексического играмматического богатства русского языка, ответственности за на-писанное; интерес к изучению языка; стремление к речевому со-вершенствованию; метапредметные: извлечение фактуальной информации из учебных текстов; вычитывание информации, пред-ставленной в форме таблицы; соблюдение в практике письменно-го общения изученных орфографических правил; определение по-следовательности действий, работа по плану; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации с использованием Интернета; преобразование визуальной информа-ции в текстовую; свободное изложение мыслей с учётом речевой ситуации в письменной форме; владение диалогом этикетного вида, разными видами чтения и аудирования; преобразование воспри-нятой на слух информации в письменную форму; предметные:

Уроки 165—166. Контрольный диктант и его анализ - student2.ru



знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола позначению, морфологическим признакам и синтаксической роли), особенностей спряжения разноспрягаемых глаголов, особенностей переходных и непереходных глаголов, содержания понятия накло-нение глагола, об изменении глагола по наклонениям, о раздель-ном написании частицы бы (б) с глаголами, об условиях употреб-ления буквы ь на конце глаголов в повелительном наклонении, об употреблении форм одних наклонений вместо других, об осо-бенностях безличных глаголов, порядка морфологического разбо-ра глагола, условий выбора гласных букв в суффиксах глаголов

-ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-); умения определять формы, в которыхупотреблены разноспрягаемые глаголы, распознавать переход-ность / непереходность глаголов, исправлять ошибки в употребле-нии возвратных глаголов, распознавать глаголы в изъявитель-ном, условном и повелительном наклонении, различать глаголы 2-го л. мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонении, пра-вильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать условия выбора написаний, употреблять инфинитив в значении повелительного наклонения, распознавать и употреблять безличные глаголы, выполнять морфологический разбор глагола, создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам, пересказы-вать исходный текст от лица героя, создавать текст сочинения-повествования с включением рассказа на основе услышанного.

Урок 167. Повторение изученного в 5 классе (§ 88)

Ц е л и у р о к а: актуализировать имеющиеся знания о глаголе как части речи; развить представление о грамматическом значе-нии глагола; закрепить правило написания безударных гласных

в личных окончаниях глаголов, правило выбора буквы ь в гла-голах на -тся и -ться.

Личностные УУД. Смыслообразование. Регулятивные УУД.Целеполагание. Самоанализ. Познавательные УУД. Построение рассуждений. Поиск материала в учебной литературе. Коммуни-кативные УУД. Участие в диалоге.

Х о д у р о к а

I. Лингвистическая разминка.И г р а «Антидиктант».Класс делится на команды и переписывает текст, делая

в нём возможные орфографические ошибки. Побеждает команда, которая запишет текст с наибольшим числом орфографических ошибок (описок быть не должно, только возможные ошибки!).

Это с нашего двора Носят прыгалки в кармане,

Чемпионы, мастера Скачут с самого утра.

(А. Ба р т о)

Наши рекомендации