Параметры и критерии оценивания портфолио

5.1. Максимальная сумма баллов за портфолио – 100 баллов. Итоговый балл за портфолио выставляется на титульном листе и заверяется подписью председателя соответствующей комиссии или конкурсного жюри.

5.2. Матрица оценивания портфолио:

Параметры Критерии Баллы
1.Приобретенные общекультурные компетенции (требования соответствующего ФГОС) Представленные документы и материалы портфолио демонстрируют пороговый/средний/повышенный уровень приобретенных студентом общекультурных компетенций ОК-1, ОК-2…ОК-n (в соответствии с ФГОС) 0-10 – пороговый 11-15- средний 16-20 – повышенный
2.Приобретенные общепрофессиональные компетенции (требования соответствующего ФГОС) Представленные документы и материалы портфолио демонстрируют пороговый/средний/повышенный уровень приобретенных студентом общепрофессиональ-ных компетенций ОПК-1, ОПК-2…ОПК-n (в соответствии с ФГОС) 0-10 – пороговый 11-15- средний 16-20 – повышенный
3.Приобретенные профессиональные компетенции (требования соответствующего ФГОС) Представленные документы и материалы портфолио демонстрируют пороговый/средний/повышенный уровень приобретенных студентом профессиональных компетенций ПК-1, ПК-2…ПК-n (в соответствии с ФГОС) 0-10 – пороговый 11-15- средний 16-20 – повышенный
4.Уровень речевой культуры, последовательность, полнота и логичность изложения; подлинность и достоверность информации портфолио Резюме и комментарий к портфолио демонстрируют пороговый/средний/повышенный уровень речевой культуры, информация изложена последовательно, полно и логично; информация портфолио подлинна и достоверна 0-4 – пороговый (малограмотная, бедная речь, нарушена логика и последовательность изложения информации, отсутствует описание отдельных представленных в портфолио документов и материалов, установлены факты представления недостоверной информации, подделки документов) 5-7 – средний уровень речевой культуры, информация излагается с небольшими ошибками, логично, дается общее описание представленных документов 8-10 – повышенный (информация изложена грамотно, логично и последовательно, дано полное и подробное описание представленных в портфолио документов и материалов; информация подлинна и достоверна)
5.Требования к структуре портфолио Наличие всех разделов портфолио (1– 8) 0 – 4 отсутствуют один и более разделов, требования к структуре портфолио не соблюдены 5 - 7 большинство разделов имеются, учтены требования к структуре портфолио 8 - 10 – все разделы имеются, требования к структуре портфолио соблюдены
6.Оформление портфолио Оригинальность, аккуратность оформления портфолио, соблюдение требований п. 4 настоящего Положения к оформлению портфолио, сформулирован и соблюден принцип (идея) составления портфолио (концептуальность) 0 - 4 – пороговый: портфолио выполнено небрежно, нет творческого оригинально подхода к оформлению печатного вариантов портфолио, требования п. 4 не соблюдены 5-7 – средний: портфолио оформлено аккуратно с типовым решением оформления документов 6-10 – повышенный: портфолио выполнено аккуратно, оригинально оформлено, требования п. 4 соблюдены, концептуально
7. Уровень образовательной и профессиональной активности студента, его инициативности и самостоятельностив процессе получения образования Образовательная и профессиональна активность студента, его инициативность и самостоятельность в процессе получения образования; уровень (участник/ призер/ победитель) и характер (индивидуальный/ коллективный) достижений в мероприятиях внеучебной деятельности, уровень мероприятий (международный/ всероссийский/ ведомственный/ межрегиональный/ региональный/ межвузовский/ вузовский) 0-4 – низкий индивидуальный рейтинг студента: оценки в основном «удовлетворительно», реже «хорошо», наличие академических задолженностей и пересдач; невовлеченность в общественную жизнь факультета/института и университета, пассивность, эпизодическое участие в мероприятиях 5-7 – средний индивидуальный рейтинг студента: отсутствие оценок «удовлетворительно», систематическое участие в различных видах деятельности, призер командных видов деятельности, мало индивидуальных достижений, уровень мероприятий факультетский, университетский, редко- региональный, ведомственный 8-10 – высокий индивидуальный рейтинг студента: отсутствие оценок «удовлетворительно», активное и систематическое участие в различных видах деятельности, инициативность, самостоятельность; победитель или призер, индивидуальный характер достижений, международный, всероссийский, ведомственный, межрегиональный уровень мероприятий  
8. Уровень навыка целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, навыка самооценки студентом эффективности личностного и профессионального становления и развития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности Целенаправленность и самоорганизация образовательной и профессиональной деятельности в аудиторное и внеучебное время в направлении личностного и профессионального саморазвития, умение корректировать траекторию этого процесса в зависимости от достижений (критичность и адекватность самооценки) 0-4 – стихийный характер деятельности, отсутствие осмысленного подхода к проектированию индивидуальной траектории личностного и профессионального саморазвития; некритическое восприятие и оценка своих достижений, отсутствие или неадекватная самооценка 5 – 7 – студент относится к учебе как к одному из многих важных для него видов деятельности, делает упор на осмысленное проектирование прежде всего личностного саморазвития; самооценка адекватна 8-10 – студент демонстрирует осмысленный подход к проектированию индивидуальной траектории личностного и профессионального саморазвития; адекватность самооценки




5.3. Перевод результатов оценивания в четырехбалльную шкалу оценивания (при выставлении оценки Государственной итоговой аттестации):

- 0 – 20 баллов – «неудовлетворительно»,

- 21 – 50 баллов – «удовлетворительно»,

- 51 – 79 балла – «хорошо»,

- 80– 100 баллов – «отлично»

Приложение 1

Титульный лист портфолио

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского»

ФАКУЛЬТЕТ/ИНСТИТУТ

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

Дата предоставления «____» _________ 2015 г.

Дата предоставления «____» _________ 2016 г.

Дата предоставления «____» _________ 2017 г.

Дата предоставления «____» _________ 2018 г.

Общий балл за портфолио _______(2015 г.)

Общий балл за портфолио _______(2016 г.)

Общий балл за портфолио _______(2017 г.)

Общий балл за портфолио _______(2018 г.)

Наши рекомендации