Воспитание детей раннего возраста

Воспитание детей раннего возраста - дело непростое, ведь детство – это период, в течение которого формируются все свойственные человеку психофизиологические процессы. Для полноценного развития ребенка очень важно своевременно начать и правильно осуществлять воспитание ребенка.

Воспитание детей раннего возраста должно учитывать, что для детей в первые два года жизни наиболее характерен быстрый темп нервно-психического и физического развития. В это время быстро увеличивается рост ребенка и его масса тела, особенно в первый год жизни, быстро развиваются все функции детского организма. Ребенок начинает самостоятельно ходить к году. Далее его двигательные навыки совершенствуются, и к двум-трем годам ребенок уже может самостоятельно координировать с окружающими свои движения. В это время ребенок овладевает родным языком. Как правило, словарный запас годовалого малыша насчитывает 10-12 слов, к двум годам количество активных слов увеличивается до 200-300, а уже к трем годам словарный запас малыша достигает 1500 слов.

Воспитание детей раннего возраста требует знать, что в раннем возрасте развитие ребенка имеет неблагоприятный фон в виде повышенной ранимости организма и низкой сопротивляемости болезням. Каждая болезнь, перенесенная ребенком, негативно влияет на его общее развитие. Поэтому охрана и крепление здоровья чада должно стать одной из главных составляющих в воспитании ребенка раннего возраста.

Воспитание детей раннего возраста от педагогов и родителей требует помнить, что взаимосвязь психического и физического развития особенно сильна в первые годы жизни ребенка. Здоровый, физически полноценный ребенок лучше развивается психически, и к тому же в меньшей степени подвергается заболеваниям. Существует и обратная зависимость: психически устойчивые дети более выносливы в физическом отношении. Малейшие нарушения здоровья негативно сказываются и на общем самочувствии – дети становятся вялыми и раздражительными, быстрее утомляются, неохотно играют. В этом возрасте дети часто бывают эмоционально неустойчивы. Поэтому одной из важнейших задач педагогики раннего детского возраста становится охрана нервной системы крохи, обеспечение положительного эмоционального фона, недопущение утомления ребенка.

Воспитание детей раннего возраста не рекомендует забывать о том, что воспитывая маленького человека, важно учитывать тот факт, что в этом возрасте возбуждение преобладает над тормозными процессами: маленькие дети не переносят ожидания и ограничения в чем-либо. Эта особенность детей раннего возраста учитывается в ранневозрастных группах детских садов. В этих группах вводится принцип постепенного и последовательного проведения режимных процессов, который позволяет каждого ребенка обслужить индивидуально.

Воспитание детей раннего возраста обязует знать особенность - с первых дней жизни крохи у него начинают формироваться условные рефлексы, которые ложатся в основу детского поведения. Например, на второй неделе жизни у малыша формируется сосательный рефлекс, который возникает на положение, в котором его обычно кормят. Этот доказывает, что воспитание ребенка необходимо начинать с первых дней его жизни. Рефлексы, которые быстро формируются у маленького человечка, могут быть как полезными для его развития и здоровья (просыпаться и засыпать в строго определенное время, активно вести себя во время бодрствования), так и негативными (засыпать только при покачивании, сосание пустышки). Очень легко закрепить привычки, но гораздо труднее их исправить. Перевоспитывать детей очень сложно и крайне нежелательно для его нервной системы. Поэтому правильное воспитание необходимо для малыша буквально с момента его рождения.

Результат правильного воспитания детей раннего возраста не заставит себя ждать долго: уже с двух месяцев ребенок будет просыпаться, засыпать и кушать в строго определенное время, сытый и выспавшийся ребенок будет активно бодрствовать, радоваться общению с взрослыми.

Воспитание детей раннего возраста требует не забывать, что функции мозга и психика малыша более пластичны, поэтому возможности для развития ребенка большие. Реализация этих возможностей целиком зависит от влияния взрослых, окружающих кроху, от обучения и воспитания.

Воспитание детей раннего возраста должно иметь в основе следующий принцип. Уравновешенное, хорошее настроение крохи – это одно из главных условий полноценного и своевременного развития. Правильная организация жизни ребенка поддерживает это хорошее настроение.

Воспитание детей раннего возраста в основу ставит уравновешенное состояние и хорошее настроение. Для этого нужно правильно организовать жизнь чада. Точные задачи и методики разностороннего воспитания детей были выделены в педагогике раннего развития детей, которая была разработана Н.М. Щеловановым и Н.М. Аксариной.

Воспитание детей раннего возраста содержит следующие разделы:

• Точное соблюдение режима дня, который установлен для детей этой возрастной группы, а именно: последовательность сна, кормления, и бодрствования должна быть четко распределена в течение суток;

• Режимные процессы, такие как гигиенические процедуры, обливания, укладывание спать, должны выполняться правильно;

• Должны проводиться индивидуальные и групповые занятия, развлечения и игры;

• Нужно создавать условия для разнообразной активной самостоятельной детской деятельности.

От правильного, педагогически обоснованного выбора формы и методов воспитательной работы и от верной организации жизни ребенка зависит успешность осуществления всех ее задач.

Для первых лет жизни маленького человека важным является обеспечение физического, нравственного, умственного и эстетического развития. Но нужно учитывать, что для маленьких детей не подходят методы и приемы реализации этих целей, подходящие для детей дошкольного возраста. Это определяется особенностями возраста малышей.

Воспитание детей раннего возраста огромную роль возлагает на грамотную организацию их жизнедеятельности в период адаптации к детскому саду. Этот процесс очень тяжело проходит для неокрепшей нервной системы детей. В период адаптации к детскому саду необходимо, чтобы воспитатели и родители ребенка действовали едиными педагогическими методами.

Воспитание детей раннего возраста, а именно детей двух-трех лет требует придерживаться основного правила – это побуждение и стремление к организованности. Лучшим стимулом к действию должен быть интерес. Наихудшим способом обучения является принуждение. Например, если ребенок интересуется процессом стрики, то он очень скоро будет делать большие успехи в этом за короткое время, при этом оправдывая все ожидания учителя.

Воспитание детей раннего возраста от родителей требует помнить следующее. Если родители стремятся обучить чему-то ребенка, то главной задачей является пробуждение интереса к предмету обучения. Не нужно учить ребенка считать, будет лучше вызвать у него интерес к цифрам. Если вы хотите научить ребенка писать, то для этого нужно вызвать интерес к самому процессу письма.

Воспитание детей раннего возраста должно учитывать, что необходимые условия помогут вызвать интерес крохи. например, если вокруг ребенка будет много бумаги и карандашей, то вполне вероятно. Что у ребенка проснется интерес к процессу рисования.

Если у малыша не будет условия для пробуждения интереса к искусству, например, к музыке или живописи, то, скорее всего, став взрослым, он будет равнодушен к прекрасному.

Сеймиро Аоки – детский психолог, проводивший исследования процесса образования у ребенка понятий «плохо» и «хорошо», сделал вывод, что для ребенка понятие «хорошо» ассоциируется с тем, что для него интересно и увлекательно. Такое отождествление понятий «приятно» и «хорошо» наиболее характерно для детей раннего возраста. С опытом ребенок приходит к пониманию того, что «хорошо» - это те действия, за которые можно получить похвалу старшего. Если за выполненное поручение малыша хвалят, он думает, что поступил хорошо. А если наоборот, малыша ругают и наказывают за какое-то действие, то это значит, что он сделал плохо. С понятием «плохо» у ребенка ассоциируются неприятные ощущения.

Воспитание детей раннего возраста обязует помнить, что для правильного восприятия понятий необходимо не навязывать ребенку свое мнение, а обеспечить его положительными эмоциями, когда он делает правильно, и неприятными ощущениями, когда он поступает плохо. Чем успешнее родители будут использовать в своем арсенале воспитания похвалу и порицание, тем эффективнее будут развиваться способности ребенка.

Лучшим стимулятором в таком процесс как воспитание детей раннего возраста является интерес. Но так как любопытство ребенка имеет свои границы, то очень часто интерес ребенка к чему-либо быстро пропадает. Ребенок очень часто среди общего многообразия интересных вещей находит такие увлечения и интересы, которыми он может заниматься один. Но даже в этом случае ему требуется помощь взрослого. От того, насколько внимательно и быстро взрослый отреагирует на проснувшийся интерес ребенка, зависит дальнейшая судьба это увлечения: разовьется ли он или же угаснет также быстро, как и появился. Поэтому нужно использовать все шансы для развития талантов маленького человечка, поддерживать и развивать у крохи любой интерес.

Воспитание детей раннего возраста не советует забывать, что для всякого значительного достижения важнейшим условием является интуиция. Это чувство является самым древним и основополагающим чувством и превосходит остальные пять чувств человека. В возрасте до трех лет ребенок полагается в основном на свои инстинкты и не способен мыслить логически. При воспитании детей раннего возраста очень важно не подавлять его естественные инстинкты, не пытаться заставить кроху действовать логически и разумно, а наоборот, развивать его природное чутье. Кроме того, интуиция является совокупностью всех пяти чувств человека и, развивая интуицию, ребенок разовьет и остальные чувства.

Воспитание детей раннего возраста требунт как можно раньше нужно дать ребенку в руки карандаши. В возрасте до одного года малыши начинают рвать и уничтожать книжки и игрушки, чем приводят родителей в отчаянье. В этом возрасте у детей начинается стадия самоутверждения. В это время нужно правильно направить поступки малыша, так как дальнейшая способность к творчеству напрямую зависит от его поступков. Все действия, выполняемые ребенком руками, развивают интеллект ребенка и заставляют решать творческие задачи. Не нужно постоянно останавливать малыша, тем самым можно помешать его творческому развитию. Нужно предлагать детям для рисования листы бумаги разного размера, чтобы у детей не вырабатывалось подсознательной мысли, что все картинки могут быть только одного размера.

Когда ребенок впервые берет в руки карандаш и видит, что тот оставляет на бумаге след, для него открывается огромный мир. Этот новый мир намного больше стандартного бумажного листа, для рисования ребенку лучше давать огромные листы бумаги, чтобы он мог, рисуя, ползать по листу. Стандартные бумажные листы стимулируют стандартность в мышлении, лишая творческого подхода и необходимой жизнестойкости.

Воспитание детей раннего возраста должно учитывать один очень важный нюанс. По мнению специалистов дошкольного воспитания, отказ родителей удовлетворить любой каприз своего чада – это не проявление нелюбви к своему малышу, а наоборот - соблюдение интересов малыша. Обилие разнообразных игрушек вокруг ребенка подавляет его и лишает способности сосредоточиться на чем-то конкретном. Для ребенка интереснее будет игра с одной игрушкой, он станет придумывать разные игры с этой игрушкой. Следовательно, родители, желающие воспитать свое чадо изобретательным и нестандартным, не должны заваливать своего малыша игрушками. Это даст прямо противоположный эффект. Современные готовые игрушки имеют мало общего с окружающей действительностью, поэтому они редко вызывают интерес у ребенка. Для ребенка недостаточно красивой и забавной игрушки.

Воспитание детей раннего возраста не должно быть искаженным. Взрослые часто переносят свои собственные детские впечатления о игрушках на своего ребенка, поэтому очень часто представления о ценности той или иной игрушки бывают искаженными. Дети с особым любопытством реагирует на предметы, удовлетворяющие творческие потребности и способствующие изучению окружающего мира. Для ребенка игрушкой является все. Что он видит и может потрогать. Поэтому нет необходимости заставлять ребенка играть с игрушками «по правилам».

Воспитание детей раннего возраста гласит, что лучшими игрушками, развивающими творческие способности ребенка, являются глина, пластилин, цветная бумага. Эти материалы имеют одну важную особенность – они не предназначены для чего-то конкретно и не имеют строго определенной формы. Поэтому они могут послужить хорошими игрушками для ребенка раннего возраста, ведь в этом возрасте у ребенка быстрее всего развивается интеллект.

Лепка в раннем возрасте быстро развивает интеллектуальные способности ребенка, поэтому такой ребенок будет опережать своих сверстников в интеллектуальном и творческом развитии. Благодаря лепке ребенок научится самовыражаться и тренирует мелкую моторику пальцев.

Важнее для ребенка не результат его деятельности, а сам процесс. Нужно показывать ребенку, как правильно сделать работу, какой бы простой она ни была. Очень часто работа требует концентрации внимания и осторожности, которые не нужны в процессе игры. Поэтому нужно привлекать ребенка к простой домашней работе, особенно это полезно для развития его интеллектуальных и двигательных способностей. Родители, думающие, что заставлять маленького ребенка работать – жестоко, на самом деле своего ребенка обделяют.

Практико-ориентированные задания и задачи к билету № 9

Сформулируйте цели и задачи изучения дисциплины «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста».

1. Цели и задачи дисциплины

Цельюявляется освоение студентами теоретических основ и современных подходов процесса математического развития детей раннего и дошкольного возраста, а именно:

  • особенностей, закономерностей и логики овладения детьми от 0 до 7 лет понимания математической организации мира;
  • сущностью ряда математических и логических понятий, понимание которых доступно дошкольникам (множество, число, форма, величина, алгоритм, время, пространство и др.);
  • концепциями математического развития детей, подходами к определению содержания и условий становления математических способностей.

Задачи освоения дисциплины:
1. Становление и развитие у студентов взгляда на развитие математических способностей в соответствии с современной моделью воспитания и обучения.
2. Становление понимания роли индивидуально-личностной ориентации обучения, принципа креативности в развитии математических способностей дошкольников.
3. Освоение принципами подбора, а так же конструированием и технологией процесса математического образования дошкольников на основе педагогического мастерства

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

1. Наличие понимания зависимости успешности обучения в школе от характера и эффективности математического развития дошкольников, что определяется направленностью обучения в дошкольный период детства на развитие сенсорных, познавательных и творческих способностей детей, созданием условий, где приоритет в выборе и развития деятельности принадлежит ребенку.
2. Знание основных теоретических и математических положений.
3. Знание дидактических основ развития математических способностей дошкольников, умение анализировать сущность экспериментальных исследований, направленных на изучение особенностей и закономерностей математического развития детей.
4. Знание современных концепций и технологий математического образования дошкольников, умение проектировать, конструировать, варьировать и оценивать данный процесс, определять содержание и условия развития математических способностей на основе ориентировки в возрастных особенностях интеллектуального и личностного развития детей, интегрированного подхода к процессу обучения.
5. Знание подходов к определению принципов обучения, эффективности и характера дидактических средств, наиболее приемлемых форм организации освоения курса «Теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста» в педагогических колледжах и училищах.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Введение. Предмет и задачи курса. Значение и задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Основные идеи и задачи учебного курса. Предмет учебного курса. Содержание, организация математического развития дошкольников, их обусловленность основными возрастными закономерностями освоения детьми способов практических действий, математических связей и зависимостей, преемственность в развитии математических способностей.
Связь учебной дисциплины “Теории и методики развития математических представлений у детей дошкольного возраста” с фундаментальными науками: математикой и философией, психологией и педагогикой и др.
Значение математического образования в свете современных требований общества. Объем знаний и умений, необходимых специалисту дошкольного воспитания и образования для осуществления процесса формирования элементарных математических представлений у детей.
Роль математических знаний в развитии дошкольников и подготовке их к школе.
Задачи развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Общая характеристика содержания и путей обучения.

2. Теоретические основы курса «Теория и методика математического развития ребенка».
Математические понятия. Множество. Элементы множества. Разбиение множества на классы. Соответствия и отношения. Тождественные и
равномощные множества. Свойства отношений на множестве. Операции над множествами.
Натуральный ряд чисел и его свойства. Теоретико-множественный смысл натурального числа. Число как результат измерения величин. Порядковое значение числа. История развития числа и счета. Системы счисления. Письменные нумерации и история их развития.
Понятие величины. Основные свойства однородных величин. Зависимость между величинами. Измерение величин. История развития системы единиц измерения величин.
Понятие геометрической фигуры. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве. История развития геометрических понятий.
Время и его особенности. История развития умений человечества определять различные временные отрезки. Изобретение приборов измерения времени.
История становления методики математического развития детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные классики педагогики о необходимости математического развития детей.
Влияние методов обучения арифметике в школе (монографический и вычислительный методы) на становления методики обучения математике детей дошкольного возраста.
Становление методики «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеева, Л.В. Глаголева об обучении детей дошкольного возраста элементам математики.
Ф.Н. Блехер о формировании математических представлений у детей дошкольного возраста и разработанные ею программы.
Вклад А.М. Леушиной в теорию и методику формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Влияние психолого-педагогических исследований на развитие методики.
Современное состояние методики развития математических представлений у дошкольников.
Педагогический опыт работы по формированию математических представлений у детей в России.

3.Организация обучения математике детей дошкольного возраста.
Анализ содержания математического развития в различных программах для детей дошкольного возраста.
Реализация основных дидактических принципов при формировании математических представлений у детей дошкольного возраста.
Формы, средства и методы обучения математике в дошкольных учреждениях и семье. Наглядные пособия. Компьютер, модели, математические тетради и другие средства обучения математике. Экспериментирование и исследование в повседневной жизни, игры и игровые упражнения в обучении дошкольников математике. Современные требования к проведению специально организованной и самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Специфика организации и проведения занятий по математике в разных возрастных группах детского сада. Особенности обучения математике в разновозрастных группах. Использование элементов взаимообучения детей. Обучение дошкольников математике в условиях семьи.

4. Развитие количественных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Особенности восприятия, воспроизведения и сравнения количества предметов детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Сенсорная основа в формировании представлений о множестве.
Задачи развития представлений о количестве у детей. Знакомство с отношениями между "много" и "один", "много" и "мало". Объединение элементов совокупности в единое целое и дробление целого на элементы. Обучение детей группировке предметов по разным признакам. Формирование представлений о равенстве и неравенстве множеств. Понимание и усвоение детьми выражений: столько-сколько, поровну, больше-меньше (по количеству), по-одному, ни одного. Анализ научных исследований и методических публикаций по проблеме.

5. Формирование у детей понятия о числе.
Обучение детей счету и вычислительной деятельности.
Особенности развития у детей представлений о числе и натуральном ряде чисел в процессе счета и измерения. Этапы развития счетной деятельности у детей.
Задачи обучения счету в разных возрастных группах. Образование чисел на основе сравнения совокупностей предметов и в процессе измерения величин. Обучение детей количественному и порядковому счету. Правила счета и типичные ошибки детей при счете.
Пересчитывание, отсчитывание указанного количества предметов. Независимость числа предметов от их пространственно-качественных признаков. Обобщение совокупностей по признаку числа. Счет при участии различных анализаторов. Изучение количественного состава чисел из единиц и из двух меньших чисел на конкретном материале. Усвоение отношений между рядом стоящими числами.
Знакомство с цифрами, условными знаками "больше", "меньше", "равно". Счет групп.
Обучение делению целого предмета на равные части. Знакомство с монетами.
Арифметические задачи. Особенности понимания детьми арифметической задачи. Методические приемы и последовательность в работе над задачами (А.М. Леушина, Н.И. Непомнящая, Е.А. Тарханова). Освоение вычислительных и арифметических действий детьми дошкольного возраста. Элементарные вычисления. Моделирование арифметических действий: круги Эйлера-Венна, модель “целое - часть”. Знакомство со знаками "плюс", " минус".
Анализ научно-методических работ по проблеме.

6. Формирование у детей представлений о величине предметов и их измерении.
Особенности восприятия величины предметов в раннем и дошкольном возрасте. Чувственное познание - основа формирования представлений о протяженности. Роль слова в восприятии и сравнении величины предметов. Задачи ознакомления детей разных возрастных групп с величиной предметов.
Обучение детей способам обследования и сравнения предметов по длине, ширине, высоте; приемы упорядочивания предметов по величине.
Развитие глазомера. Обучение детей способам опосредованного сравнивания предметов по величине (с помощью условной меры). Развитие способности видеть в предмете три измерения независимо от его положения в пространстве.
Обучение детей измерению различных величин с помощью условной меры (протяженность, объем и масса жидких и сыпучих веществ). Функциональная зависимость между величиной меры и числом. Ознакомление старших дошкольников с некоторыми единицами общепринятой системы мер: сантиметр, дециметр, метр, литр, килограмм.
Анализ научно-методических работ по проблеме.

7. Формирование у детей представлений о форме предметов и геометрических фигурах.
Особенности восприятия детьми формы предметов, плоских и пространственных геометрических фигур. Обследовательские действия и их роль в познании формы. Роль слова в восприятии и формировании представлений о форме. Развитие эталонных представлений о форме предметов. Уровни развития геометрического мышления (А.А. Столяр, А.М. Пышкало).
Задачи ознакомления детей с формой предметов и с геометрическими фигурами.
Обучение умению различать и называть плоские и пространственные геометрические фигуры. Группировка геометрических фигур по разным признакам. Сравнение геометрических фигур по количеству углов, сторон, их измерение. Формирование понимания инвариантности геометрических фигур. Трансфигурация геометрических фигур. Использование дидактических игр и упражнений с геометрическим материалом для интеллектуального развития дошкольников. Анализ игр отечественных и зарубежных авторов.
Психолого-педагогические исследования в области изучения проблем развития представлений дошкольников о форме предметов и о геометрических фигурах. Анализ методических публикаций по проблеме.

8. Формирование пространственных представлений у детей.
Понятие о пространстве и пространственных ориентировках. Генезис пространственной ориентировки у дошкольников. Чувственная основа формирования пространственных ориентировок. Роль слова в восприятии и ориентировке в пространстве.
Различение основных направлений от себя в статике и в движении. Умение ориентироваться в окружающем пространстве "от себя", " от объектов", определение положения предметов в отношении друг к другу. Освоение детьми ориентировки в ближайшем окружении. Определение расстояния на основе зрительного восприятия и измерения. Освоение детьми словесной системы отсчета в пространстве. Роль дидактических игр и упражнений в развитии умения ориентироваться в пространстве.
Методы и приемы развития у дошкольников умений ориентироваться на листе бумаги и тетради в клетку.
Развитие у детей способности к пространственному моделированию.
Анализ научно-методических публикаций по проблеме.

9. Развитие временных представлений у детей.
Особенности восприятия времени детьми дошкольного возраста.
Задачи обучения детей ориентировке во времени.
Методы и приемы обучения детей различению частей суток, умению определять их последовательность. Усвоение понятия "сутки".
Формирование понимания временной последовательности и усвоение значений слов вчера, сегодня, завтра. Ознакомление с календарем как системой мер времени: сутки, неделя, месяц, год. Использование моделирования.
Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Развитие у детей способности планировать во времени свою деятельность, регулировать темп и ритм работы в зависимости от отведенного времени и объема работы.
Обучение детей умению определять время по часам.
Психолого-педагогические исследования и методические публикации по проблеме.

10. Алгоритмы и их использование в развитии дошкольников.
Познание детьми алгоритмов как закономерности следования “сначала - потом”, имеющей свои начала и конец.
Виды алгоритмов, доступных ребенку дошкольного возраста: линейные, с ветвлением, циклические; способы задания алгоритма (наглядно – схематические, вербальные). Значение освоения алгоритмов для интеллектуального развития детей: умение анализировать данные, сопоставлять их, принимать решение в соответствии с имеющимися условиями. Влияние выполнения определенной последовательности на развитие прогностической функции.
Развитие умения анализировать последовательность действий специально созданной ситуации и реальной жизни. Игры и упражнения типа “выращивание дерева”.
Последовательное усложнение используемых алгоритмов: от простейших линейных (в 2-3 действия) к алгоритмам, включающим ветвления и циклы. Игры типа “вычислительная машина”.
Составление алгоритмов и использование их в различных видах детской деятельности.

11. Программы математического развития дошкольников нового поколения.
Вариативные программы “Радуга”, “Детство”, “Развитие” и др. Принципы построения программы, ее структура. Характеристика особенностей содержания и методических подходов. Программно-методическое обеспечение программ нового поколения.

12. Диагностика и планирование работы по развитию элементарных математических представлений у детей в дошкольном учреждении.
Диагностика и прогнозирование математического развития детей. Методы и формы организации диагностической работы; педагогические условия ее проведения. Выводы и методические рекомендации по коррекционной работе с детьми. Индивидуально - дифференцированный подход к детям с разноуровневой подготовкой.
Планирование и анализ работы по математике в дошкольном учреждении. Виды планирования и требования к ним.

13. Преемственность в работе дошкольного учреждения, школы и семьи по обучению детей математике.
Требования современной школы (1 класс) к математической подготовке детей в дошкольных учреждениях и семье.
Преемственность в содержании программ по математике. Преемственность в методах работы. Формы организации преемственности в работе дошкольного учреждения со школой, семьей.
Критерии готовности дошкольника к усвоению школьной программы по математике.
Особенности работы с семьей по математической подготовке к школе.

14. Методическое руководство работой по развитию элементарных математических представлений у детей в дошкольных учреждениях.
Задачи и основные направления методической работы по развитию элементарных математических представлений у детей в дошкольных учреждениях.
Роль заведующего детским учреждением и старшего воспитателя в организации работы по формированию математических представлений у детей.
Организация работы педагогического кабинета по методике развития элементарных математических представлений.
Формы и методы повышения уровня знаний и мастерства педагогов в области математического обучения дошкольников. Организация контроля за работой воспитателей по формированию математических представлений у детей.

15. Преподавание курса "Методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста" в педагогических училищах и колледжах.
Анализ задач курса и его содержания.
Поурочное распределение программного материала.
Формы занятий с учащимися. Учет успеваемости. Руководство самостоятельной работой учащихся по дисциплине. Особенности преподавания курса. Средства, методы и формы преподнесения нового материала, его закрепления. Проведение опроса и контрольных мероприятий.
Виды практической подготовки учащихся по формированию математических представлений у детей.
Характеристика учебных пособий по данному курсу.
Внеклассная работа с учащимися по предмету.

Практико-ориентированные задания и задачи к билету № 10

Спланируйте необходимое материально-техническое оснащение преподавания дисциплины «Теория и методика развития детского изобразительного творчества».

Наши рекомендации