Функции классного руководителя.

Тема 1. Воспитательная работа классного руководителя

Функции классного руководителя.

Классный руководитель – это учитель, организующий воспитательную работу в порученном ему классе..

Классный руководитель выполняет несколько функций:

1. Аналитическая, включает:

- изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (тип личности, темперамент и пр.).

- изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии (наблюдение, беседы с учащимися, анкетирование и пр.),

- анализ и оценка семейного воспитания учащихся.

- анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Для получения максимально объективных сведений привлекают всех учителей, работающих в классе.

2. Организационно-координирующая функция предполагает:

v установление и поддержку связи школы и семьи (можно совместно с психологом и социальным педагогом),

v организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий),

v работу с учителями данного класса, психологами, руководителями кружков, воспитателями группы продленного дня,

v индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом личных наблюдений и данных психолога, социального педагога,

3. Коммуникативная функция заключается в:

- формировании позитивных взаимоотношений между детьми, управлении этими отношениями,

- формировании оптимальных отношений в системе «учитель – ученик» (посредник при возникновении конфликтов),

- обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми.

Классный руководитель имеет право:

- получать информацию о психическом и физическом здоровье детей,

- контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий каждым учеником,

- направлять в единое русло учителей данного класса, психолога, социального педагога,

- приглашать родителей в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, психолого-медико-педагогическую комиссию и др.

- отказываться от поручений, лежащих за границами содержания его работы,

- вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности.

Обязанности классного руководителя:

- организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся,

- оказание помощи ученику в решении острых проблем (можно с привлечением психолога),

- установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей.

Тема 2. Формы внеурочной деятельности (продолжение)

Тема 3. Планирование внеурочной деятельности в начальном звене школы

ФГОС НОО. 19.10. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации ООП НОО.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности

Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Тема 1. Воспитательная работа классного руководителя

Функции классного руководителя.

Классный руководитель – это учитель, организующий воспитательную работу в порученном ему классе..

Классный руководитель выполняет несколько функций:

1. Аналитическая, включает:

- изучение и анализ индивидуальных особенностей учащихся с помощью психолога (тип личности, темперамент и пр.).

- изучение и анализ коллектива учащихся в его развитии (наблюдение, беседы с учащимися, анкетирование и пр.),

- анализ и оценка семейного воспитания учащихся.

- анализ уровня воспитанности коллектива и личности. Для получения максимально объективных сведений привлекают всех учителей, работающих в классе.

2. Организационно-координирующая функция предполагает:

v установление и поддержку связи школы и семьи (можно совместно с психологом и социальным педагогом),

v организацию внеурочной деятельности детей (проведение различных мероприятий),

v работу с учителями данного класса, психологами, руководителями кружков, воспитателями группы продленного дня,

v индивидуально-педагогическую работу с каждым учащимся и коллективом в целом с учетом личных наблюдений и данных психолога, социального педагога,

3. Коммуникативная функция заключается в:

- формировании позитивных взаимоотношений между детьми, управлении этими отношениями,

- формировании оптимальных отношений в системе «учитель – ученик» (посредник при возникновении конфликтов),

- обучении школьников установлению положительных взаимоотношений с людьми.

Классный руководитель имеет право:

- получать информацию о психическом и физическом здоровье детей,

- контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий каждым учеником,

- направлять в единое русло учителей данного класса, психолога, социального педагога,

- приглашать родителей в школу; по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, психолого-медико-педагогическую комиссию и др.

- отказываться от поручений, лежащих за границами содержания его работы,

- вести опытно-экспериментальную работу по проблемам дидактической и воспитательной деятельности.

Обязанности классного руководителя:

- организация в классе учебно-воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся,

- оказание помощи ученику в решении острых проблем (можно с привлечением психолога),

- установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей.

Наши рекомендации