Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 973

На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Социально-психологические аспекты воспитания

С точки зрения социализации воспитание - целенаправленный процесс включения ребенка в общество, результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Воспитание

Психологические основы воспитания

Психологическое понятие воспитания Предметный указатель «Настольной книги учителя начальной школы», изданной Академией Педагогических Наук РСФСР в 1950 году, замечательно точно характеризует отношение к понятию «воспитание» в

Психологическая характеристика возрастных периодов

Период новорожденности Пренатальный период — время жизни от зачатия до рождения. Нервная система формируется с 3-4-й недели внутриутробной жизни, отделы ЦНС начинают функционировать уже в материнском организме. Акт рождения

Мотивы: природа и место в структуре личности

Житейская психология нормального человека все воспринимает мозаично и с прагматической точки зрения, использую накопившиеся стереотипы и установки поведения, сложившиеся в течение индивидуальной жизни и по мере накопления

Потребности: природа и место в психической организации

ЧеловекаПонятие потребности многозначно и имеет широкий ареал использования в обществе. Можно выделить три аспекта использования (рассмотрения) проблемы потребности - общекультурный, биологический (натуралистический) и

Предмет психологии физического воспитания

Психология (с греч. psyche – душа, logos – наука) – это наука о закономерностях развития и функционировании психики как особой формы жизнедеятельности. По мере развития психологической науки объектом изучения стала не сама душа, а ее

История психологии физической культуры и спорта

С точки зрения истории выделение психологии физической культуры и психологии спорта довольно условно. Первоначально (в 20-е, 30-е годы) всех двигательно активных людей называли «физкультурниками», независимо от того, делает ли

Под редакцией доктора педагогических наук, профессора А.В.Родионова

Авторский коллектив: К.п.н., доцент Е.М.Киселева Д.п.н., проф. С.Д.Неверкович К.психол.наук, и.о. профессора В.Н.Непопалов К.психол.наук, и.о. профессора А.Л.Попов Д.п.н., проф. А.В.Родионов Д.п.н. В.А.Родионов К.психол.наук, и.о. профессора

Теория системогенеза деятельности В. Д. Шадрикова

Центральным понятием в теории системогенеза деятельности является понятие психологической системы деятельности. По опреде- лению В. Д. Шадрикова психологическая система деятельности – это «целостное единство психических

Характеристика системного подхода и реализация его прин- ципов в изучении деятельности в психологии

Под системным подходом понимают методологическое направ- ление, разрабатывающее средства познания и конструирования слож- ноорганизованных объектов. Системный подход исходит, прежде все- го, из качественного анализа целостных

Трудовая профессиональная деятельность как предмет изучения в психологии

В рамках прикладного характера в исследовании деятельност- ной проблематики были заложены основы психологического анализа труда как деятельности в целях повышения ее эффективности. Изуче- нию трудовой деятельности посвящены

Достижения и тенденции в разработке категории субъекта в психологии

Если суммировать параметры субъекта, которые были предло- жены в некоторых философских и психологических исследованиях, то можно выделить следующие его критериальные свойства : 1) носитель активности; 2) источник познания и

Психология субъекта. Разработка субъектно- деятельност- ного подхода в трудах А. В. Брушлинского

Категория субъекта, как она проанализирована в работах А. В. Брушлинского, представляет собой результат целостного видения че- ловека в единстве его природного, социального и духовного начал. Целостность субъекта, по А. В.

Человек как субъект деятельности и жизнедеятельности. Общая характеристика субъектно-деятельностного направления в психологии

Идеи, выдвинутые С. Л. Рубинштейном при разработке про- блемы деятельности, разрабатывались и развиваются на сегодняшний день его учениками и последователями – А. В. Брушлинским, К. А. Абульхановой-Славской, Л. И. Анцыферовой и

Общая характеристика строения деятельности в исследованиях А. Н. Леонтьева

Рассмотрение деятельности в качестве предмета психологии, выделение и анализ структуры и механизмов деятельности являются центральными вопросами психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева. В психологии под

Культурно-историческая теория Л. С. Выготского как на- правление в развитии деятельностного подхода

К основным идеям психологической теории Л. С. Выготского как направлению деятельностного подхода можно отнести следующие положения . 1. Разрабатывая проблему развития психики, проблему проис- хождения сознания, Л. С. Выготский

Методологические функции деятельности.

В контексте собственно научного познания можно выделить, как минимум, пять разнородных толкований категории деятельности, которые Э. Г. Юдин рассматривает в качестве ее основных функций, определяя деятельность как: ·

Деятельность – базовая категория психологии.

А. Н. Леонтьев, в качестве категорий, наиболее важных для по- строения целостной системы психологии как науки о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности выделяет категорию предметной

Деятельностный подход и категория деятельности в психологии

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И КАТЕГОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ Учебное пособие Рекомендовано методическим советом Морского государственного университета в качестве учебного пособия для специальностей 020400, 521000 Владивосток УДК