Количество кредитов и сроки изучения

Всего – 2 кредита

Курс: 1

Семестр: 1,2

Всего аудиторных занятий – 45 часов

Лекции - 22.5 часов

Практические /семинарские занятия – 7,5 часов

СРМ – 60 часов

Общая трудоемкость - 90 часов

Форма контроля

Экзамен – 1,2 семестр

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для освоения следующих дисциплин: Педагогическая непрерывная практика

Сведения о преподавателях и контактная информация

Ф.И.О. – Кудышева Айнаш Амангельдыевна

Учёная степень, звание, должность – кандидат педагогических наук, профессор.

Кафедра «Психологии и педагогика», аудитория 149, телефон: 8(7182)67-36-85 (вн.1139)

Е-mail: [email protected]

Предмет, цели и задачи

Предмет дисциплины

В данной дисциплине, охвачен необходимый будущему специалисту минимальный объем знаний, умений и навыков в области психологии, изучение основных закономерностей, принципов, подходов и идей в психологической науки. В рамках данного курса рассматривается развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно - мотивационной и когнитивной сфер, структуры личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.

Задачи изучения дисциплины

- систематизация знаний магистрантов по различным отраслям психологии на основе изучения общепсихологических закономерностей познавательных процессов;

- развитие умений и навыков познавательной деятельности магистрантов в процессе системно- психологического анализа различных теорий и психологических фактов;

-знакомство с основными принципами, подходами и идеями современной психологической науки.

- Способность развитию творческого потенциала магистрантов в процессе освоения данного курса посредством специально разработанной системы творческих заданий.

Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

В результате изучения данной дисциплины магистрант должны:

иметь представление о:

- о базовых нормативно-правовых документах;

- об особенностях современного высшего профессионального образования РК;

знать:

- основные психологические категорий и понятий, теоретических подходов к изучению человека как субъекта деятельности и познания, основные экспериментальные пути решения ключевых проблем психологии, закономерностей становления и развития личности, индивидуально-психологических особенностей человека, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной и когнитивной сфер, структуры личности, места и роли процессов познания и самопознания в психическом развитии человека.

уметь:

-самостоятельно разбираться в постановке и решении проблем, связанных со строением и развитием личности и индивидуальности человека, его системы познавательных процессов, понимать общие закономерности его поведения. приобрести практические навыки:

- в применении знаний в собственном исследовании;

- в планировании рабочего времени, работы с учебной и научной психологической литературой, получить навыки построения самостоятельных теоретических и экспериментальных психологических исследований.

быть компетентным:

- в области профессионально-психологической деятельности, развитие профессиональных навыков и умения;

- в знании основных понятий психологии:

- в использовании навыков саморегуляции и самокотнроля в стрессовых ситуациях

- в использовании приемов и методов повышения стрессоустойчивости

- в использовании лидерских качеств в профессиональной деятельности.

5 Тематический план изучения дисциплины

Распределение академических часов по видам занятий

№ п/п Наименование тем Количество аудиторных часов по видам занятий СРО
лекции практические (семинарские) Всего
Психология как наука -
Психология высшей школы
Психология студенческого возраста 0.5  
Социальная психология студенческого коллектива 0.5  
Психология педагогической деятельности 3.5
Психология педагогического общения 1.5  
Психология педагогической деятельности преподавателя высшей школы  
Психология педагогического коллектива  
Эмоционально волевая сфера личности
4.1 Эмоции как способ отражения и реагирования 0.5  
4.2 Стресс, эустресс, дистресс. Профессиональное выгорание. Постстрессовый синдром. Понятие психической травмы  
4.3 Понятие воли, структура волевого действия 0.5  
4.4 Эмоционально волевое регулирование поведения. Эмоциональная устойчивость при прохождении тестирования и собеседования    
Стрессоустойчивость и психопрофилактика
Психическое здоровье и его критерии 0.5  
Стрессоустойчивость 0.5  
Общие принципы психологической борьбы. Психологическое айкидо    
Приемы и методы повышения стрессоустойчивсоти -  
Приемы саморегуляции в позитивной психотерапии. Психологическая амортизация -  
Лидерство
Понятие лидерства. Личностные теории и аспекты лидерства -  
Основные компетенции лидерства -  
Развитие лидерских компетенций   1,5  
Командообразование как ключевая задача лидеров-руководитлелей  
  Всего: 90 (2кредита) 22,5 7,5

Содержание лекционных занятий



Наши рекомендации