Занятие 3. Другие виды деятельности в подростковом возрасте.

Цель занятия:Проанализировать роль других видов деятельности в подростковом возрасте.

Понятия:общественно-полезная, изобразительная, трудовая, учебная деятельность.

Вопросы для обсуждения:

1. Учебная деятельность в подростковом возрасте. Изменение мотивов учения.

2. Общественно-полезная, игровая и трудовая деятельность как способ реализации потребности подростка в самоопределении и самовыражении.

3. Творческая деятельность в подростковом возрасте.

Базовый учебник

7. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см.

Список источников и литературы

8. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см.

9. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

10. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д : Феникс

11. Сапогова, Е. Е. Психология развития человека [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Сапогова Елена Евгеньевна. - М. : Аспект Пресс, 2005. - 460 с. ; 22 см.

12. Психология человека от рождения до смерти[Текст] : младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость : полный курс психологии развития : учеб. пособие для студентов вузов / ред. Реан А. А. - 2-е изд. - СПб. ; М. : Прайм-Еврознак : ОЛМА-Пресс, 2003

13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

ТЕМА 4. Развитие личности подростка

Занятие 4.

Цель занятия: Обсудить проблемы развития личности подростка

Понятия:Я-идентичность. Нормативный кризис. Чувство взрослости. Самосознание. Самооценка. Волевые качества личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Кризис подросткового возраста.

2. Самооценка и самосознание подростка, роль рефлексии в самопознании.

3.Воспитание и самовоспитание характера в подростковом возрасте.

5. Эмоционально-волевая сфера подростка.

Занятие 5.

Цель занятия: Более углубленно рассмотреть вопросы формирования направленности личности в подростковом возрасте.

Понятия:Направленность личности. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов. Мотивационно-потребностная сфера.

1. Формирование направленности личности подростка

2. Развитие мотивационно-потребностной сферы в подростковом возрасте.

3. Профессиональная направленность интересов и жизненных планов.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см.

Список источников и литературы

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.

4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д : Феникс

5. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.

ТЕМА 5. Развитие познавательной сферы в подростковом возрасте.

Занятие 6. Когнитивное развитие подростка

Цель занятия:Расширить представления студентов о развитии познавательной сферы подростков. Раскрыть динамику развития ощущения, восприятия, памяти, внимания и воображения ребенка в сторону интеллектуализации

понятия:рефлексивность, интеллектуализация познавательных процессов.

Содержание темы:

1. Развитие психических процессов подростка (ощущения, восприятия, внимания, памяти) в направлении интеллектуализации.

2. Развитие воображения. Особенности воображения подростка.

3. Развитие речи как средства общения, познания и регулирования поведения подростка. Большая регулируемость и управляемость речи.

Базовый учебник

1. Психология развития [Текст] : учеб. для студентов вузов / Под ред. Т. Д. Марцинковской. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 528 с. ; 22 см.

Список источников и литературы

2. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : Хрестоматия : Для студентов высш. пед. учеб. заведений / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. - М. : Академия, 2001. - 368 с. ; 22 см.

3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. С.-Пб., 1997.

4. Алферов А. Д. Психология развития школьников [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Алферов А. Д. - Ростов н/Д : Феникс

5. Крайг Г. Психология развития: пер. с англ. -7-е изд.-Спб, Питер, 2003. -992 с.

6. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко СПб., 2000.

Наши рекомендации