Тема 1.Введение в психологию и педагогику

Психология и педагогика

Тема 1.Введение в психологию и педагогику

На формирование идей психологии развития значительное влияние оказала __________ теория

· Двухфакторная

· Динамическая

· Деятельностная*

· Эволюционная

Интердисциплинарный подход в понимании места социальной психологии означает, что эта наука

§ Составляет часть психологии*

§ Не выделяется как самостоятельная наука

§ Имеет самостоятельное положение

§ Находится на стыке социологии и психологии

Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с __________ психологией

§ Общей

§ Социальной

§ Возрастной*

§ Специальной

В.М. Бехтерев создал…

· - теорию высшей нервной деятельности

· - теорию инстинктов социального поведения

· - рефлексологию*

· - теорию масс

В ходе __эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

· - констатирующего*

· - лабораторного

· - естественного

· - формирующего

Дидактические системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …

· - практических навыков

· - теоретических знаний*

· - интеллекта

· - эмпирических знаний

К методам психологического просвещения и профилактики относятся..

- семинары*

-наблюдения

-лекции*

-эксперимент

К функциям социальной психологии не относится

· Мировоззренческая*

· Регулятивная

· Онтогенетическая

· Теоретико-методическая

К групповым методам исследования., выделенных, Б.Г. Ананьевым не относится__ метод

· Практический

· Эмпирический

· Организационный

· Интерпретационный*

По мнению бихивиористов « психика- объект воздействия окружающего мира на его природу»

· Активный

· Независимый

· Пассивный*

· Самостоятельный

Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа

· Развития

· Осознанности

· Перехода количественных изменений в качественные

· Деятельность*

В. М Бехтерев создал

· Рефлексологию*

· Теорию инстинктов социального поведения

· Теорию масс

· Теорию высшей нервной деятельности

Чувствительностью Леонтьев назвал способность

· Реагировать на незначительный шум

· Отвечать на биологические раздражители*

· Реагировать на нейтральные, биологические незначимые раздражители

· Ощущать разницу температур

Согласно психоаналитической теории психического развития, З Фрейда

· Периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо*

· Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом

· Периоды развития определяются господствующими умственными структурами

· Своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности

Гештальтпсихология в качестве предмета определяет

· Духовную деятельность человека

· Познавательные структуры и процессы

· Целостные структуры психики*

· Сознание

Автором культурно-исторической теории развития психики является:

· Выгодский*

· Ананьев

· Рубинштейн

· Леонтьев

Тема 2. Психика и сознание

Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из:

1.субъективного отношения

2.возможности удовлетворения*

3.предмета

4.цикла жизнедеятельности

Разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций называется:

1. Сензитивностью

2. Неравномерностью

3. Гетерохронностью*

4. Неустойчивостью

Феномен человека – это….

1. Многомерное, многостороннее, сложно организованное существо*

2. Психическая организация

3. Духовная реальность

4. Общественная форма жизни

Важнейшими компонентами структуры личности являются..

1.склонности,способности,влечения

2. убеждения, интересы, цели

3. эмоции, чувства, воля

4.способности,характер,направленности*

Гипотеза о происхождении сознания принадлежит…

1.А.Н. Леонтьеву. *

2.Л.С. Выготскому

3. Ч. Дарвину

Референтометрия позволяет выявить…

· - уровень самосознания

· - мотивы межличностных выборов*

· - уровень интеллекта

· - самооценку

Несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций называется закономерностью…

· - интеграции

· - детерминированности

· - перехода количественных изменений в качественные преобразования

· - гетерохронности развития*

Принцип существования человеческой реальности называется…

· - индивидуальностью

· - объектностью

· - субъектностью*

· - личностью

Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание, сверхсознание) разработал…

· - З.Фрейд*

· - Л.С. Выготский

· - В.В. Налимов

· - А. Маслоу

Чувствительность Леонтьев называл способностью

· Ощущать разницу температур

· Отвечать на биотические раздражители

· Реагировать на незначительный шум

· Реагировать на нейтральные биологически незначимые раздражители*

Первой теорией объяснения процесса психического развития стала теория

· Темперамента

· Рекапитуляции*

· Диспозиционная

· Двухфакторная

В работе с клиентами психолог руководствуется принципами

· Беспристрастности*

· Внушаемости

· Конфидициальности*

· Интолерантности

Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть

· Заражения*

· Эмпатии

· Сочувствия

· Внушения

В разработку одной из первых социально психологических концепций «Психология народов» внес основной вклад:

· К.Н. Корнилов

· У. Мак. Дугал

· И.М. Сеченов

· М. Лацарус*

Структура социально-психологической теории не включает в себя

1. Фасилитацию*

2. Методологию

3. Закономерности и механизмы

4. феноменологию

Психология и педагогика

Тема 1.Введение в психологию и педагогику

На формирование идей психологии развития значительное влияние оказала __________ теория

· Двухфакторная

· Динамическая

· Деятельностная*

· Эволюционная

Интердисциплинарный подход в понимании места социальной психологии означает, что эта наука

§ Составляет часть психологии*

§ Не выделяется как самостоятельная наука

§ Имеет самостоятельное положение

§ Находится на стыке социологии и психологии

Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с __________ психологией

§ Общей

§ Социальной

§ Возрастной*

§ Специальной

В.М. Бехтерев создал…

· - теорию высшей нервной деятельности

· - теорию инстинктов социального поведения

· - рефлексологию*

· - теорию масс

В ходе __эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.

· - констатирующего*

· - лабораторного

· - естественного

· - формирующего

Дидактические системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …

· - практических навыков

· - теоретических знаний*

· - интеллекта

· - эмпирических знаний

К методам психологического просвещения и профилактики относятся..

- семинары*

-наблюдения

-лекции*

-эксперимент

К функциям социальной психологии не относится

· Мировоззренческая*

· Регулятивная

· Онтогенетическая

· Теоретико-методическая

К групповым методам исследования., выделенных, Б.Г. Ананьевым не относится__ метод

· Практический

· Эмпирический

· Организационный

· Интерпретационный*

По мнению бихивиористов « психика- объект воздействия окружающего мира на его природу»

· Активный

· Независимый

· Пассивный*

· Самостоятельный

Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа

· Развития

· Осознанности

· Перехода количественных изменений в качественные

· Деятельность*

В. М Бехтерев создал

· Рефлексологию*

· Теорию инстинктов социального поведения

· Теорию масс

· Теорию высшей нервной деятельности

Чувствительностью Леонтьев назвал способность

· Реагировать на незначительный шум

· Отвечать на биологические раздражители*

· Реагировать на нейтральные, биологические незначимые раздражители

· Ощущать разницу температур

Согласно психоаналитической теории психического развития, З Фрейда

· Периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо*

· Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом

· Периоды развития определяются господствующими умственными структурами

· Своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности

Гештальтпсихология в качестве предмета определяет

· Духовную деятельность человека

· Познавательные структуры и процессы

· Целостные структуры психики*

· Сознание

Автором культурно-исторической теории развития психики является:

· Выгодский*

· Ананьев

· Рубинштейн

· Леонтьев

Тема 2. Психика и сознание

Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из:

1.субъективного отношения

2.возможности удовлетворения*

3.предмета

4.цикла жизнедеятельности

Разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций называется:

1. Сензитивностью

2. Неравномерностью

3. Гетерохронностью*

4. Неустойчивостью

Феномен человека – это….

1. Многомерное, многостороннее, сложно организованное существо*

2. Психическая организация

3. Духовная реальность

4. Общественная форма жизни

Важнейшими компонентами структуры личности являются..

1.склонности,способности,влечения

2. убеждения, интересы, цели

3. эмоции, чувства, воля

4.способности,характер,направленности*

Гипотеза о происхождении сознания принадлежит…

1.А.Н. Леонтьеву. *

2.Л.С. Выготскому

3. Ч. Дарвину

Референтометрия позволяет выявить…

· - уровень самосознания

· - мотивы межличностных выборов*

· - уровень интеллекта

· - самооценку

Несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций называется закономерностью…

· - интеграции

· - детерминированности

· - перехода количественных изменений в качественные преобразования

· - гетерохронности развития*

Принцип существования человеческой реальности называется…

· - индивидуальностью

· - объектностью

· - субъектностью*

· - личностью

Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание, сверхсознание) разработал…

· - З.Фрейд*

· - Л.С. Выготский

· - В.В. Налимов

· - А. Маслоу

Чувствительность Леонтьев называл способностью

· Ощущать разницу температур

· Отвечать на биотические раздражители

· Реагировать на незначительный шум

· Реагировать на нейтральные биологически незначимые раздражители*

Первой теорией объяснения процесса психического развития стала теория

· Темперамента

· Рекапитуляции*

· Диспозиционная

· Двухфакторная

В работе с клиентами психолог руководствуется принципами

· Беспристрастности*

· Внушаемости

· Конфидициальности*

· Интолерантности

Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть

· Заражения*

· Эмпатии

· Сочувствия

· Внушения

В разработку одной из первых социально психологических концепций «Психология народов» внес основной вклад:

· К.Н. Корнилов

· У. Мак. Дугал

· И.М. Сеченов

· М. Лацарус*

Структура социально-психологической теории не включает в себя

1. Фасилитацию*

2. Методологию

3. Закономерности и механизмы

4. феноменологию

Наши рекомендации