Организация, руководство и проведение практики
Пред выходом на практику проводится установочная конференция студентов — практикантов, на которой зачитывается приказ ректора о распределении студентов по базам практики. На конференции студент получает необходимые указания руководителя практики по организации и прохождению практики, выполнению заданий, проведению мероприятий в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного заведения, а также по ознакомлению студентов с порядком прохождения практики и аттестации студентов. Объясняются требования, предъявляемые к оформлению материалов, предоставляемых на аттестацию.
Практиканты посещают образовательные учреждения и выполняют работу, предусмотренную программой согласно индивидуального плана работы, который составляется в первый день практики.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Производственная педагогическая практика
(по психологии в учебном учреждении II часть)
Для специальности 1-01 01 02-06
Дошкольное образование.
Практическая психология.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | В том числе | |
Лабораторных занятий | УСРС | |||
Раздел 1. Диагностика и коррекция | ||||
1.1 | Диагностика и коррекция основных компонентов учебной деятельности школьников. | |||
1.2 | Изучение личности школьника и классного коллектива. | |||
1.3 | Изучение уровня психолого-педагогических умений учителя | |||
Раздел 2. Психологическое просвещение | ||||
2.1 | Рекомендации педагогам, учащимся и их родителям. | |||
2.2 | Выступление на педсовете | |||
Раздел 3 Работа в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного заведения | ||||
3.1 | Работа практического психолога в учебных заведениях. | |||
Всего |
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПСИХОЛОГИИ в учебном учреждении)
Практика проводится на пятом курсе, в десятом семестре
в соответствии с учебным планом в течение 4 недель.
Содержание практики включает 3 раздела: «Диагностика
и коррекция», «Психологическое просвещение», «Работа в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного учреждения»
Работа по каждому разделу является обязательным условием выполнения практики.
Раздел 1 Диагностика и коррекция
Цель данного раздела – обучение студентов методам коррекции основных компонентов учебной деятельности учащихся:
1) примеры развития умственной самостоятельности;
2) дифференцированное проявление на уроках общих умственных способностей у хорошо и слабо успевающих учащихся;
3) индивидуально-дифференцированный подход к хорошо успевающим учащимся;
4) групповой и индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся;
5) типы неуспевающих учащихся и работа с ними;
6) помощь в организации учебной деятельности.
Задачи: Раздел включает изучение программы психологического изучения личности учащегося и классного коллектива, схемы психолого-педагогической характеристики личности учащегося и классного коллектива, требований к их составлению, схемы анализа конфликтной ситуации, а также конкретные методы и методики, позволяющие грамотно провести изучение личности и классного коллектива.
Тема 1.1 Диагностика и коррекция основных компонентов учебной деятельности учащихся
Цель:Овладение и закрепление навыков диагностической и коррекционной деятельности. Выполнение проводится на одной из возрастных ступеней обучения учащихся в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта.
Задачи:
Обучить практикантов методам диагностики:
1. уровней обучаемости учащихся;
2. мотивации учебной деятельности;
3. сравнения учебных и познавательных мотивов;
4. познавательного интереса учащихся на уроке;
5. отношения учащихся к учению;
6. умственной самостоятельности учащихся.
Содержание темы 1.1
Младший школьный возраст:
Задание 1.Диагностика самосознания, ценностных ориентаций, мотиваций личности. Методики «Шапка-невидика», «»Волшебная палочка», «Незаконченные предложения» и др. [11].
Задание 2.Диагностика регулятивно-волевых компонентов деятельности личности. Методика определения уровня притязаний. [17]
Задание 3.Диагностика умственных способностей. Методики «Четвертый лишний». «Назови одним словом» и др. [11]
Задание 4.Определение уровня развития мышления. Качественная оценка решения задач. [14]
Подростковый и старший школьный возраст:
Задание 5.Диагностика креативности. Тест П. Торранса и др. [17]
Задание 6.Диагностика уровня интеллекта. Школьный тест умственного развития. ШТУР. [14]
Задание 7.Выявление мотивов поведения у старших школьников. Оценка уровня притязаний. [14]
Задание 8.Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз. ТЮФ. [14]
Задание 9.Решение конфликтных педагогических ситуаций [17].