Организация, руководство и проведение практики

Пред выходом на практику проводится установочная конференция студентов — практикантов, на которой зачитывается приказ ректора о распределении студентов по базам практики. На конференции студент получает необходимые указания руководителя практики по организации и прохождению практики, выполнению заданий, проведению мероприятий в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного заведения, а также по ознакомлению студентов с порядком прохождения практики и аттестации студентов. Объясняются требования, предъявляемые к оформлению материалов, предоставляемых на аттестацию.

Практиканты посещают образовательные учреждения и выполняют работу, предусмотренную программой согласно индивидуального плана работы, который составляется в первый день практики.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Производственная педагогическая практика

(по психологии в учебном учреждении II часть)

Для специальности 1-01 01 02-06

Дошкольное образование.

Практическая психология.

№ п/п Наименование раздела, темы Всего часов В том числе
Лабораторных занятий УСРС
  Раздел 1. Диагностика и коррекция    
1.1 Диагностика и коррекция основных компонентов учебной деятельности школьников.
1.2 Изучение личности школьника и классного коллектива.
1.3 Изучение уровня психолого-педагогических умений учителя
  Раздел 2. Психологическое просвещение    
  2.1 Рекомендации педагогам, учащимся и их родителям.
  2.2 Выступление на педсовете
Раздел 3 Работа в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного заведения      
  3.1   Работа практического психолога в учебных заведениях.
Всего

СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПСИХОЛОГИИ в учебном учреждении)

Практика проводится на пятом курсе, в десятом семестре
в соответствии с учебным планом в течение 4 недель.

Содержание практики включает 3 раздела: «Диагностика
и коррекция», «Психологическое просвещение», «Работа в соответствии с годовым планом практического психолога данного учебного учреждения»

Работа по каждому разделу является обязательным условием выполнения практики.

Раздел 1 Диагностика и коррекция

Цель данного раздела – обучение студентов методам коррекции основных компонентов учебной деятельности учащихся:

1) примеры развития умственной самостоятельности;

2) дифференцированное проявление на уроках общих умственных способностей у хорошо и слабо успевающих учащихся;

3) индивидуально-дифференцированный подход к хорошо успевающим учащимся;

4) групповой и индивидуальный подход к слабоуспевающим учащимся;

5) типы неуспевающих учащихся и работа с ними;

6) помощь в организации учебной деятельности.

Задачи: Раздел включает изучение программы психологического изучения личности учащегося и классного коллектива, схемы психолого-педагогической характеристики личности учащегося и классного коллектива, требований к их составлению, схемы анализа конфликтной ситуации, а также конкретные методы и методики, позволяющие грамотно провести изучение личности и классного коллектива.

Тема 1.1 Диагностика и коррекция основных компонентов учебной деятельности учащихся

Цель:Овладение и закрепление навыков диагностической и коррекционной деятельности. Выполнение проводится на одной из возрастных ступеней обучения учащихся в соответствии с индивидуальным планом работы практиканта.

Задачи:

Обучить практикантов методам диагностики:

1. уровней обучаемости учащихся;

2. мотивации учебной деятельности;

3. сравнения учебных и познавательных мотивов;

4. познавательного интереса учащихся на уроке;

5. отношения учащихся к учению;

6. умственной самостоятельности учащихся.

Содержание темы 1.1

Младший школьный возраст:

Задание 1.Диагностика самосознания, ценностных ориентаций, мотиваций личности. Методики «Шапка-невидика», «»Волшебная палочка», «Незаконченные предложения» и др. [11].

Задание 2.Диагностика регулятивно-волевых компонентов деятельности личности. Методика определения уровня притязаний. [17]

Задание 3.Диагностика умственных способностей. Методики «Четвертый лишний». «Назови одним словом» и др. [11]

Задание 4.Определение уровня развития мышления. Качественная оценка решения задач. [14]

Подростковый и старший школьный возраст:

Задание 5.Диагностика креативности. Тест П. Торранса и др. [17]

Задание 6.Диагностика уровня интеллекта. Школьный тест умственного развития. ШТУР. [14]

Задание 7.Выявление мотивов поведения у старших школьников. Оценка уровня притязаний. [14]

Задание 8.Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз. ТЮФ. [14]

Задание 9.Решение конфликтных педагогических ситуаций [17].

Наши рекомендации