Ребенок с девиантным поведением

Девиантность определяется, прежде всего, соответствием или несоответствием поступков индивида социальным ожиданиям.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Проявляется такое поведение в форме проступков, конфликтов со сверстниками, воспитателями. Подростковая девиация оценивается зачастую неоднозначно. Какой-либо поступок ребенка воспитателями расценивается как вызов устоям лагеря, а детьми – как «смелое решение».

Причины ведущие к отклонению в поведении ребенка:

ü Безнадзорность в семье;

ü Потакание капризам и прихотям ребенка;

ü Применение физических мер наказания;

ü Психологическая изоляция в детском коллективе;

ü Отрицательная микросреда.

Рекомендации по работе с девиантными детьми:

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Расположите к общению - сдержанное и доброжелательное обращение. Ровное отношение, отсутствие эмоциональных реакций. Непринуждённая беседа на отвлечённые темы. Отсутствие советов, уверений, навязчивости. Основная тактика – одобрение, согласие, безусловное принятие.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Найдите общий интерес – выявите нейтральный интерес, проявите внимание к интересам подростка. От общих суждений о людях к конкретному человеку. От его ценностей к состояниям и качествам. Основная тактика – ровное отношение, заинтересованность, подчеркивание уникальности личности.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Выясните предполагаемые положительные качества - рассказы о положительных качествах, поиск оригинального. Отношение к отрицательным качествам других. Поиск отрицательных качеств у себя. Основная тактика – принятие того, что предлагает партнёр, авансирование доверием.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Выясните предполагаемые опасные качества – выяснение качеств, мешающих общению. Представление, прогнозирование ситуаций общения. Сомнения, выяснение сложных понятий. Высказывания о собственных негативных качествах. Основная тактика – принятие позитивного.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Адаптивное поведение партнёров – подчёркивайте положительные и учитывайте негативные качества. Обратите внимание на подчёркивание индивидуальности и её учёт в общении. Обсуждайте то, что будет представлять трудности. Стимулируйте желание приспосабливаться к особенностям другого. Основная тактика – открытые высказывания; стимулирование диалога, советы.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Установливайте оптимальные отношения – составляйте общие планы действий. Вводите нормативы общения, взаимодействия. Побуждайте ребенка к составлению планов по самоизменению.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Эмоционально-неустойчивые дети

Эмоциональная неустойчивость – это свойство личности, которое характеризуется отсутствием контроля над собственными эмоциональными реакциями.

Эмоции таких детей могут меняться по разным причинам. Как правило, такие дети чувствительны, эмоциональны, тревожны, склонны болезненно переживать неудачи и расстраиваться по мелочам.

Рекомендации по работе с эмоционально неустойчивыми детьми:

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Учите детей правильно проявлять свои чувства - нельзя учить ребёнка подавлять свои эмоции.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Не ограждайте ребёнка от отрицательных переживаний. Это невозможно в повседневной жизни, так как искусственное создание "тепличных условий" лишь на время снимает проблему. Здесь нужно учитывать не просто модальность эмоций (отрицательные или положительные), а, прежде всего, их интенсивность. Эмоции возникают в процессе взаимодействия с окружающим миром.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Обязательно научите ребёнка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления внешней среды.

Ребенок с девиантным поведением - student2.ru Не оценивайте чувства ребёнка, не требуйте, чтобы он не переживал того, что он переживает. Как правило, аффективные бурные реакции - это результат длительного сдерживания эмоций.

Наши рекомендации