Каким этапом в проектирование педагогических ситуаций является моделирование?
а) 1 этап.
б) 2 этап.
в) 3 этап.
Правильный ответ: «а»
12. Сколько видов педагогических ситуаций выделяют в психолого-педагогической литературе?
а) 12.
б) 10.
в) 5.
Правильный ответ: «а»
13.Модель образования, которая предполагает такую организацию деятельности, которая обеспечивает усвоение ЗУНов и практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу.
а) традиционная;
б) рационалистическая;
в) феноменологическая.
Правильный ответ: «б»
14. Неинституциональная модель образования:
а) ориентированна на организацию образования в несоциальных институтах;
б) ориентирована на организацию образования в домашних условиях;
в) ориентирована на организацию образования в дошкольных учреждениях.
Правильный ответ: «а»
15.Модель образования представленная Маслоу, Роджерсом и Хомбсом называется:
а) модель развивающего обучения;
б) неинституциональная модель;
в) феноменологическая модель.
Правильный ответ: «в»
16.Игровые технологии, проблемное обучение относятся к инновационной модели на основании:
а) методического усовершенствования и дидактической реконструкции учебного материала;
б) активизации и интенсификации деятельности учащихся;
в) эффективности организации и управления процессом обучения.
Правильный ответ: «б»
Как называется педагогическая ситуация, когда ученик испытывает угрызения совести от поступка?
а) ситуация самооценки;
б) ситуация выбора профессии;
в) ситуация молчаливого одобрения.
Правильный ответ: «а»
18.Форма психолого-педагогической деятельности, характеризующаяся систематическим и целенаправленным участием ребенка в процессе:
а) психолого-педагогический консилиум;
б) работа в мастерских;
в) лекция.
Правильный ответ: «б»
19.Психолого-педагогическое просвещение школьников – это:
а) создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения и личностного развития;
б) многофункциональный вид индивидуальной работы психолога со школьниками, ориентированный на самостоятельное решение проблем;
в) социально-посредническая работа школьного психолога в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов.
Правильный ответ: «а»
20.Одна из наиболее ранних форм взаимодействия ученика и учителя:
а) беседа;
б) урок;
в) семинар-практикум.
Правильный ответ: «а»
21.Цель социально-диспетчерской деятельности:
а) психологическая поддержка родителей;
б) получение диагностической информации от родителей;
в) определение характера стоящей проблемы и способов ее решения.
Правильный ответ: «в»
22.Психолого-педагогические тренинги успешно применяемы с учащимися:
а) 1-3 классов;
б) 4-7 классов;
в) 8-11 классов.
Правильный ответ: «в»
23.Консультирование подростков и старшеклассников ориентировано:
а) решение проблем адаптации;
б) обучение навыкам самопознания, самораскрытия, самоанализа;
в) оказание помощи и поддержки школьникам, испытывающим трудности в обучении.
Правильный ответ: «б»
Какой компонент, включающий в аналитическую, контролирующую, прогностическую функции профессиональной деятельности педагога-психолога отражает наличие умений анализировать собственные действия, состояния?
а) Рефлексивный.
б) Деятельностный.
в) Организационно- содержательный.
Правильный ответ: «а»
25.К групповым формам работы педагога-психолога не относится:
а) тренинг;
б) семинар;
в) индивидуальное консультирование.
Правильный ответ: «в»
Активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, логопедов, врачей, социальных педагогов и других специалистов – это:
а) психологическая коррекция;
б) консультативная деятельность;
в) психологическая профилактика.
Правильный ответ: «а»
27.К организационно-содержательному компоненту профессиональной деятельности педагога-психолога относится:
а) функция планирования;
б) консультирование;
в) групповые занятия.
Правильный ответ: «а»
28.Психологическое консультирование организуется по запросу:
а) школьника;
б) педагогического коллектива;
в) родителей.Правильный ответ: «а»
29.Разрешение межличностных и межгрупповых конфликтов может проходить в форме:
а) тренинга;
б) семинара-практикума;
в) консультационной работы.
Правильный ответ: «а»