Упражнение для коррекции зрения со снежинками

Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.

Дети берут снежинки в руки сфокусировав на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Покружится и присесть,
Опустив снежинки на пол.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.

Дети, а кто это к нам летит?

Просмотр видеоклипа «Баба Яга» Чайковского (беседа)

После просмотра и беседы, дети по желанию изображают Бабу Ягу, как подсказывает им музыка. Предложить в группе в рисунках отобразить впечатления от прослушанного.

Воспитатель:Зимнее время – это время новогодних праздников, волшебства, сказок. Сейчас мы с вами поиграем и проверим, хорошо ли вы знаете эти сказки.

Игра «Знатоки сказок»

Задания детям:

1. Разделиться на две команды (социоигра «Найди друга»)
2. Назвать добрых сказочных героев.
3.Назвать злых сказочных героев.
4.Назвать сказочный транспорт.
5.Назвать волшебные предметы.

Дети самостоятельно определяют победителя.

Пальчиковая гимнастика «На елке»

М.р: Мы на елке веселились, Хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Сжимают и разжимают кулачки.
Нам подарки преподнес.
Дал большущие пакеты, Рисуют руками круг.
В них же вкусные предметы: Хлопки
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого.
Орешки рядом с ними
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин! (В. Волина)

Фонопедические упражнения «Мороз» (по методу В.Емельянова)

М.р:Вышел на просторы погулять мороз.
«Топ-топ! Чап-чап!» – 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленям.
Белые узоры в косах у берез.
«У!» – короткие, «острые» звуки в высоком регистре на разной высоте.
Снежные тропинки, голые кусты
«Ш..» – потирая ладони друг о друга
Падают снежинки тихо с высоты.
«П!..П!..» – постепенно опуская руки вниз
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири Прижать руки к груди и, произнося
«Фр-р-р..», резко разводить их в стороны.
Зиме, морозу рады и зайчики, и белочки,
И радуются снегу и мальчики и девочки.

М.р: Совсем скоро к нам в детский сад придут солдаты, продолжим готовиться к приходу гостей.

Пение: «Будем в армии служить» Чичкова, «Веселый командир» Витлина

Отдельно пропеваются трудные мелодические обороты, с показом скачка на магнитной доске. Петь всей группой и индивидуально.

Играем мелодию песни на барабане. Дети пропевают трудные отрезки на слоги «тра-та-та», по графической записи на фланелеграфе.

Проговаривание текста в ритме песни. Проговаривание громко и шепотом.

Игра на музыкальных инструментах «Я на горку шла» р. н. п.

М.р. исполняет пьесу, дети отмечают ее бодрый, веселый танцевальный характер, вспоминают название.

Танец «Полька» Спадавеккиа

М.р: Не зря мы вспоминали с вами сказочных героев, смотрите, кто к нам пожаловал!

Игра «Баба-Яга» р. н. п.

Дети поют дразнилку, выполняя движения, соответствующие тексту, роль Бабы Яги исполняет воспитатель.

Воспитатель: А я еще хочу поиграть с такими веселыми ребятами!

Подвижная игра «Карусель»

«Завертелась вьюга, словно карусель.
Медленно сначала, а потом быстрей.
Ничего не видно, все белым-бело.
Наконец-то стихло, землю замело».

Б.Яга благодарит детей. Воспитатель приглашает детей в группу, и продолжить играть в зимние игры на прогулке.

ФЕВРАЛЬ

Период с 2 февраля по 23 февраля

Занятие №39

«Наши защитники»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать уважение к мужчинам, мальчикам, папам, дедушкам, формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины, воспитывать чувства патриотизма.

2. Продолжать учить детей осваивать переменный шаг.

3.Вырабатывать плавные, пластичные движения рук. Способствовать развитию согласованности движений

3.Исполнять песни энергично, радостно, в темпе марша. Развивать точную интонацию, правильно выполнять ритмический рисунок песни

4.Развивать творческие способности детей, развивать ладотональный слух.

5.Развивать чувство ритма

5.Развивать творчество детей, учить правильно передавать ритмический рисунок пьесы.

6.Закреплять умение детей согласовывать свои действия со строением музыкального произведения. Запоминать последовательность движений пляски.

Содержание занятия:

1.Упражнение: «Переменный шаг» р. н. м., «Качание рук» англ. н. м.

2. Пение: «Веселый командир» Витлина, «Будем в армии служить» Чичкова

3.Песенное творчество: «Придумай песенку для веселого морячка».

4.Рассматривание иллюстраций воинов-защитников

(«богатырь», «рыцарь», «ратник» и т. п.).

5.Игра на внимание

6.Игра «Танцуем "Яблочко"»

7.Музыкально-дидактическая игра «Сыграй, как я»

8.Игра на музыкальных инструментах: «Я на горку шла» р. н. п.

9.Танец «Полька» Спадавеккиа

Материал:

иллюстрации воинов защитников («богатырь», «рыцарь», «ратник»), игрушка «Морячок»,

Ход занятия:

Под «Военный марш» Г. Свиридова дети входят в зал, выполняют упражнения.

Наши рекомендации