Дети входят в музыкальный зал, где на стульях лежат цветные ленты.

М.р. Здравствуйте! На прошлом заня­тии мы прыгали, как мячики и летали как птички, а сегодня потанцуем с лентами. Возьмите их и встаньте врассыпную ко мне лицом.

Исполняет польский народный "Вальс" в обр. Л. Вишкарева.

М.р.Какой у музыки характер? Дети.Музыка плавная, ласковая, лег­кая. Это вальс

М.р. Молодцы! Тогда покачаем лен­точками вот так.

Разучивается упражнение "Кача­ние рук с лентами", сб. «Музыкально-дви­гательные упражнения в детском са­ду». Педагог формирует навыки, необходимые для правильного движе­ния рук при ходьбе, беге, подско­ках, плясовых движениях с пла­точками (ленты при каждом движении должны хорошо взле­тать).

М.р. Положите ленты на место. Пока дети складывают ленты, воспи­татель ставит деревянный бочонок, за него сажает щенка.

М.р. Кто спрятался за бочку?

Дети.Щенок Тяв-Тяв.

М.р. Опять прибежал. Наверное, по­нравилось у нас в гостях. Помните песню о нем?

Задает вопросы по тексту песни, учит правильно произносить слова. Предлагает приемом "эхо"разучить сло­ва и мелодию песни, Отстукивает рит­мический рисунок в ладоши. Щенок пря­чется за бочку.

М.р. Куда убежал щенок? Кто его испу­гал? Это пчелка села на цветок. Почему она проснулась?

Дети (с помощью воспитателя).По­тому что тепло, потому что весна пришла и цветы распустились и т.п.

Педагог исполняет песню "Пчела". Беседует по содержанию песни, обращает внимание на изобрази­тельность вступления, предлагает под­петь звукоподражания: жу-жу.

М.р. Вы правы! Пчелка проснулась, по­тому что весна наступила. Давайте и мы с вами заведем радостный весенний хоро­вод.

Дети становятся в круг, исполняют вместе с педагогом (без музыкального со­провождения) "Весенний хоровод".

М.р.Наше занятие подошло к концу. До встречи!

Конспект № 65

Тема: «Весенняя полянка»

Программное содержание.

1. Закреп­лять знания детей о вальсе.

2. Учить в движе­нии передавать плавный, нежный, ласко­вый характер музыки, уметь владеть своим телом и хорошо ориентироваться в про­странстве; выполнять перестроения (врассыпную, в крут, парами) самостоя­тельно и без суеты.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Материал.Разноцветные ленты.

Ход НОД

Дети с воспитателем приходят в му­зыкальный зал.

М.р. Приглашаю вас на весеннюю по­лянку, где вот-вот распустятся нежные цветы.

Звучит пьеса ПИ. Чайков­ского "Сладкие грезы". Педагог предлагает детям взять ленты и исполнить творческий танец в соответствии с характером музыки. Напо­минает, какими мягкими и нежными должны быть их руки.

М.р. Расцвели цветы и за­кружились в плавном вальсе. А сейчас прозвучит другая музыка.

В грамзаписи звучит "Вальс цве­тов" ПИ, Чайковского. Взрослые и де­ти исполняют характерный танец, придумывая все новые и новые компози­ции.

М.р. Вот и соловей прилетел на нашу полянку, запел свою песенку.

Сначала все слушают голос соловья в грамзаписи, потом дети хором, стоя врассыпную по залу, исполняют песню А. Филиппенко "Соловейко".

М.р. Пчелка села на цветочек, зажуж­жала. Как? Давайте вспомним песенку о ней.

Дети разучивают песню В. Герчик "Пчела" приемом "эхо". Педагог обращает внимание на образное вступление к песне, учит правильно произносить слова "душистый", "янтарный".

М.р. А это кто спешит на нашу полян­ку? (Исполняет мелодию песни В. Герчик "Тяв-тяв").

Дети.Это щенок Тяв-Тяв. М.р. Верно, он бегает, резвится: рад весне, теплу. Хотите спеть про него песен­ку? Давайте кого-нибудь из вас выберем щеночком.

Дети поют песню с помощью взрос­лых, солист (щенок) исполняет припев. Педагог добивается выразительного ис­полнения, слаженности звучания.

М.р. Вот и бабочки запорхали, кружат­ся, крылышками машут и хвастаются, ка­кие они красавицы.

Исполняет песню "Бабочки", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель. Спрашива­ет, какая песня по характеру.

Дети.Нежная, добрая, ласковая, воз­душная.

М.р. Это грациозный танец. Да­вайте и мы, как мотыльки, закру­жимся, вспорхнем на цветок, опустимся на поляну. (Дети под музыку песни выпол­няют произвольный творческий танец.) Чудесные у вас получи­лись бабочки. А теперь в \ хоровод вставайте, песню весеннюю запевайте.

Без музыкального сопровождения под пение взрослых дети разучивают "Весенний хоровод". Педагог особое вни­мание обращает на плав­ность шага, ритмичность, учит менять направление самостоятельно на смену куплетов пес­ни.

М.р. (подходя к воспитателю и про­тягивая ему руки).

Становись скорей в кружок,

Потанцуй со мной, дружок,

Шаг назад, шаг вперед

И на месте поворот.

(Слова сопровождают движениями.)Дети, а вы хотите потанцевать на по­лянке? Тогда становитесь в пары.

Танец "Потанцуй со мной, дружок!", сб. «Музыка в детском саду», выпуск № 3

Разучивается под пение без музыкального сопровождения.

М.р. Вот как хорошо мы сегодня по­резвились на лесной полянке! Приходите еще сюда.

Конспект № 66

Тема: «Маленькие музыканты»

Программное содержание.

1. Создать у детей радостное настроение.

2. Вызвать желание выразительно петь знакомые песни хором и по одному.

3. Развивать твор­чество в пении и движении.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности, двигательной активности детей;

«Х» - Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусств;

«С» - развитие игровой деятельности, а также гендерной принадлежности;

«Ч» - Использование художественного слова с целью усиления эмоционального восприятия музыкальных произведений;

Материал.Детские музыкальные ин­струменты.

Ход НОД

М.р.Здравствуйте! Очень рада вас ви­деть. Как хорошо вы улыбаетесь! Я приго­товила для вас сюрприз. Вот ширма, а за ней что-то интересное. Слушайте.

Наши рекомендации