На тему «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Для детей средней группы «Звездочка» (4-5 лет)

Ахметшина Т.Ф.

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Малышок»

г. Советский

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения снегиря: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; упражнять детей в счете до пяти; закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать и называть пространственные отношения: на, под, в; продолжать учить детей уравнивать две группы предметов.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, ориентировку в пространстве.

Развивать мелкую моторику рук через умение рисовать пальцем и узнавание предметов на ощупь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). Воспитывать любовь к пернатым друзьям и желание им помогать.

Материал:

Демонстрационный:костюмы белочки и зайчика, игрушка снегиря (большая и маленькая), мешочки с пшеном и семечками, иллюстрация с изображением снегирей на веточке, иллюстрация с изображением кормушек, иллюстрация с изображением снегиря из геометрических фигур, кормушка, картинки снегирей (3 шт.), иллюстрация с изображением веточки рябины, аудиозапись метели и ветра.

Раздаточный:красная гуашь, влажные салфетки, клеенки.

Словарная работа:активизировать в речи детей слова: грудка, пшено, зимующие, перелетные.

Индивидуальная работа:активизировать на занятии Дарину, Фарангиз, Бориса.

Виды детской деятельности

Образовательная область Виды детской деятельности
Познание Познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность игровая
Коммуникация Коммуникативная
Художественное творчество Продуктивная

Формы работы с детьми

Виды детской деятельности Формы работы с детьми
Познавательно-исследовательская Игровая Ситуативный разговор Решение проблемной ситуации Обсуждение Игровые упражнения Продуктивная деятельность

Методические приемы:

ü Игровая мотивация:

ü Беседа о снегире

ü Игра «Угадай на ощупь»

ü Д/у «Что у снегиря по два?»

ü Д/и «Сколько снегирей сидит на веточке?»

ü Физминутка «Снегири»

ü Д/у «Рассели снегирей в кормушки»

ü Д/и «Геометрические фигуры» (на какие геометрические фигуры похожи части тела снегиря?)

ü Д/и «Ориентировка в пространстве» (посади снегиря в кормушку, под кормушку, на кормушку)

ü Художественное творчество, коллективная работа

ü

Ход занятия:

Организаонный момент

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка (звуки ветра, вьюги, метели).

- Ребята, скажите, что вы слышите? Как вы думаете, в какое время года звучат такие звуки? (ответы детей). Как заяц готовиться к зиме? Как белочки готовятся к зиме? (ответы детей).

Стук в дверь, забегают зайчик и белочка.

Инсценировка

Введение в тему:

Зайчик:

Беда! Беда!

Снегири забыли дорогу сюда!

Воспитатель: что случилось, зайчик?

Зайчик:

Златую осень провожаем,

А зиму белую встречаем,

Меняем мы тепло на холод,

Для наших птиц наступит голод!

Белочка:

Как осколочки зари

Прилетели снегири

Прилетели пообедать

Но кругом лишь снег да снег

Нет на веточках рябины,

Помоги нам человек!

2. Беседа о снегире: Просмотр видеоролика «Знакомство со снегирём»

Создание мотива:

Действительно беда! Ребята, мы каждый день кормим птиц на нашем участке. Какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей). А снегири к нам прилетали? (нет). Как вы думаете, почему не прилетали?

Ребята, а вы знаете кто такие снегири? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как выглядит снегирь. Расскажите, какие части тела есть у снегиря? Опишите внешний вид снегиря (снегирь – пухленькая красногрудая птичка, на спинке серенькая жилетка, на голове черная шапочка, крылышки «одеты» в черные перчатки с белой полоской).

- Ребята, как только наступают первые холода, снегирь прилетает к нам зимовать, а вы знаете, как называют птиц, которые остаются зимовать? (ответы детей).

Снегири не боятся мороза, они боятся голода.

Птицы - наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжелое время. И они прилетают поближе к человеку. Люди добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.

Совместная деятельность воспитателя и детей

Наши рекомендации