Масса нефтепродуктов определяется как разность между массой брутто и массой тары.

Взвешивание в таре может производиться поштучно и групповым способом, который применяется при отпуске односортных нефтепродуктов. Отсчеты на школьных и циферблатных весах ведут до 1 деления шкалы.

Железнодорожные цистерны взвешиваются в соответствии с ГОСТ 8.424-81.

Масса нефтепродуктов в железнодорожных цистернах может определяться как в одиночных цистернах, так и в составе в целом, как слагаемое из одиночных цистерн.

В одиночных цистернах масса нефтепродуктов определяется как разность измеренных масс груженой и порожней цистерны.

Взвешивание груженых цистерн без расцепки производится в соответствии с ГОСТ 8.424-81.

Масса нефтепродукта определяется как разность между суммой измеренных масс груженных цистерн и суммой масс порожних цистерн, указанных на трафаретах.

Масса нефтепродукта груженого состава на ходу определяется как разность между суммой измеренных масс всех цистерн в составе и сум­мой масс этих цистерн, указанных на трафаретах или определенных взвешиванием тары.

Допустимая погрешность весов, число цистерн в составе и масса нефтепродукта в каждой цистерне приведены в табл. 6.3.

Предельная погрешность определения массы нефтепродукта составляет Масса нефтепродуктов определяется как разность между массой брутто и массой тары. - student2.ru 0,5% (наибольшая суммарная масса взвешиваемых цистерн в составе до 2000 т).

Таблица 6.3

Погрешности взвешивания

Допускаемая погрешность весов при взвешивании состава в целом, % Число цистерн в составе Масса Мн в каждой цистерне, т.
±0,2
±0,35

Значение результата измерений округляется до того же разряда, что и значение абсолютной погрешности.

Например, если абсолютная погрешность составляет Масса нефтепродуктов определяется как разность между массой брутто и массой тары. - student2.ru т, то результат округляется до десятых долей тонны, если Масса нефтепродуктов определяется как разность между массой брутто и массой тары. - student2.ru т, то результат округляется до целых значений тонн и т.д.

Объемный метод измерений

Объемный метод является частью объемно-массового метода, т.к. измеряется только объем нефтепродукта.

Объемный метод применяется на АЗС для учета нефтепродуктов.

Средства измерений

Для измерений объема используют топливораздаточные колонки по ГОСТ 9018-89, маслораздаточные колонки по ГОСТ 11537-81 и импортные, параметры которых соответствуют требованиям этих стандартов.

Колонки должна поверяться по МИ 1864-88 и ГОСТ 8.220-76.

Проведение измерений

Объём нефтепродукта при заправке транспорта измеряется при дистанционном и местном управлении колонками.

Для дистанционного управления применяются пульты, которые могут управлять как одной колонкой, так и группой колонок. Объём нефтепродукта, отпущенный колонкой, фиксируется указателем суммарного счетчика.

Точность работы топливо заправочных колонок должна проверяться ежедневно при сдаче смен образцовыми мерниками второго разряда и фиксироваться в сменных отчетах.

Если погрешность колонки выходит за пределы, указанные в стандарте, то эксплуатировать такую колонку запрещается.

Погрешность колонки фиксируется в относительных единицах (процентах) со знаком (-), если колонка передает продукт, и знаком (+), если продукт колонка недоедает.

Лица, имеющие право на опломбирование колонок, назначаются приказом территориального (областного) управления или госкомнефтепродукта союзной республики, их назначение согласовывается с территориальным органом Госстандарта. После окончания ремонта и пломбирования топливораздаточной колонки вызывается государственный поверитель, о чем в журнале учета ремонта оборудования делается соответствующая запись.

Наши рекомендации