Распределение обязанностей в контексте ТМ.

Правильный тайм-менеджмент основан на правильном перераспределении времени, а не на тотальном контроле.

Распределите ответственность за каждый этап проекта и точно укажите, кто занимается конкретным делом и к какому сроку оно должно быть выполнено.

План проекта без распределения обязанностей и конкретных сроков — всего лишь разговор о деле.

Десять правил успешного перепоручения обязанностей

1. Подумайте, что именно Вы хотите кому-то перепоручить.

2 Решите, кому именно Вы хотите это доверить.

3 Запишите, что необходимо при этом сделать.

4 Разъясните Вашему сотруднику или коллеге некоторые детали выполнения данного задания.

5 Если необходимо, проведите с Вашим коллегой несколько тренировок.

6 Задания должны давать возможность Вашему коллеге разрабатывать свои собственные методы решения.

7 Обсудите с Вашим коллегой все, что может иметь отношение к перепорученному ему делу.

8 Ваше вмешательство разрешено только в том случае, если оно заранее оговорено.

9 Постоянная коммуникация — залог Вашего общего успеха.

10 Последующий контроль: оцените и похвалите работу, выполненную Вашим сотрудником или коллегой.

Причём следует одновременно выдавать основные и запасные задания (можно выдавать 2–3 запасных задания). Выданные менеджером исполнителю задания записываются в его рабочую тетрадь. Это позволяет исполнителю в случае невозможности выполнения основного задания немедленно без потери времени перейти к выполнению запасного.

При этом экономится его время на переход к другой работе, а менеджер занимается решением своих задач, не теряя время на подготовку и выдачу нового задания. В случае невозможности выполнения основного задания исполнитель обязан немедленно доложить об этом менеджеру. Если это сделать невозможно, исполнитель должен информировать менеджера в конце рабочего дня о выполнении им запасного задания.

Нецелесообразная передача дел.

Стремление все делать самостоятельно означает также и выполнение мелких обязанностей. Это подразумевает трату большого количества времени на мелкие задачи, которые можно перепоручить младшим сотрудникам. Умение правильно передавать дела является основным навыком менеджеров и руководителей компании по выполнению большого количества работы за меньший срок. Самые лучшие менеджеры умеют поручать дела своим подчиненным и при этом быть уверенными, что работа будет выполнена правильно. Возможно, это самый лучший способ создания моральных устоев в коллективе и в то же время избавление от неподъемного груза работы.

Коней на переправе не меняют.

Вывод. Ключевое слово на пути достижения успеха — ясность как корпоративная целеустремленность.

Начинайте каждый проект с четкого представления идеального конечного результата. Затем подготовьте список всех действий в рамках проекта, вплоть до последней мелочи. Расставьте приоритеты и последовательность действий.

Наконец, если проект серьезный, тщательно контролируйте его выполнение, чтобы все шло так, как намечено.

Пунктуальность.

Брайан Трейси. в мир личной эффективности!Но есть еще групповая эффективность. Корпоративная эффективность.

Мое окружение и я: в чем я испытываю угнетение?

С помощью достижения правильного жизненного равновесия во всех областях Вы почувствуете себя не только уравновешенным, но и способным творить и работать во всех сферах жизни. Непродолжительные, действующие Вам на нервы нагрузки в одной из областей Вы вполне можете компенсировать энергией, взятой из других.

Анализ использования рабочего времени

· Коэффициент экстенсивного использования рабочего времени

· Коэффициент потерь рабочего времени, которые зависят от работников.

Управление рабочим временем

· Рабочее время — время, затрачиваемое на выполнение работы, или время активного пребывания на работе, посвящённое выполнению прямых служебных обязанностей. Реально рабочим временем считается время, отмеченное в табеле, то есть в документе учёта времени нахождения на работе[2].

· Управление свободным временем

Чем больше времени мы тратим на планирование времени и дел, тем больше времени у нас останется на их выполнение. Если вы будете ежедневно ставить перед собой цели и устранять источники траты времени, у вас появится свободное время на неделе, которое вы сможете посвятить общению со своими близкими.

· Тайм-менеджмент помогает более эффективно использовать не только рабочее время, но и время отдыха. В частности, рекомендуется не брать работу домой, организовать быт так, чтобы он занимал минимум времени, заранее тщательно планировать свободное время и следовать этим планам, в частности регулярно практиковать эмоциональное (театры, концерты, выставки и т. п.) и физическое (спорт, фитнес) переключения. В американских компаниях, если рядовой сотрудник остаётся на работе дольше, чем это установлено у него в трудовом договоре, данный факт может послужить причиной увольнения, так как это свидетельствует о том, что сотрудник не успевает сделать свои задачи в своё рабочее время. Использовать для активного отдыха не только выходные, но и как минимум один вечер рабочего дня в неделю, а также использовать в качестве мини-отпуска длинные выходные и праздничные дни. В деловых поездках планировать свободное время (от нескольких часов до двух дней) для осмотра местных достопримечательностей. На время отпуска установить правила использования телефона, электронной почты, интернета и пр. и придерживаться их[5].

37. Распределение обязанностей в контексте ТМ. Правила успешного перепоручения обязанностей.

Наши рекомендации