Б1.В.ОД.8 Современные проблемы менеджмента
по направлению подготовки
Менеджмент
Уровень
Магистратура
Магистерская программа
Управление проектами
Формы обучения
Очно-заочная
Заочная
Екатеринбург, 2016 г.
Автор–составитель
к.соц.н., доцент, доцент кафедры
теории и социологии управления _______________ Д.А.Калугина
(ученое звание, ученая степень, должность) (подпись) (Ф.И.О.)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой теории и социологии управления
Протокол от «8»февраля 2016 г. № 5
Заведующий кафедрой теории и социологии управления ______________А.С.Ваторопин
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Цель и задачи дисциплины (модуля)……...…………………………………………….. |
2. | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)………………………... |
3. | Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО……………………………………… |
4. | Объем дисциплины (модуля)…………………………………………………………….. |
5. | Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………………………... |
6. | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)………….………………………………………………………. |
7. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)……... |
8. | Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)…………………………………………….……………………………………... |
9. | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)………. |
9.1. Основная литература……………………………………………………...………… | |
9.2. Дополнительная литература………………………………………………………… | |
9.3. Нормативные правовые документы………………………………….…………….. | |
9.4. Интернет-ресурсы, справочные системы…………………………………………... | |
10. | Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)…...…. |
1. Цель и задачи дисциплины
Цель освоение магистрантами современных достижений в сфере развития управленческого знания и развитие на их основе творческого потенциала.
Задачи:
– анализ основных тенденций развития и наиболее актуальных проблем теории и практики менеджмента;
- систематизация современных знаний в области специфических направлений менеджмента;
– формирование у студентов умений и навыков выявления актуальных проблем и анализа результатов их решения.
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине
Таблица 1.
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) |
ОК-3 | готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Знать: З1 – характеристики и ресурсы современного менеджмента и возможности их развития |
Уметь: У1 – приобретать и использовать новые знания в сфере управления | ||
Владеть: В1 – навыками поиска, обработки и обобщения информации | ||
ОПК-3 | способность проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования | Уметь: У1 – проводить исследования актуальных проблем организации управленческого труда, обосновывать их значимость |
ПК-7 | способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями | Знать: З1 - основные результаты современных исследований по проблемам менеджмента |
Уметь: У1 - выявлять перспективные направления, обосновывать актуальность и практическую значимость современных управленческих идей | ||
Владеть: В1 - навыками обобщения и оценки результатов современных управленческих идей | ||
ПК-9 | способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования | Уметь: У1- умеет обосновать теоретическую и практическую значимость исследования проблем управления человеческими ресурсами |
ПК-10 | способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | Уметь: У1 – умеет проводить самостоятельные исследования современных бизнес-процессов в соответствии с разработанной программой |
3. Место дисциплины в структуре ОП ВО
Б1.8.ОД.8 «Современные проблемы менеджмента» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного плана, изучается в 1 семестре 1 курса в соответствии с учебным планом.
Дисциплина «Современные проблемы менеджмента» служит опорой для следующих дисциплин:
Б1.Б.5 «Современный стратегический анализ»,
Б1.В.ОД.2 «Экономика и управление в бизнес-группах»
Б1.В.ДВ. 1.1 «Бизнес и управление организациями в сфере услуг»
Б1.В.ДВ. 1.2 «Современная корпорация: механизмы управления и устойчивое развитие»,
Б1.В.ДВ. 2.1.«Технология разработки и принятия управленческих решений,
Б1.В.ДВ. 3.1. «Управление качеством проекта»
4. Объем дисциплины
Таблица 2.
Объем дисциплины
Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины (модуля), час. | ||||||||
Всего | Семестр | ||||||||
Очно-заочна, заочная формы обучения | |||||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: | |||||||||
лекционного типа (Л) | |||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | |||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | |||||||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | |||||||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | |||||||||
Промежуточная аттестация | зач | Зач. | Зач. | ||||||
- | - | ||||||||
Общая трудоемкость (час. / з.е.) | 72/2 | 72/2 |
5. Содержание и структура дисциплины
Таблица 3.
Содержание дисциплины
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) | Коды компетенций | Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1) | |
Тема 1 | Сущность и особенности современного менеджмента. | Понятие и сущность менеджмента. Менеджмент как деятельность, как система знаний, как система отношений, как профессия. Эволюция представлений о менеджменте: школы управления. Современные концепции управления Структурированность менеджмента по видам. Уровни управления. Функциональный менеджмент. Национальные системы управления. | ПК-7 ПК-3 | З1, У1 З1 | |
Тема 2 | Механизмы управления | Подходы к изучению менеджмента: системный, процессный, ситуационный. Трансформация принципов управления в ХХ-ХХI вв. Представления о функциях управления в классической и современных парадигмах менеджмента. Информационное обеспечение механизма управления. Проблема качества и достаточности информации. | ОК-3 ПК-7 | В1 В1 | |
Тема 3 | Организационные структуры управления | Понятие организационной структуры управления (ОСУ). Классическая типология ОСУ: механистические и органические. Современные организационные структуры. Функциональные, продуктовые, проектные команды, филиальные, модульные, матричные, смешанные и др. их преимущества и недостатки, границы и эффективность применения. Понятия аутсорсинга и инсорсинга. Неформальные структуры в организации. | ПК-7 | З1, У1 | |
Тема 4 | Бизнес-процессы | Понятие бизнес-процесса. Вход, выход и ресурс бизнес-процесса. Типовые элементы бизнес-процесса. Пять составляющих процесса: технология, персонал, материалы, оборудование, производственная среда. Инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов. Классификация бизнес – процессов. Понятие и структура шаблона регламента бизнес-процесса. Структура, основные объекты блок-схемы описания бизнес-процесса. | ОК-3 ПК-10 | У1 У1 | |
Тема 5 | Управление человеческими ресурсами. | Влияние человеческого фактора на деятельность современной организации. ТеорииX, Y и Z в управлении персоналом. Мотивация сотрудников на достижение цели/результат. Разработка системы стимулирования. Основные способы нематериального стимулирования и их практическое применение. Современные представления об организационной культуре и управлении организационной культурой. | ОК-3 ПК-7 ПК-9 | В1 З1 У1 | |
Тема 6 | Менеджер XXI века. | Организация управленческого труда. Теория эффективного лидерства. Ответственность современного менеджера. Основные характеристики поведения эффективных руководителей. Управление ресурсами времени (тайм-менеджмент).Роль руководителя в разрешении конфликтных ситуаций. Современные стили и методы руководства. | ОК-3 ОПК-3 | З1 У1 |
Таблица 4.
Структура дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины (модуля), час. | Форма текущего контроля успеваемости4, промежуточной аттестации | |||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | ||||||
Л | ЛР | ПЗ | КСР | |||||
Очно-заочная, заочная формы обучения | ||||||||
Тема 1 | Сущность и особенности современного менеджмента. | 1 i | 1+1 i | Задания творческого уровня тест | ||||
Тема 2 | Механизмы управления | 1 i | 2 i | Задания творческого уровня тест | ||||
Тема 3 | Организационные структуры управления | 1 i | 1+1 i | Задания реконструктивного уровня Кейс тест | ||||
Тема 4 | Бизнес-процессы | 1 i | 4 i | Задания реконструктивного уровня тест | ||||
Тема 5 | Управление человеческими ресурсами | 1 i | 2 i | Деловая (ролевая) игра тест | ||||
Тема 6 | Менеджер XXI века. | 1 i | 2 i | Задания творческого уровня тест | ||||
Промежуточная аттестация | - | |||||||
Всего: |
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине (модулю)
Вопросы к лекционному курсу