Система продвижения туристского продукта. Формирование сбытовой сети туроператора.

Понятие, цели и состав комплекса продвижения туристского продукта: информация, реклама, нерекламные средства продвижения и PR. Участие в выставках. Схема туристского рынка как системы продвижения турпродукта от производителей услуг к потребителю. Формирование сбытовой сети туроператора: внутренние и внешние каналы сбыта; собственные бюро продаж и агентская сеть; традиционные и нетрадиционные формы продажи; розничные и оптовые агентства. Подбор партнеров по сбыту: правоспособность, кредитоспособность, дееспособность. Другие факторы, принимаемые во внимание при подборе партнеров по сбыту.

Агентское соглашение: влияние формы раскрытия принципала (ТО) на деятельность и ответственность перед туристами (названный принципал, неназванный принципал, нераскрытый принципал). Структура агентского соглашения. Основные условия уторгования сделки. Стимулирование сбыта. Каталог как основной носитель информации для продвижения туристского продукта.

ЛИТЕРАТУРА:

Нормативные правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Воздушный кодекс РФ.

5. Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

6. Федеральный закон от 27.12.2002 г. №184-ФЗ (ред. от 23.01.2012) «О техническом регулировании»

7. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта. Утверждены постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452.

8. Положение о ведении единого федерального реестра туроператоров. Утверждено приказом Федерального агентства по туризму от 10.05.2007 г. № 28.

9. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 25.04.1997 г. № 490 (ред. от 06.10.2011).

10. ГОСТ Р 53522-2009 Туристско-экскурсионные услуги. Основные положения. Дата введения 15 декабря 2009 г.

11. ГОСТ Р 50644-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. Дата введения 30 ноября 2010 г.

12. ГОСТ Р 53997-2010. Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования. Дата введения 30 ноября 2010 г.

13. ГОСТ Р 50644-2009 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. Дата введения 1 июля 2010 г.

14. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования. Дата введения 9 июля 1998 г.

15. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования. Дата введения 1 июля 2001 г.

Основная литература

1. Волошин Н. И. Правовое регулирование в туризме [Текст]: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Советский спорт, 2007. – 504 с. (Профессиональное туристское образование).

2. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. - 2-ое изд., перераб. и доп. - Мн.: Новое издание, 2007. – 496 с.

3. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учеб. Пособие. - Мн.: БГЭУ, 2007 — 192 с.

4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 240с: ил.

5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с: ил.

6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия обслуживания: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 160 с: ил.

7. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: авиационные перевозки в туризме: учебник. – М.: Советский спорт, 2007. – 137с.

8. Киреева Ю.А. Основы туризма [Текст]: учеб.-практ. пособ. / Ю.А. Киреева; Российская международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2008. – 108 с.

9. Моисеева Н.К. Маркетинг и турбизнес [Текст]: учебник / Н.К. Моисеева; Российская международная академия туризма. – М.: Финансы и статистика; Советский спорт, 2009. 496 с. – (Профессиональное туристское образование).

10. Ушаков Д.С.. Технологии въездного туризма. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 384 с. (Серия «Туризм и сервис»)

11. Ушаков Д.С.. Технологии выездного туризма: Учебное пособие. – Изд. 2-е. – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. – 384 с. (Серия «Туризм и сервис»).

Дополнительная литература:

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие для студ. вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 318 с.

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: учебник / А.Ю Александрова. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 464 с.

2. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А.В. Бабкин - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 252 с. (Высшее образование).

3. Бутко И.И. Туризм. Транспортные туры и круизы: Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», «Феникс», 2010. – 336 с.

4. Бутко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма: Учебное пособие. (Серия «Туризм и сервис») – Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 336 с.

5. Гуляев В.Г. «Организация туристских перевозок». - М:, Изд. Финансы и статистика,2001. - 510с.

6. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. М., Финансы и статистика, 2000.

7. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристика: Монография. – М.: Советский спорт, 2001. – 288 с.

8. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: Туристский рынок и предпринимательство: учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2004.

9. Ильина Е. Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М., 1998.

10. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: индустрия авиаперевозок: учебник. – М.: Советский спорт, 2005. – 176с.

11. Ильина Е.Н. Организация водных путешествий. - М:, Изд. Риб. «Турист», 2002. - 104с.

12. Ильина Е.Н. Организация железнодорожных путешествий. - М:, Изд. Советский спорт, 2003 — 92с.

13. Квартальнов В. А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Котлер Ф. «Основы маркетинга». - М:, Изд. Прогресс, 1990. - 51 1с.

15. Кузнецова С.И., Янкович А.В. «Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок. Методические рекомендации». М:, Изд. РИБ Турист, 1999.

16. Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент тарспнортных услуг: туризм. Учебное пособие. Москва: Издательство «РКонсульт», 2004. – 448 с.

17. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

18. Николашин В.М. «Сервис на транспорте». - М:, Изд. Академия, 2008. - 272с.

19. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. «Единая транспортная система». учеб. Для студентов. - М:, Изд. Центр «Академия», 2003. - 240с.

20. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие/ Авт.-сост.И. В. Зорин, В. А. Квартальнов.- М.: Советский спорт, 1999.

Периодические издания:

1. Турбизнес - Информационно-аналитический журнал для профессионалов.

2. Туринфо – Туристская информационная газета.

3. ТТG - Туристская деловая газета.

Наши рекомендации