Инновационная диверсификационная

стратегия ООО«КЗ "Ростсельмаш"» – новационная оргструктура? Или…?

Наступивший мировой кризис (с 2007 г.) предопределил необходимость корректировки инновационной стратегии компании – ориентация на глобальную стратегию диверсификации производства – приобретение в Канаде компании по производству тракторов Buhler Versatile с учетом рыночной конъюнктуры спроса и региональных кризисных стратегий (сезонность продукции).

Было принято топ-менеджерами несколько кризисных подстратегий:

– создание новой модели комбайна «ХХ»;

– начать сборку тракторов Genesis, 2000 и ННТ компании;

– решение внутрифирменных проблем (приобретение лазерных линий и реконструкция линии окраски комбайнов).

Этого потребовал кризис экономики в России и атакующая стратегия конкурента «Гомсельмаш» (Республика Беларусь) в комбайновой отрасли, создавшего новую модель комбайна, что определило необходимость перехода к проектно-целевой структуре организации на всех уровнях управления и во всех производственных подразделениях.

За каждую новую модель комбайна отвечал главный инженер продукта (ГИП), назначаемый директором компании, который создавал кросс-команду из лучших специалистов компании. Такая оргструктура позволяет использовать интеллект многих сотрудников, повышая качество модели и сократить не только жизненный цикл, но и различные виды издержек на всех этапах инновационного продукта. Такое инновационное развитие компании возможно при реализации аспектов:

– компьютеризация всех внутренних коммуникаций;

– применение новейших информационных технологий;

– высокая степень неоинформации инновационного маркетинга.

На практике конкурентоспособность новой модели комбайна предопределяется инновационной направленностью производства, то есть единой его технологией в бизнес-единицах, так как в кризисной ситуации предпочтение отдается созданию универсального продукта, чему отвечает испытываемая модель «ХХ» компанией ООО «КЗ "Ростсельмаш"», что позволит дифференцировать новую модель с учетом новизны спроса единичных клиентов.

Вышеизложенное предопределяет в деятельности организаций применение инновационного проектного управления с использованием неявных знаний уникальных высококлассных инженеров в реализации нужных инновационных проектах, что позволяет создать синергетический эффект – сокращение фаз (этапов) жизненного цикла модели комбайна – ее создание в течение двух лет.

Задание:

– возможны иные пути решения проблем в компании ООО «КЗ "Ростсельмаш"»?

– какие мотивационные аспекты должны применять топ-менеджеры для увеличения творческой активности персонала?

– какие организационно-управленческие инновации были осуществлены при создании новой модели комбайна?

– назовите, какие внутрифирменные проблемы были решены топ-менеджерами?

– объясните объективные предпосылки изменения инновационной стратегии ООО «КЗ "Ростсельмаш"».

Уважаемые коллеги!

В эссе Вы должны предложить конкретные решения на вопросы задания.

Спасибо!

Внутрифирменная

подготовка специалистов в обучающемся центре

на ООО «КЗ "Ростсельмаш"»

1. Обучение по ходу работы.

Новичок получает нужные знания в центре обучения и на участке, где он будет работать. От него требуется ежедневная творческая работа. При прохождении практики новичок приобретает новые знания по выполнению станций в производственном процессе и знакомится с новыми разработками. Так он достигает нужного уровня саморазвития, когда сам повышает знания из других источников.

2. Программные обучения помимо работы это:

· программы технико-экономического образования, которые разрабатываются по запросам подразделений. Их цель – передача новых знаний, накопленных за время работы фирмы, молодым специалистам и ознакомление с новыми технологическими разработками в лице наставников обучения из своей среды. Учебные программы помогают работникам самореализоваться для стимулирования их творческой работы;

· работников, проявляющих креативное творчество, посылают на повышение квалификации в университеты;

· аналитически способных специалистов поощряют за новационную работу с практическим внедрением новшеств на производстве;

· проводимые семинары в обучаемом центре генерируют энтузиазм для решения пилотных проектов, что позволяет их реализацию на производстве;

· в практике управления компанией проводятся новационные деловые игры, как метод обучения для эффективной реализации коллективных решений, в том числе, в области инноваций.

Инновационные (деловые) игры представляют собой метод, который характеризуется как:

– инициализация идеи для решения сложных проблем и реализации новых новациионных проектов;

–социально-творческие команды руководителей и работников ориентированы на достижение инновационной цели.

Уважаемые коллеги!

На 2-х страницах А4 письменно изложите Ваше понимание необходимости постоянного

повышения знаний и устно (не читая) на практических семинарах доложите группе.

Спасибо!

Новая ниша спроса – инновационный проект «НЕО»

Мировой лидер по выпуску зерно- и кормоуборочных моделей комбайнов ООО «КЗ "Ростсельмаш"», продукция которого характеризуется уникальным ассортиментом и мировым уровнем качества с ориентацией продаж во всех регионах страны и СНГ, а также за рубежом с учетом будущих пожеланий клиентов. Руководство «Нового содружества» в 2007 году осуществило инновационную диверсификацию с поднятием корпоративного имиджа для ухода от кризиса, приобретя новационное (для России) бизнес-производство тракторов Buhler Versatile, то есть практически реализовав принцип синергизма, что позволило на основе производственной науки и интеллекта персонала реализовать инновационный проект «НЕО»-комбайн «ХХ», что предопределило:

– качественное увеличение продуктового аспекта;

– данный проект-хайтек – новизна модели;

– увеличение доли рынка – повышение имиджа;

– улавливание «нового вкуса» клиентов – их лояльность;

– унификация неценовой политики компании;

– создание гибких BTL-технологий.

Задание:

– источники формирования новой идеи в реализации проекта;

– в чем новизна нового продукта – модели тракторов?

– направленность целевого спроса – эмоциональный аспект?

– какое изменение спроса произошло в компании?

– какие тактические и стратегические цели реализовались в этом проекте?

– возможны другие методы изменения имиджа?

– можно ли считать такой проект – удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов?

– возможен ли иной вариант реализации такого проекта?

– необходим стратегический альянс в период кризиса?

– гибко и правильно с рыночной позиции был выбран этот проект?

– какой вид инновационной стратегии был выбран компанией?

– какие инновации были реализованы в этом проекте?

Уважаемые коллеги!

В эссе раскройте все аспекты задания с практическими предложениями.

Спасибо!

№ п/п Состояние компании Инновационо-стратегический анализ
сила слабость возможность угроза
динамизм развитие рост умение
Высокий имидж. Мировая товарная марка.        
Мировой уровень производства: новое оборудование и технологии, высокий интеллект персонала.        
Отсутствие собственного научно-технического центра        
Вектор стратегического развития        
Наличие инновационного задела в моделях        
Низкий уровень сегмента спроса        
Появление стратегических конкурентов        
Наличие своего НИОКР и производственной науки        

Уважаемые коллеги!

В эссе отобразите в таблице Ваше понимание инновационного развития.

Спасибо!

Развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"» в технологически передовую компанию

Начало 2000-х годов было критическим моментом в истории ОАО «Ростсельмаш», так как государственное финансирование резко сократилось, а заказчики на комбайны во всех регионах были на уровне банкротства.

Последовал указ о приватизации с различной направленностью: сами или кто-то со стороны. ОАО «Ростсельмаш» приватизировалось само и превратилось в сообщество малых собственников, из-за чего было потеряно около 25% акций, так как их начали скупать у рабочих завода и неизвестно кто. Однако контрольный пакет акций был в руках у руководства завода.

В это же время резко упал спрос на комбайны во всех регионах из-за отсутствия инвестиций, а государство отказалось помочь выходу завода из кризиса. Руководство занялось поисками стратегического инвестора. Так холдинг «Новое содружество» стал владельцем завода, превратив его в ООО «КЗ "Ростсельмаш"» с 2000 года, поставив руководить компанией своих топ-менеджеров, обязавшись погасить все долги и вывести из кризиса, что было сделано постепенно, применив разнонаправленные стратегии диверсификации в сочетании с реализацией различных инновационных проектов:

– создание внутренних бизнес-единиц;

– проведение кардинальной реструктуризации заводов-филиалов в бизнес-единицы – центры прибыли с самостоятельной оргструктурой;

– компьютеризация всех бизнес-процессов во всех бизнес-единицах и на всех уровнях управления;

– реализация реинжиниринга процессов в конструировании, технологии, планировании, тотальное переобучение персонала на основе новой философии бизнеса и культуры;

– были выделены средства на приобретение лазерных линий и нового различного оборудования;

– введена и реализована новая логистика производства;

– маркетинговый аспект – главнейший инструмент на уровне инновационного развития.

Задание:

– инновационная деятельность – где стала решающей?

– предложите свои варианты выхода из кризиса;

– почему во всех бизнес-процессах нужен был реинжиниринг?

– необходимость создания бизнес-единиц;

– чем была вызвана диверсификация всего производства и на всех уровнях?

Уважаемые коллеги!

В эссе изложите на 2-х страницах конкретные ответы по заданию!!

Спасибо!

Специфика

Наши рекомендации