Социально-психологические методы
1. К социально-психологическим методам управления относится …
наблюдение | |||
предложение | |||
премирование | |||
организационный инструктаж |
2. В практике менеджмента воспитательные методы управления относятся к группе ______________ методов менеджмента.
социально-психологических | |||
экономических | |||
социально-экономических | |||
административных |
3. В практике менеджмента социально-психологические методы управления включают …
формирование мотивов трудовой деятельности | |||
формирование оптимальной структуры управления | |||
координацию трудовой деятельности | |||
регламентирование компетентности и ответственности подразделений |
4. К методам морального стимулирования труда в менеджменте относится …
планирование деловой карьеры работников | |||
внутренняя координация работ | |||
рациональная организация трудовой деятельности работников | |||
назначение и перемещение работника в должности |
5. Примером метода морального стимулирования труда в менеджменте является …
соревнование на звание лучших работников по профессии | |||
адаптация работника на новом месте | |||
психологическое планирование персонала | |||
формирование корпоративной культуры |
6. К методам социально-психологических исследований, проводимых специалистами во время исполнения работником служебных обязанностей для решения экстренных проблем, относится …
открытое наблюдение | |||
тестирование | |||
анкетирование | |||
интервьюирование |
7. Эксперимент как форма проявления социально-психологических методов управления относится к методам …
исследования и решения экстремальных задач | |||
кадрового менеджмента | |||
активного обучения | |||
воспитательного воздействия |
8. К социально-психологическим методам управления относится …
анкетирование | |||
организационный инструктаж | |||
материальное стимулирование | |||
внутрифирменное планирование |
9. Социально-психологические методы менеджмента включают …
формирование организационной культуры | |||
формирование организационной структуры управления | |||
формирование оптимальной структуры финансовых ресурсов | |||
разработку системы оплаты труда |
10. В практике менеджмента для проведения социологических исследований применяют метод …
опроса | |||
общения | |||
консультации | |||
предложения |
11.К методам управления, базирующимся на материальных интересах людей относятся ____________________ методы.
1 экономические
2 административные
3 социально-психологические
социально-экономические
12.Основным средством воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является...
1) убеждение
2) заработная плата
3) премиальная выплата
4) дисциплинарная ответственность
13.Основным методом воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является...
1)убеждение
2)заработная плата
3)премиальная выплата
4)дисциплинарная ответственность
14.Формой проявления социально-психологических методов управления в кадровом менеджменте является…
1)совет
2)разъяснение
3)беседа
4)консультация
15.Социально-психологические методы управления используются для решения задач…
1)четкого распределения прав и обязанностей в аппарате управления
2)повышения эффективности воспитательной работы в коллективе
3)повышение эффективности организации управления
4)регулирование межличностных отношений в коллективе
5)оптимального подбора и расстановки кадров
16. Что является одной из основных задач мотивации?
а) формирование у каждого руководителя бюрократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации
б) формирование у каждого руководителя демократических подходов к
управлению персоналом с использованием современных методов мотивации
в) формирование у каждого руководителя социологических подходов к
управлению персоналом с использованием современных методов мотивации
17. Что лежит в основе нематериальных мотивов - основных модифицирующих методов мотивации?
а) самоуважение
б) стабильная заработная плата
в) признание со стороны окружающих членов коллектива
г) поощрение работника
18. В процессе чего происходит формирование обобщенной ценностной ориентации:
а) процесс подбора персонала
б) процесс повышения квалификации
в) процесс становления работников как личностей
19. Какой основной мотивирующий фактор людей, при выборе профессии?
а) интенсивная работа высоким заработком
б) спокойная работа с небольшим, но гарантированным заработком
в) интенсивная работа с небольшим, но гарантированным заработком
20. Что лежит в основе нематериальных мотивов - основных модифицирующих методов мотивации?
а) самоуважение
б) стабильная заработная плата
в) признание со стороны окружающих членов коллектива
г) поощрение работника.
21. Что называется совещанием по какому-либо значимому вопросу, где целью является свободное творческое обсуждение важной для науки и практики проблемы, сближение позиций участников или, наоборот, выявление противоречий в их подходах?
а) совещание
б) симпозиум
в) семинар
г) переговоры.
22. Какой принцип создания системы стимулирования на предприятии включает в себя следующие факторы: организационный, правовой, технический, материальный, социальный, моральный, социологический?
а) Стабильность
б) Системность
в) Комплексность
23. Должна ли система стимулирования персонала соответствовать следующему принципу: оплата должна соответствовать труду?
а) Заработная плата должна начисляться в соответствии с результатами
выполненной работы, её эффективностью и качеством (труд)
б) Не должна
в) Оплата труда должна быть занижена
24. К какой системе организации труда и заработной платы работников соответствуем взаимосвязь должности и заработной платы со стажем работы в данной фирме?
а) Японская
б) Китайская
в) Евро-американская
25. К социальной эффективности менеджмента относится...
а) рост прибыли
б) увеличение выручки от реализации продукции
в) снижение издержек обращения
г) улучшение труда работников
26. Процесс стимулирования самого себя и других на достижении индивидуальных и общих целей организации -…
а) обучение
б) координация
в) мотивация
г) организация
27. Наилучшая форма преодоления конфликта через стратегию -…
а) компромисса
б) игнорирования
в) окончательного разрешения
г) приспособление
28. Целью рекламной деятельности является:
а) информирование покупателей о преимуществах и свойствах товара;
б) создание баланса спроса и предложения;
в) создание спроса на товар у его потенциальных покупателей;
г) избавление рынка от конкурентов;
д) поиск клиентов.
29. Что характеризует и делает отличной рекламу в прессе от других видов рекламы:
а) возможность выбора целевой аудитории;
б) экономичность;
в) представленная рекламная информация доходит до большинства представителей взрослого населения;
г) игнорирование потребителем данного вида рекламы;
д) простота размещения рекламы.
30. Радиореклама характеризуется
а) эффективность, сложность с установлением двусторонней коммуникации с потребителем, личностный характер обращения, кратковременность;
б) экономичность, доступность, простота создания рекламного радиоролика, возможность создания незабываемых образов, возможность выбора целевой аудитории;
в) кратковременность, отсутствие визуализации, сложность создания радио ролика;
г) экономичность, кратковременность, отсутствие визуализации;
д) сложность создания рекламного радиоролика, личностный характер обращения,
требует крупных денежных вложений.
31. Основным недостатком телевизионной рекламы является:
а) кратковременность и эпизодичность;
б) навязчивость;
в) высокая стоимость;
г) сложность создания видеоролика и его продвижения;
д) трудоемкость и необходимость в большом количестве специалистов.
32. Реклама на транспорте характеризуется:
а) краткость, сложность восприятия, информативность;
б) краткость, недостаточная информативность, актуальность и эффективность;
в) сложность размещения, дороговизна, недостаточная информативность;
г) возможность выбора целевой аудитории, сложность размещения и организации
данного вида рекламы;
д) простота размещения и организации данного вида рекламы, простота
восприятия, небольшая эффективность.
33. Паблик рилейшнз означает:
а) распределение массовой информации, с целью осуществления престижной рекламы, направленной на благожелательное отношение к товарным семействам и фирмам;
б) стимулирование сбыта;
в) информирование потенциальных покупателей о преимуществах и свойствах товаров;
г) поддержание коммуникаций с отдельными потребителями и фирмами,
имеющими намерение покупать определенный товар;
д) завоевание общественной репутации;
34. Брэндинг означает:
а) стимулирование сбыта;
б) завоевание общественной репутации;
в) поддержание коммуникаций с отдельными потребителями и фирмами,
имеющими намерение покупать определенный товар;
г) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, создающая образ товара и выделяющая его среди конкурентов;
д) информирование потенциальных покупателей о преимуществах и свойствах товаров.
35. Директ маркетинг означает:
а) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, создающая образ товара и выделяющая его среди конкурентов;
б) поддержание коммуникаций с отдельными потребителями и фирмами,
имеющими намерение покупать определенный товар;
в) стимулирование сбыта;
г) поддержание контакта с потребителем для удержания позиции на рынке;
д) информирование потенциальных покупателей о преимуществах и свойствах товаров.
36. Основными характеристиками влияния через традиции является:
а) безличность
б) быстрота
в) непредсказуемость
г) персонификация
37..К социально-психологическим методам управления относится...
1.сформирование морально-психологического
климата в коллективе
2.доброжелательный тон беседы руководителя с
подчиненными
3.выговор за плохо выполненную работу
4.приказ о выполнении задания
38.Основным средством воздействия на человека в социально-психологических методах управления в менеджменте является...
1) убеждение
2) заработная плата
3) премиальная выплата
4) дисциплинарная ответственность
39.Формой проявления социально-психологических методов управления в кадровом менеджменте является..
1.беседа
2.совет
3.разъяснение
4.консультация
40.В каком из перечисленных стилей чаще всего применяется социально- психологический метод управления:
а) демократическом стиле управления;
б) автократическом стиле управления;
в) либеральном стиле управления.