Конструирование корпусных деталей

Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передаче.

Материал литого корпуса обычно чугун СЧ10, СЧ15 или СЧ18; сварного — листовая сталь Ст2 или СтЗ.

При конструировании корпуса редуктора должны быть обеспечены прочность и жесткость, исключающие перекосы валов. Для повышения жесткости служат рёбра, располагаемые у приливов под подшипники. Корпус обычно выполняют разъемным, состоящим из основания (его иногда называют картером) и крышки. Плоскость разъема проходит через оси валов. В вертикальных цилиндрических редукторах разъемы делают по двум и даже по трем плоскостям. При конструировании чер­вячных редукторов можно применять неразъемный корпус (при аw < 140 мм) с двумя окнами по боковым стенкам, через которые при сборке вводят в корпус комплект вала с червячным колесом, и разъемный (плоскость разъема располагают по оси вала червячного колеса).

Несмотря на разнообразие форм корпусов, они имеют одинаковые конструктивные элементы – подшипниковые бобышки, фланцы, ребра, соединенные стенками в единое целое, – и их конструирование подчи­няется некоторым общим правилам.

Основание корпуса и крышку фиксируют относительно друг друга двумя коническими штифтами.

Для предотвращения протекания масла плоскости разъема смазы­вают спиртовым лаком или жидким стеклом. Ставить прокладку между основанием и крышкой нельзя, так как при затяжке болтов она дефор­мируется и посадка подшипников нарушается.

Определяем толщину стенки корпуса

Конструирование корпусных деталей - student2.ru , (7.1)

где Тmax – максимальный крутящий момент, Тmax = 1246,9 Н×м.

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм.

Принимаем d = 8 мм [2].

Определяем толщину стенки крышки

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.2)

Определяем толщину ребра в сопряжении со стенкой корпуса

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.3)

Определяем толщину ребра в сопряжении со стенкой крышки

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм.

Определяем толщину фланца корпуса

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.4)

Определяем толщину фланца крышки

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.5)

Определяем толщину подъемных ушей корпуса

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.6)

Определяем толщину подъемных ушей крышки

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.7)

Определяем диаметр фундаментных болтов

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм (7.8)

Принимаем d1 = 17 мм. Принимаем 4 фундаментных болта [2].

Определяем толщину фундаментных лап

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.9)

Определяем диаметр болтов соединения крышки с корпусом редуктора у подшипников

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм (7.10)

Принимаем болты М13.

Определяем диаметр болтов, соединяющих основание корпуса с крышкой

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм (7.11)

Принимаем болтов М9.

Определяем диаметр крепления торцовых крышек подшипников и крышки смотрового отверстия

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.12)

Принимаем болты М9.

Принимаем отжимные болты М9 [2].

Определяем диаметр пробки для выпуска масла

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.13)

Определяем диаметр прилива подшипникового гнезда

Конструирование корпусных деталей - student2.ru , (7.14)

где Dп – диаметр внешнего кольца подшипника, Dп1 = 85 мм, Dп2 = 140 мм.

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм;

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм.

Определяем расстояние от стенки корпуса до края фундаментных лап

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.15)

Определяем расстояние от стенки до края фланца по разъему корпуса и крышки у подшипников

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.16)

Определяем расстояние от стенки до края фланца по разъему корпуса и крышки у основания

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.17)

Определяем расстояние от стенки корпуса до оси болтов

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм, (7.18)

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм, (7.19)

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.20)

Определяем размеры, определяющие положение болтов d2

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм, (7.21)

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм (7.22)

Определяем расстояния между осями болтов для крепления крышки редуктора к корпусу

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.23)

Определяем расстояния между осями болтов для крепления крышки редуктора к корпусу в месте прилива подшипниковых гнезд

Конструирование корпусных деталей - student2.ru , (7.24)

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм,

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм.

Определяем наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса по диаметру

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм. (7.25)

Определяем наименьший зазор между наружной поверхностью колеса и стенкой корпуса по торцам

Конструирование корпусных деталей - student2.ru мм.

По полученным размерам выполняются рабочие чертежи корпуса и крышки.

Наши рекомендации