Технологический график предполетной подготовки членов летного экипажа в начальном аэропорту

Пункт подготовки СОСТАВ ЭКИПАЖА
КВС Ш Б/М
Медпункт
АМСГ -
Штурманская комната
АМСГ -
Зона досмотра
Переход
ВС
Предстартовая подготовка
Запуск
СОСТАВ ЭКИПАЖА – 4 ЧЕЛ.

Примечания: 1. Время подготовки указано в минутах.

2. В сокращенном составе экипажа обязанности штурмана выполняет 2П.

Место проведения Члены экипажа Содержание операций
1. ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ 1.1. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА В СЛУЖБАХ АЭРОПОРТА
Медицинский пункт Все члены экипажа Пройдите медицинский осмотр
Комната летного состава КВС Проверьте у членов экипажа наличие свидетельств, соблюдение формы одежды
Штурманская комната КВС Доложите диспетчеру ЦУП о начале предполетной подготовки экипажа и получите у него следующую информацию: - номер самолета и стоянки; - количество топлива, имеющегося на самолете; - предварительные данные о загрузке; - сведения о техническом состоянии аэродромов вылета, назначения, запасных; - возможные изменения маршрута или времени вылета. Примечание: Бортмеханик, прибывший на вылет, может получить в ЦУП данную информацию самостоятельно, а также ознакомиться с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов.
АМСГ КВС, 2П, Ш Предварительно ознакомьтесь с опасными метеорологическими явлениями, ветровым режимом, прогнозом и фактической погодой по маршруту, в пункте посадки и на запасных аэродромах. В случае непринятия решения на вы лет сообщите об этом диспетчеру ЦУП.
0Штурманская комната Ш (2П) На основе предварительного анализа метеоусловий и штурманского расчета определите необходимое количество топлива для выполнения данного рейса, сообщите командиру ВС.
КВС Сообщите бортмеханику номер самолета и расчетное количество топлива. Необходимое для выполнения рейса. При уменьшении взлетной массы ВС или дозаправки топливом доложите диспетчеру ЦУП.
Б/м Получив от командира ВС данные о номере самолета и количестве топлива, необходимом для выполнения рейса, следуйте на самолет.
БАИ Ш (2П) Получите портфель со штурманским снаряжением, сборники аэронавигационной информации, регламенты средств радиосвязи, сверенные с контрольными экземплярами. Занесите номера документов в опись. Получите ключи от изделия.
Штурманская комната КВС 2П Ш Ознакомьтесь: - с текущей информацией и навигационной обстановкой на аэродромах вылета, посадки, запасных и по маршруту. - с оперативной информацией по вопросам безопасности полетов; - с информацией по листу предупреждений САИ (НОТАМ). Уточните: - взлетный курс и схему руления на исполнительный старт; - схему взлета, набора высоты и выхода из района аэродрома; - установленный минимум погоды для взлета и посадки на аэродроме; - расположение запасных площадок на случай экстренной посадки; - схему захода на ВПП аэродрома вылета в экстренных случаях, включая посадку с обратным курсом; - расположение и высоту препятствий в секторе взлета, в зоне построения маневра при заходе на посадку; - порядок ведения радиосвязи в районе аэродрома вылета, по маршруту и на аэродроме назначения. Примечания: 1. Взлетная масса самолета записывается в виде дроби: в числителе – максимально допустимая расчетная, а в знаменателе – фактическая. 2. Если продолжительность полета составляет 60 мин и менее, то предпосадочную подготовку рекомендуется проводить в штурманской комнате перед вылетом. 3. В полете после получения сведений о фактической погоде на аэродроме назначения командир ВС дает (при необходимости) дополнительные указания в содержании предпосадочной подготовки, и экипаж приступает к проверке выполненных операций по карте контрольной проверки.
  Определите: - предельно допустимую взлетную массу с учетом фактических условий на взлете; - потребные дистанции разбега и взлета: - скорости V1 VR,. V2 в соответствии с фактической взлетной массой; - центровку самолета.
  Ш (2П) - Произведите расчет полета и заполните штурманский бортжурнал. Сверьте показания личных часов с контрольными.
  КВС Проконтролируйте: - расчет предельно допустимой взлетной массы с учетом конкретных условий, коммерческой загрузки; - получение штурманом (В/П) кода визуального опознавания «свой-чужой». Ознакомьтесь: - с планом-полёта (ШБЖ) под роспись.
АМСГ КВС 2П Ш Получите устную консультацию у дежурного синоптика о погоде на трассе, аэродромах взлета, посадки и запасных. Детально изучите и проанализируйте метеообстановку. Оформите метеодокументацию.
Зона досмотра КВС, 2П, Ш, Б/м Пройдите досмотр личного багажа экипажа, сделайте отметку в задании на полет.

Наши рекомендации