Анализ конструкции гд 6s70mc

Фирма MAN-B&W и ее лицензиаты являются основными поставщиками главных n оборотных двигателей на суда мирового морского флота.

Наиболее массовой моделью является модификация в цилиндровом исполнении. Двигатель MC – цилиндровый 2-тактный крейцкопфный ревер­сивный двигатель с газотурбинным наддувом диаметром цилиндра мм, ходом поршня мм. Двигатель уравновешен по всем силам и моментам 1 и 11 порядка. Его паспортная номи­нальная мощность - кВт при об/мин и среднем эффективном давлении бар. Вращение двигателя - правое.

Двигатель име­ет стальную цельносварную фундаментную раму, которая крепится к набору корпуса судна 60 фун­даментными и 2 торцовыми болтами через клинья. Поперечные опоры фундаментной рамы - сталь­ные литые в количестве 8 единиц, со стальными тонкостенными вкладышами, залитыми белым ме­таллом. Упорный подшипник встроен в отсек при­водов, расположенный в корме. Сток масла в цир­куляционную цистерну - через отверстие в поддоне фундаментной рамы в корме двигателя.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Поперечный разрез двигателя MAN B&W типа МС

Блок цилиндров собран в единый моноблок на призонных болтах из отдельных ли­тых чугунных блоков. В каждый блок запрессована составная цилиндровая втулка, состоя­щая из 2-ух частей с разъемом выше верхнего уровня блока цилиндра. Обе части втулки из­готавливаются из модифицированного чугуна. В верхнем бурте нижней части втулки про­сверлены отверстия для 8 штуцеров цилиндровой смазки. Верхняя часть втулки снаружи за­крыта пустотелой чугунной рубашкой охлаждения. В районе камеры сгорания втулка имеет косые сверления для прохода охлаждающей воды. Уплотнение втулки обеспечивается: в нижней части - 4-мя резиновыми кольцами; в верхней части в районе рубашки охлаждение - 2-мя резиновыми кольцами (по одному сверху и снизу рубашки). Уплотнение посадочного места между втулкой и блоком обеспечивается притиркой посадочных мест (без прокладок) между втулкой и крышкой - уплотнительным кольцом из мягкого железа. Перепуск охлаж­дающей воды из блока в рубашку охлаждения осуществляется по 4-ем перепускным патрубкам ("лягушкам"), из рубашки в крышку цилиндров - по таким же перепускным трубкам.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Блок цилиндров

Фундаментная рама является основой для всего двигателя. Она работа­ет в условиях значительных механических нагрузок, определяемых переменным давлением газов в рабочих цилиндрах, движущей силой цилиндров, силами ди­намики, а также деформацией корпуса при изменении внешних условий плава­ния. Поэтому основное требование к конструкции фундаментной рамы - ее жест­кость. Конструкция должна быть жесткой, чтобы противостоять усилиям от давле­ния газов, крутящего момента, упора винта, а также усилиям от деформации кор­пуса судна при волнении моря или при изменении осадки. Очевидно, что всем этим требованиям можно удовлетворить только совместно - конструкцией фунда­ментной рамы и конструкцией корпуса судна. Двигатель 6S70MC имеет сварную составную (состоящую из двух частей, скрепленных призонными болтами) фундаментную раму "коробчатой" формы с массивными продольными и попереч­ными ребрами жесткости. Роль поперечных ребер жесткости выполняют стальные литые опоры для рамовых подшипников коленчатого вала, приваренные к корпусу фундаментной рамы. Опоры имеют постели для вкладышей рамовых подшипников и два отверстия для выхода анкерных связей.

Количество отсеков на 1 больше количества цилиндров. Соответственно рамовых подшипников - на 2 единицы больше, чем количество цилиндров. До­полнительный отсек нужен для размещения привода распределительного вала. Двигатель 6S70MC имеет отсек приводов с кормовой части двигателя, а упорный подшипник встроен в двигатель и размещен в этом же отсеке.

Масло, вытекающее из подшипников, стекает в нижнюю часть картера и через одно или два отверстия в поддоне фундаментной рамы по отводным трубам попадает в циркуляционную масляную Цистерну, расположенную под двигателем в двойном дне корпуса судна. Отверстия в под доне картера закрыты сетками.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Фундаментная рама.

Станина двигателя является основой для размещения блока цилиндров. Она воспринимает на себя вес деталей, расположенных выше.. В объем картера, ограниченный станиной, вытекает масло из головных и крейцкопфных подшип­ников, а также масло, разбрызгиваемое коленчатым валом. Основные требования к ее конструкции - достаточная механическая прочность, плотность в отношении протечек масла и удобство доступа к элементам движения при их осмотрах и ре­монтах. К фундаменту двигателя станина крепится с помощью резьбовых соеди­нений.

Рассматриваемый в данном дипломе двигатель имеет цельносварную конструкцию станины. В верхней части станины размещена диафрагма с сальни­ком штока поршня. Назначение диафрагмы - отделять подпоршневую полость и продувочный ресивер от картера, не допускать протечек продувочного воздуха, предотвращать попадание отработавшего масла и несгоревшего топлива (сладжа) из подпоршневой полости в картер и циркуляционного масла - из картера в подпоршневую полость. Диафрагма охлаждается охлаждающей водой двигателя - на случай возгорания сладжа в подпоршневой полости, чтобы предотвратить взрыв паров масла в картере. Корпус сальника состоит из 2-ух половин, скрепленных болтами. В корпусе размещено 3 группы колец: верхнее грязевое кольцо - для снятия со штока поршня сладжа, когда шток идет вниз; уплотнительные кольца - для предотвращения перетекания продувочного воздуха; маслосъемные кольца, снимающие со штока циркуляционное масло, когда шток идет вверх. Вес кольца - составные, состоят из 3 или 4-х сегментов, которые прижимаются к штоку пружиной. Данный двигатель имеет предохранительные клапаны картера в каждом цилиндре и иногда с торца двигателя - на случай взрыва в картере. Предохрани­тельные клапаны расположены на стороне газовыпускных трубопроводов.

Втулка образует камеру сгорания, подвержена влиянию высоких температур, воспринимает давление газов, работает в паре тре­ния "втулка-поршень.

Вопросы смазки решаются следующим образом: втулки цилиндров имеют 6-8 сверлений с раздаточными канавками на зеркале, по которым через штуцеры смазки подается смазочное цилиндровое масло. При ходе поршня вверх смазка разносится поршневыми кольцами по всему зеркалу цилиндра.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Составная втулка цилиндра.

Крышка цилиндра замыкает остов двигателя, образует и герметизирует камеру сгорания служит для размещения форсунок, индикаторного крана, пуско­вого и предохранительных клапанов, органов газораспределения. Поскольку по­верхность крышки работает в области высоких температур и давлений, то основным требованием к ее конструкции является - способность противодействовать тепловым и механическим напряже­ниям. Выполнение этих действий затруднено тем обстоятельством, что крышка
имеет сложную конфигурацию, поскольку в ней должны быть размещены указанные выше элементы и каналы для прохода дающей воды. Сложность конструкции крышки определило материал ее изготовления. В стальном литом корпусе крышки размещаются 2 форсунки (с носа и с кормы), индикаторный и предохранительный кран. В центре крышки располо­жен съемный выхлопной клапан в сборе. Вода, выходящая из полости охлаждения крышки направляется в полость охлаждения клапана, откуда затем движется к охладителю.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Крышка цилиндра.

Двигатель имеет один выхлопной клапан. Корпус выхлопного кла­пана отливается из высокопрочного чугуна. Шпиндель клапана откован из высо­кохромистой стали. Съемное седло клапана также изготавливается из легиро­ванной жаропрочной стали. Посадочные пояса шпинделя и седла имеют наплав­ленные пояски из жаропрочного материала (стеллит, нимоник). Клапан открыва­ется гидравлически, а закрывается сжатым воздухом под давлением 7 бар и ниже. Для этого в конструкцию клапана введен пневматический цилиндр. Надежность клапана существенно повышена за счет самопритирки шпинделя при его посадке па седло. Самопритирка происходит при проворачивании шпинделя потоком вы­хлопных газов, набегающих на лопатки импеллера.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Выхлопной клапан.

Коленчатый вал - наиболее дорогая и ответственная деталь двигателя, работающая в условиях больших знакопеременных динамических нагрузок. В судовых двигателях коленчатые валы изготавливаются обычно из конструкцион­ных сталей. Рассматриваемый в данном дипломном проекте дизель имеет полусоставной коленчатый вал. Они изготавливаются путем сварки отдельных литых элементов в виде щеки с прилегающими половинами рамовой и Мотылевой шей­ками.

Полусоставной коленчатый вал показан на рис. С кормы вал имеет фланец отбора мощности, который откован вместе с упорным валом. На упорный гребень. А этого вала насажена цепная 2-рядная звездочка для привода распреде­лительного тзалп. С носа двигателе имеется порнснь демпферу, осевых колебаний и фланец для крепления звездочки цепного привода уравновешивающих масс.

 
  анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рис. Коленчатый вал.

Рисунок Коленчатый вал.

Распределительный вал служит для обеспечения своевременного откры­тия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндра, подачи топлива, цилиндровой смазки и сжатого воздуха (при пуске двигателя). Двигатель 6S70MC имеет один распределительный вал который обеспечивает: газораспределение, топливоподачу, маслоподачу, воздухораспределение. Условия работы распредели­тельного вала определяются значительными динамическими нагрузками. Так, в двигателе 6S70MC для открытия выхлопного клапана необходимо усилие порядка 10 т. Максимальное усилие на привод плунжера ТНВД - около 25 т. Распределительный вал приводятся от коленчатого вала с передаточным отноше­нием 1:1. Для привода распределительного вала используется цепная передача.

 
  анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Схема привода распределительного вала.

Анкерные болты двигателя (16 единиц) - стальные составные, состоят из 2-ух частей, стягивают воедино блок, станину и фундаментную раму. Гайки анкерных болтов затягива­ются гидравлически на 900 бар.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Анкерные болты.

Поршень имеет стальную головку и укороченную чугунную юбку. В поршне размеше­ны 4 компрессионных кольца, в юбке - 2 красномедных приработочных пояска. Поршень охлаждается маслом, которое подводится и отводится с помощью сверления в поперечине крейцкопфа и стальной трубки внутри штока.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Поршень.

Крейцкопф - 2-сторонний, с 4-мя ползунами, залитыми белым металлом. Поперечина стальная кованая со сверлеными каналами для прохода масла. К поперечине крепится резьбовым соединением подпятник штока поршня, колено телескопа подвода смазки и сливная труба масла охлаждения поршня.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рис. Крейцкопф

Шатун изготавливается в виде стальной отливки с последующей ковкой и механиче­ской обработкой. Верхняя головка - безвильчатого типа, верхняя и нижняя головки - неотъ­емные. Вкладыши головного и мотылевого подшипников имеют тонкостенные стальные вкладыши, залитые белым металлом. Внутри шатун имеет сверление для прохода смазки от головного к мотылевому подшипнику.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Шатун.

Система топливоподачи высокого давления имеет ТНВД золотникового типа с регу­лированием по концу подачи, с VIT- цилиндром, и 2 игольчатых неохлаждаемых форсунки с односторонним распылом топлива на каждый цилиндр. Конструкция топливной аппарату­ры позволяет работать на всех режимах эксплуатации только на высоковязких остаточных топливах, без использования дизельного топлива.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Система топливоподачи высокого давления

Продувка цилиндров обеспечивается: на малых ходах - 2-мя электровоздуходувками, установленными с торцев продувочного ресивера; на полном ходу - одним газотурбонагне­тателем. Газотурбонагнетатель - с валом на шарикоподшипниках, с авто­номными системами смазки для турбинной и компрессорной частей, с заменой смазки через 500-1000 часов.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Система пускового воздуха.

Системы циркуляционной смазки коленчатого вала и распределительного вала раз­делены. Насосы смазки коленчатого вала (2 единицы) - центробежного типа, с электроприво­дом. Смазка подается к двигателю по 2-ум трубам: от нижней трубы - на смазку рамовых и упорного подшипников и на отсек приводов, от верхней - к телескопам на смазку головных, крейцкопфных и мотылевых подшипников и на охлаждение поршней. Смазка подшипников распределительного вала и питание гидравлической системы открытия выхлопных клапанов обеспечивается автономной системой с 2-мя винтовыми насосами с электроприводом.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Системы циркуляционной смазки коленчатого вала.

Цилиндровая смазка включает в себя лубрикаторы с 8 точками смазки на каждом цилиндре с подачей масла на каждом ходе поршня.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Система цилиндровой смазки

Охлаждение цилиндров обеспечивается одним из 2-ух центробежных насосов с элек­троприводом, подающих пресную воду на охлаждение диафрагм, цилиндровых втулок, крышек и выхлопных клапанов цилиндров. Верхний бурт втулки, крышка и седло выхлоп­ного клапана имеют сверления для прохода охлаждающей воды. Как правило, в системе ус­танавливается холодильник пластинчатого типа. Для подогрева двигателя перед его пуском в системе охлаждения предусмотрен паровой подогреватель охлаждающей воды.

анализ конструкции гд 6s70mc - student2.ru

Рисунок Система охлаждения цилиндров.

Наши рекомендации