Е.Ю. Бессалова, Н.В. Кирсанова, Н.А. Новосельская, И.А. Верченко

И.Х. Гасанова, В.П. Шкуренко, Т.С. Шимкус, Л.А. Кутузова,

О.Я. Яровая, Г.Н. Егоров, Т.Л. Свербилова, Т.П. Макалиш.

Сборник тестовых заданий по анатомии человека // Учебно-методическое пособие для студетов высших медицинских учебных заведений. Издание первое. – Симферополь, 2017. – 425 с.

Пособие содержит тестовые задания трех уровней сложности для студентов всех факультетов. Все задания структурированы по разделам анатомии человека в соответствии с программой подготовки студентов высших медицинских учебных заведений. Учебно-методическое пособие полезно студентам всех факультетов высших медицинских учебных заведений изучающих предмет анатомия человека, а также может быть использовано преподавателями-анатомами в их педагогической деятельности.

Рекомендовано к изданию Ученым советом Медицинской академии имени С.И. Георгиевского ФГАОУ ВО Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.

Все права авторов защишены. Разделы сборника не могут быть перепечатаны, занесены в память компьютера без предварительного письменного разрешения авторов.

© В.С. Пикалюк, А.Е. Малов, Л.Р. Шаймарданова, В.В. Овчаренко,

Е.Ю. Бессалова, Н.В. Кирсанова, Н.А. Новосельская, И.А. Верченко,

И.Х. Гасанова, В.П. Шкуренко, Т.С. Шимкус, Л.А. Кутузова, О.Я. Яровая, Г.Н. Егоров, Т.Л. Свербилова, Т.П. Макалиш.

ВВЕДЕНИЕ

Периодический и итоговый тестовый контроль знаний – является неотъемлемой частью учебного процесса на кафедре анатомии. Проведение такого контроля знаний позволяет объективно подойти к оценке полученных знаний студентов.

Настоящее учебно-методическое пособие составлено на основе типовой учебной и рабочей кафедральных программ по анатомии человека и направлено на оказание помощи студентам в подготовке, а преподавателям в организации и обеспечении тестового контроля знаний.

В данном пособии, в зависимости от уровня сложности, представлены три вида тестовых заданий. Тестовые задания первого уровня предполагают один правильный вариант ответа. Вопросы второго уровня сложности содержат несколько правильных ответов. Тесты третьего уровня требуют правильной интерпретации тех или иных анатомических структур представленных на иллюстрации. Для контороля правильности ответов на вопросы в конце каждого раздела представлены ключи к тестовым заданиям.

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Остеология

I. Введение в анатомию. Анатомическая номенклатура. Оси и плоскости тела человека. Общие признаки позвонков (типичный позвонок).

Тестовые задания первого уровня

Какая плоскость делит тело человека на правую и левую половины?

a) Фронтальная;

b) Горизонтальная;

c) Сагиттальная;

d) Вертикальная.

2. Плечевая кость относится к:

a) Губчатым длинным костям;

b) Губчатым коротким костям;

c) Плоским костям;

d) Длинным трубчатым костям;

e) Коротким трубчатым костям.

Пластическая анатомия изучает?

a) Строение тела по областям с учетом положения и взаимоотношения между собой;

b) Поврежденные болезнью органы и ткани;

c) Строение тела человека;

d) Основные жизненные процессы, метаболизм органов;

e) Внешние формы и пропорции тела человека.

В какой плоскости находятся суставные поверхности у шейных позвонков?

a) Горизонтальной;

b) Сагиттальной;

c) Вертикальной;

d) Фронтальной;

e) Поверхностной.

Сколько суставных отростков имеет позвонок?

a) 3;

b) 2;

c) 4;

d) 1;

e) 5.

Сколько отростков имеет позвонок?

a) 5;

b) 7;

c) 8;

d) 6;

e) 9.

От какой части позвонка отходят поперечные отростки?

a) От дуги позвонка;

b) От ножек позвонка;

c) От тела позвонка;

d) От верхней вырезки позвонка;

e) От нижней вырезки позвонка.

Кто сформировал учение о четырех типах телосложения и темпераментах?

a) Гиппократ;

b) Аристотель;

c) Герофил;

d) Эристрат;

e) Леонардо да Винчи.

Какие кости не относятся к длинным трубчатым костям?

a) Ключица;

b) Плечевая;

c) Локтевая;

d) Лучевая.

10. Что является структурно-функциональной единицей кости:

a) Остеокласт;

b) Промежуточное вещество;

c) Остеон;

d) Остеобласт.

Тестовые задания второго уровня

Типичный позвонок имеет?

a) 2 верхних суставных отростка;

b) 2 нижних суставных отростка;

c) 2 остистых отростка;

d) 2 правых поперечных отростка;

e) 2 левых поперечных отростка.

12. Какие части позвонка участвуют в образовании позвоночного отверстия?

a) Дуга позвонка;

b) Ножки дуги позвонка;

c) Тело позвонка;

d) Верхняя вырезка позвонка;

e) Нижняя вырезка позвонка.

13. На туловище различают следующие области:

a) Груди;

b) Ягодичную;

c) Спины;

d) Дельтовидную;

e) Промежности.

14. Крымскую школу анатомов возглавляли известные ученые:

a) Н.К. Лысенков;

b) В.Г. Колесников;

c) Р.И. Гельвиг;

d) В.И. Зяблов;

e) В.В. Ткач.

Наши рекомендации