Определение частоты дыхания и подсчет пульса у грудного

РЕБЕНКА

Оснащение:

-Кукла-муляж;

-Кроватка;

-Стетофонендоскоп;

-Часы с секундной стрелкой (секундомер);

-Температурный лист;

-2 ручки разных цветов;

-проточная вода, мыло, индивидуальное полотенце.

Алгоритм действия:

-вымыть руки, осушить их индивидуальным полотенцем; Определение частоты дыхания за 1 минуту:

-в состоянии спокойного бодрствования «ребенка» положить ладонь ему на живот (область диафрагмы), и подсчитать частоту дыхания строго за 1 минуту; -«ребенку» в спящем состоянии можно поднести стетофонендоскоп к носу и провести подсчет частоты дыхания за 1 минуту. -Измерение пульса проводить в спокойном состоянии «ребенка»,

- кончиками 2-3-4 пальцев правой руки найти пульс на лучевой артерии в области запястья (можно на области большого родничка, височных, сонных, бедренных артерий),

- Подсчитать строго за 1 минуту,

-Измерить пульс можно с помощью стетофонендоскоп,. расположив его над областью верхушечного толчка;

-Отметить полученные результаты в температурном листе

Возраст ребенка Частота дыхания(ЧД) Частота сердечных сокращений в минуту (ЧСС)
Новорожденный 40-60 120-140
Грудной ребенок 30-35 120-110
Старший возраст 15-20 100-70

Возрастные нормы артериального давления (АД)

Возраст Норма АД
До 1 года 85/35-90/45
3-7 лет 105/50-105/55
10-12 лет 106/55-115/60
13-15 лет 115/60-120/65

Манипуляция №11

СБОР МОЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Оснащение:

-кукла

-муляж

-кроватка

-резиновый круг

-тарелка - 2 шт.

-чистая маркированная баночка

-пробирка или презерватив

-лейкопластырь

-целлофановый кулёк

-подушка

-клеёнка

-кран и раковина для подмывания ребёнка -салфетки -2 шт. -одежда для ребенка

-направление в лабораторию на анализ мочи -ручка

-мьло, индивидуальное полотенце

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ:

1 вариант

-вымыть руки и осушить их индивидуальным полотенцем -подмыть ребенка, осушить салфеткой

-девочку - уложить на резиновый круг, обернутый пеленкой, верхнюю часть туловища уложить на подушку, -под отверстие круга поставить тарелку

-мальчику - половой член поместить в пробирку или презерватив и зафиксировать к коже лобка лейкопластырем -ножки обернуть пеленкой

-собранную мочу слить в чистую маркированную баночку -подмыть «ребенка» -одеть «ребенка»

-заполнить направление и отправить мочу в лабораторию

2 вариант

-можно собрать мочу у детей обоего пола с помощью целлофанового кулька -проверяем целостность нового целлофанового кулька

-ножки помещаем «ребенка» в кулёк, фиксируя его край пелёнкой на пояснице ребенка -укладываем «ребенка в постель»

-после мочеиспускания снимаем кулек, осторожно сливаем мочу в маркированную баночку

«ребенка» подмываем под проточной водой по правилам подмывания девочек и мальчиков и обсушиваем салфеткой -одеваем «ребёнка»

-заполняем направление и отправляем мочу в лабораторию

Манипуляция №12

ПОКАЗАТЕЛИ Нервно - психического развития детей 1 года

Месяц

Аз - кратковременно фиксирует взгляд на блестящие предметы и следит за ними

Ас - вздрагивает при резком звуке

Э - первая улыбка

До - попытка держать голову

Месяц

Аз - следит взором за движущейся перед глазами игрушкой

Ас - прислушивается

Э - улыбается на речь взрослого

До - хорошо удерживает голову 20 минут

Месяц

Аз - фиксирует взгляд на подвижные предметы, находятся в любом положении

Э - в ответ на разговор проявляет радость улыбкой, оживленными движениями ног, звуками (комплекс оживления)

До - хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.

Др - случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью.

Ра - начинает гулить

Месяц

Аз - узнает мать

Ас - поворачивает голову

Месяц

Аз - отличает чужих от близких

Ас - различает пол, с которым к нему обращается

До - поворачивается со спины на живот , стоит не подгибая ног при поддержке под мышки

Ра - продолжает длительно гулить

Месяцев

До - поворачивается с живота на спину. Подползает.

Др - свободно берет игрушку из разных положений

Р - произносит слова «ба>, «ма> (начало лепета)

И - снимает пищу губами с ложки при кормлении

Месяцев

До - хорошо ползает

Др - постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушку с руки на руки.

Ра - произносит слоги многократно

Рр - на вопрос где? Находит предмет

И - пьет из чашки

Месяцев

До - самостоятельно садится , встает и опускается , самостоятельно встает у упоры

и ходит держась за барьер

Др - игрушками занимается долго

Ра - громко повторно произносит разные слоги

Рр - по просьбе взрослого выполняет «ладушки» , «до свиданья»

Н - сам держит и ест корочку хлеба

Месяцев

До - ходит при поддержке за обе руки

Др - действует с предметами по разному (катает, вынимает)

Ра - подражает слышимым слогам , которые имелись в его лепете

Рн - знает свое имя. На вопрос «где?» находит и достает игрушку

Н - умеет пить чашки, слегка придержав ее

Месяцев

До - влезает на невысокую поверхность и слезает с нее

Др - открывает, закрывает, вкладывает один предмет в другой

Ра - знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого

Н - пьет из чашки

Месяцев

До - стоит самостоятельно

Др - накладывает кубики, снимает их , надевает кольца на пирамидки Рн - произносит слова «мама), «папа), «кис-кис))

Рр - выполняет элементарные требования взрослых

Н - пьет из чашки

Месяцев

До - ходит самостоятельно

Ра - произносит 8-10 слов

Рп - выполняет элементарные требования взрослых, увеличивается запас понимаемых слов Н - сам берет чашку и пьет.

Манипуляция №13

Наши рекомендации