Специфические особенности медицинских услуг: теоретические аспекты

Введение

Рынок медицинских услуг в России можно условно разделить на два сегмента: оказываемые государственными и частными лечебными учреждениями. Обе сферы давно переведены на принцип оплачиваемости услуг (в рамках обязательного или добровольного медстрахования), но, за редкими исключениями, цивилизованного и прозрачного бизнеса здесь до сих пор не создано. Россияне уже привыкли платить докторам, однако отсутствие удобных финансовых механизмов функционирования рынка способствует сохранению огромной теневой доли.

По оценке экспертов, крупнейшим сегментом рынка частной медицины в России является стоматология. Доля рынка этого направления оценивается экспертами в 60%. Официальные платежи за медицинские услуги чаще прочих осуществляли люди с высшим образованием (43%), относительно высокими доходами (41%) и жители мегаполисов (44%)

Между тем многие вопросы менеджмента и маркетинга в стоматологии остаются недостаточно изученными. Относительно многочисленные работы зарубежных авторов не всегда можно адаптировать к отечественным условиям. Прежде всего, следует иметь в виду, что рыночные отношения в здравоохранении, и в стоматологии в частности, строятся в нашей стране на базе практически разрушенной государственной системы здравоохранения, которая действовала на протяжении многих десятков лет, причем на некоторых этапах действовала весьма успешно.

Психология и врачей, и пациентов, в массе своей не знающих, что такое частная практика, совершенно иная, чем у людей, считающих куплю-продажу медицинских услуг естественным процессом. Наконец, резко отличаются принятые в государственных учреждениях в прошлые годы административные методы управления от современных методов управления, прежде всего в негосударственных организациях, с преобладанием экономических и социально-психологических методов.

Внедрение рыночных методов хозяйствования в стоматологии показало, что государственная система стоматологического обслуживания имеет еще определенный потенциал реформирования.

Таким образом, формирование рынка стоматологических услуг, появление большого числа негосударственных стоматологических организаций, определенный потенциал дальнейшего реформирования государственных стоматологических организаций.

Цель работы –разработка программ продвижения медицинской услуги по установке брекетов среди населения Перми.

Для достижения намеченной цели в работе необходимо решение следующих задач:

- изучить состояние рынка платных медицинских услуг в России;

- проанализировать (или рассмотреть) существующие тенденции развития рынка платных стоматологических услуг (установка брекет-систем);

- рассмотреть систему продвижения платной стоматологической услуги (установки брекет-системы) на региональном рынке;

- проанализировать существующую в Перми сеть стоматологических учреждений различных форм собственности и условий их деятельности, в том числе в спектре демографической и географической сегментации рынка стоматологических услуг;

- разработать программу продвижения по установке брекетов на Пермском рынке.

Специфические особенности медицинских услуг: теоретические аспекты

Маркетинговое исследование рынка стоматологических услуг города Перми.

Введение

Рынок медицинских услуг в России можно условно разделить на два сегмента: оказываемые государственными и частными лечебными учреждениями. Обе сферы давно переведены на принцип оплачиваемости услуг (в рамках обязательного или добровольного медстрахования), но, за редкими исключениями, цивилизованного и прозрачного бизнеса здесь до сих пор не создано. Россияне уже привыкли платить докторам, однако отсутствие удобных финансовых механизмов функционирования рынка способствует сохранению огромной теневой доли.

По оценке экспертов, крупнейшим сегментом рынка частной медицины в России является стоматология. Доля рынка этого направления оценивается экспертами в 60%. Официальные платежи за медицинские услуги чаще прочих осуществляли люди с высшим образованием (43%), относительно высокими доходами (41%) и жители мегаполисов (44%)

Между тем многие вопросы менеджмента и маркетинга в стоматологии остаются недостаточно изученными. Относительно многочисленные работы зарубежных авторов не всегда можно адаптировать к отечественным условиям. Прежде всего, следует иметь в виду, что рыночные отношения в здравоохранении, и в стоматологии в частности, строятся в нашей стране на базе практически разрушенной государственной системы здравоохранения, которая действовала на протяжении многих десятков лет, причем на некоторых этапах действовала весьма успешно.

Психология и врачей, и пациентов, в массе своей не знающих, что такое частная практика, совершенно иная, чем у людей, считающих куплю-продажу медицинских услуг естественным процессом. Наконец, резко отличаются принятые в государственных учреждениях в прошлые годы административные методы управления от современных методов управления, прежде всего в негосударственных организациях, с преобладанием экономических и социально-психологических методов.

Внедрение рыночных методов хозяйствования в стоматологии показало, что государственная система стоматологического обслуживания имеет еще определенный потенциал реформирования.

Таким образом, формирование рынка стоматологических услуг, появление большого числа негосударственных стоматологических организаций, определенный потенциал дальнейшего реформирования государственных стоматологических организаций.

Цель работы –разработка программ продвижения медицинской услуги по установке брекетов среди населения Перми.

Для достижения намеченной цели в работе необходимо решение следующих задач:

- изучить состояние рынка платных медицинских услуг в России;

- проанализировать (или рассмотреть) существующие тенденции развития рынка платных стоматологических услуг (установка брекет-систем);

- рассмотреть систему продвижения платной стоматологической услуги (установки брекет-системы) на региональном рынке;

- проанализировать существующую в Перми сеть стоматологических учреждений различных форм собственности и условий их деятельности, в том числе в спектре демографической и географической сегментации рынка стоматологических услуг;

- разработать программу продвижения по установке брекетов на Пермском рынке.

Специфические особенности медицинских услуг: теоретические аспекты

Наши рекомендации