ТЕМА №2 НАРУШЕНИЕ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Цель занятия:

Закрепить у студентов знания по классификации расстройств менструальной функции, об уровнях нарушения менструальной функции, патогенезе, клинической картине.

Студент должен знать:

1. Нейрогуморальная регуляция менструальной функции.

2. Гонадотропные гормоны гипофиза и их роль в регуляции менструального цикла.

3. Тесты функциональной диагностики при нарушениях менструальной функции.

4. Определение гормонов и их метаболитов в диагностике Гт-Гф-Нп-яичникового комплекса.

5. Гормональные пробы.

6. Яичниковый цикл.

7. Маточный цикл.

8. Классификация нарушений менструальной функции.

9. Этиология и патогенез нарушений менструальной функции.

10. Классификация аменорея.

11. Этиология патологической аменореи.

12. Гипоменструальный синдром.

Студент должен уметь:

  1. Взять материал из влагалища на кольпоцитологию.
  2. Интерпретировать тесты функциональной диагностики.
  3. Составить менограмму.
  4. Подготовить пациентку к инструментальным методам исследования.
  5. Подготовить пациентку для эндокринологического, рентгеновского исследований.
  6. Подготовить пациентку к УЗИ.
  7. Разъяснить пациентке технику измерения базальной температуры и составления графика ее.
  8. Осмотреть в зеркалах.
  9. Произвести бимануальное исследование.
  10. Взять кровь из вены для исследования на гормоны.
  11. Заполнить направления на дополнительные исследования и консультацию других специалистов.
  12. Оформить документацию.
  13. Пальпировать молочные железы.
  14. Интерпретировать клинические анализы.
  15. Оказывать неотложную помощь.

Ситуационные задачи

Задача №1

Больная Щ. 36 лет, поступила экстренно в гинекологическое отделение с жалобами на резкую слабость, головокружение, одышку, сердцебиение, кровянистые выделения из половых органов. Считает себя больной около года, когда менструации стали длительными по 7 дней, затем по 12 дней. Никуда не обращалась. Последние 4 месяца менструации стали очень обильными, появились слабость и головокружение. Последняя менструация началась 2 недели назад.

Состояние удовлетворительное. АД 110/70 мм. рт. ст., Ps 88 уд. в мин. Живот мягкий, безболезненный. На середине расстояния между лоном и пупком определяется дно матки, матка плотная, бугристая, малоподвижная.

Осмотр в зеркалах: шейка матки цилиндрической формы, бледная, наружный зев щелевидной формы, выделения кровянистые, умеренные.

Бимануальное исследование: тело матки увеличено до 15-16 недель беременности, бугристое, ограниченно подвижное при пальпации. Придатки с обоих сторон не пальпируются. Своды и параметрии свободны.

УЗИ: тело матки 17 ТЕМА №2 НАРУШЕНИЕ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ - student2.ru 15,5 ТЕМА №2 НАРУШЕНИЕ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ - student2.ru 15 см, в дне матки, по задней и передней стенкам множество фиброматозных узлов различного диаметра от 3 до 6 см.

Анализ крови: Hb- 53 г/л, эр-ты - 2,2 ТЕМА №2 НАРУШЕНИЕ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ - student2.ru /л., ЦП- 0, 75.

Диагноз? Тактика врача?

Тестовый контроль

1. При дли­тель­но­сти мен­ст­ру­аль­но­го цик­ла 28 дней его сле­ду­ет счи­тать: а) нор­мо­по­ни­рую­щим; б) ан­те­по­ни­рую­щим; в) пост­по­ни­рую­шим.

1) а.

2) б.

3) в.

2. Ги­по­та­ла­мус вы­ра­ба­ты­ва­ет сле­дую­щие гор­мо­ны: а) го­на­до­тро­пи­ны; б) эс­т­ро­ге­ны; в) гес­то­ге­ны; г) ри­ли­зинг-фак­то­ры.

1) а.

2) б.

3) в.

4) г.

3. ФСГ сти­му­ли­ру­ет: а) рост фол­ли­ку­лов в яич­ни­ке; б) про­дук­цию кор­ти­ко­сте­рои­дов; в) про­дук­цию ТТГ в щи­то­вид­ной же­ле­зе; г) все пе­ре­чис­лен­ное.

1) а.

2) б.

3) в.

4) г.

4. Гес­та­ге­ны: а) сни­жа­ют со­дер­жа­ние хо­ле­сте­ри­на в кро­ви; б) оп­ре­де­ля­ют раз­ви­тие пер­вич­ных и вто­рич­ных по­ло­вых при­зна­ков; в) по­вы­ша­ют то­нус мат­ки; г) все пе­ре­чис­лен­ное; д) ни­че­го из пе­ре­чис­лен­но­го.

1) а.

2) б.

3) в.

4) г.

5) д.

5. Тес­ты функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки (ТФД) по­зво­ля­ют оп­ре­де­лить: а) дву­фаз­ность мен­ст­ру­аль­но­го цик­ла; б) уро­вень эс­т­ро­ген­ной на­сы­щен­но­сти ор­га­низ­ма; в) на­ли­чие ову­ля­ции; г) пол­но­цен­ность лю­теи­но­вой фа­зы цик­ла; д) все пе­ре­чис­лен­ное.

1) а.

2) б.

3) в.

4) г.

5) д.

6. Пер­вич­ная аль­го­ме­но­рея обу­слов­ле­на: а) ин­фан­ти­лиз­мом; б) рет­ро­де­виа­ци­ей мат­ки; в) вы­со­кой про­дук­ци­ей про­стаг­лан­ди­нов; г) все пе­ре­чис­лен­ное вер­но; д) ни­чем из пе­ре­чис­лен­но­го.

1) а.

2) б.

3) в.

4) г.

5) д.

7. Ано­ву­ля­тор­ные дис­функ­цио­наль­ные ма­точ­ные кро­во­те­че­ния не­об­хо­ди­мо диф­фе­рен­ци­ро­вать: а) с бе­ре­мен­но­стью (про­грес­си­рую­щей); б) с на­чав­шим­ся са­мо­про­из­воль­ным вы­ки­ды­шем; в) с под­сли­зи­стой мио­мой мат­ки; г) пра­виль­ные от­ве­ты «б» и «в»; д) все от­ве­ты пра­виль­ные.

1) а.

2) б.

3) в.

4) г.

5) д.

Наши рекомендации