И нервно – психического развития детей грудного возраста

Тип занятия:КУЗ

Место проведения: доклинический кабинет

Продолжительность: 4 часа

Содержание учебной информации.

Ø Период грудного возраста. АФО органов и систем этого периода.

Ø Закономерности физического, НПР и социального развития, его оценка.

Ø Основные потребности ребенка в период младенчества и способы их удовлетворения

Студент должен знать:

ü Характеристику периода грудного возраста.

ü АФО органов и систем детей грудного возраста.

ü Факторы, создающие опасную среду для ребенка.

ü Закономерности нарастания массы и роста.

ü Закономерности НПР.

ü Правила оценки физического, НПР и социального развития.

ü Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения.

ü Алгоритмы оценки физического, НПР развития ребенка.

ü Сроки, показания и противопоказания к проведению иммунопрофилактики,

Студент должен уметь:

o Оценить физическое, НПР и социальное развитие ребенка.

o Провести антропометрию

Содержание практического занятия:

ü Рассмотрение и обсуждение АФО и способы удовлетворения потребностей в ребенка грудного возраста. Оценка физического развития по данным антропометрии с применением центильных таблиц, НПР при решении задач.

ü Отработка техники антропометрии.

ü Тренировка консультирования родителей по организации безопасной среды для ребенка грудного возраста.

Домашняя работа

№п/п Тема задания Литература Виды задания
1. Период младенчества. Физическое, НПР, социальное развитие, оценка. 1. Наличие лекций. 2. Методические указания для студентов к занятию № 3. 3. Н. Севастьянова «Здоровый ребёнок». Стр. 95-118 4. Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 12-13;16-24;29-38;127-136;101-104; 117-126. 5. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие Ростов – на - Дону: Феникс, 2014. 6.Дополнительная литература 1.Составить таблицу прибавки массы и длины тела на 1 году, помесячно. 2. Составить таблицу «Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения у младенца». 3. Составить памятку для родителей по организации безопасной среды для ребенка грудного возраста 4. Составить глоссарий основных терминов по теме. 5. Ознакомиться с алгоритмами оценки физического, НПР ребенка. 6. Ознакомиться с календарем профилактических прививок, выявить показания и противопоказания к проведению прививок, возможные прививочные реакции

В глоссарий включить:гуление, лепет, вакцинация, вакцина, антропометрия, центиль, расчет антропометрических показателей по формулам (вписать формулы).




ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Практическое занятие № 4

Тема: Обучение родителей и окружения ребёнка правилам и технике кормления детей, приготовление прикормов. Обучение родителей и окружения ребёнка составление рекомендаций по физическому воспитанию и развитию.

Тип занятия:КУЗ

Место проведения: доклинический кабинет

Продолжительность: 4 часа

Содержание учебной информации.

Виды вскармливания и их характеристика; Преимущества грудного вскармливания; Правила кормления грудью; Основы рационального вскармливания; Гипогалактия. Причины и профилактика. Признаки недокорма. Докорм, правила введения. Виды смесей и их характеристика. Сроки и правила введения новых продуктов при различных видах вскармливания. Питание детей раннего возраста. Способы удовлетворения потребности «есть»; Проблемы при вскармливании детей грудного возраста; Корригирующие добавки (виды, правила введения). Прикормы: сроки и правила введения. Формулы для расчета разового и суточного объема пищи для детей 1-го года жизни. Факторы, создающие опасную окружающую среду. Значение физического воспитания, закаливания, массажа для здоровья ребенка первого года жизни. Режим дня. Организация сна и бодрствования. Игровая деятельность.

Студент должен знать:

ü Виды вскармливания и их характеристика

ü Гипогалактия, причины, профилактика.

ü Понятие докорма, правила введения, корригирующие добавки

ü Понятие прикорма, правила и сроки введения.

ü Значение физического воспитания для развития детей.

ü Основные средства и правила закаливания.

ü Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения.

ü Алгоритмы оценки физического, НПР развития ребенка.

Студент должен уметь:

o Собрать информацию по вскармливанию ребенка;

o Определить вид вскармливания;

o Провести контрольное кормление;

o Рассчитать разовую и суточную дозу пищи.

o Составить схемы кормления и введения прикормов, в зависимости от возраста и характера вскармливания;

o Оценить физическое, НПР и социальное развитие ребенка.

o Составить схемы мероприятий закаливания, массажа и гимнастики в зависимости от возраста.

o Рекомендовать режим дня, игрушки, игровую деятельность детям грудного возраста.

o Консультирование родителей по вопросам укрепления здоровья.

Содержание практического занятия:

ü АФО органов пищеварения грудного ребенка;

ü Виды вскармливания (естественное, искусственное, смешанное);

ü Выявление преимуществ грудного вскармливания и характеристика правильного прикладывания к груди;

ü Составление схемы кормления детей, консультирование родителей по вопросам кормления, правилам введения прикормов, в процессе решения задач.

ü Проведение расчета разовой и суточной дозы пищи;

ü Рассмотрение и отработка техники контрольного кормления ребенка;

ü Рассмотрение правил кормления ребенка с ложки, из бутылочки;

ü Ознакомление с режимами, воспитательными мероприятиями, принципами закаливания, комплексами массажа и гимнастики.

ü Тренировка проведения консультирования родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, организации игровой деятельности.

ü Тестирование, решение задач.

Домашняя работа

№п/п Тема задания Литература Виды задания
1. Период младенчества. Виды вскармливания. Особенности. Преимущества грудного вскармливания. Смешанное и искусственное вскармливание. Физическое, НПР, социальное развитие, оценка. Физическое воспитание. 1.Наличие лекций. 2.Методические указания для студентов к занятию № 4. 3.Н. Севастьянова «Здоровый ребёнок». Стр. 95-118; ». Стр. 124-152 Стр. 146-152 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 12-13;16-24;29-38;127-136;101-104; 117-126; стр. 12-13;58-60;80-88;111-114; 58-60; 5.Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие Ростов – на - Дону: Феникс, 2014. 6.Дополнительная литература 1. Заполнить таблицу режимов дня согласно возрасту ребенка. (приложение №1) 2.Заполнить таблицу «Схемы закаливания». (приложение №2) 3. Составить алгоритм опроса матери по вскармливанию ребенка. 4. Заполнить таблицу «Сроки введения продуктов и блюд прикормов детям первого года жизни» (приложение №3) 5. Заполнить таблицу «Затруднение при кормлении грудью» (приложение №4) 6. Заполнить таблицу «Преимущества грудного вскармливания для матери и для ребенка» 7. Составить глоссарий основных терминов по теме   Подготовить реферативные сообщения (презентации) по темам: А) «Характеристика состава грудного молока». Б) «Гипогалактия и её профилактика» В) «Диета кормящей матери».

В глоссарий включить:лактация, молозиво, переходное молоко, зрелое молоко (переднее, заднее), ареола, гипогалактия, галакторея, лактационный криз, прикорм, докорм, типы молочных смесей, корригирующие добавки, контрольное кормление.

Приложение №1

Возраст Физическое воспитание Сон Бодрствование Игры и игрушки
       
       
       
……        
…….        
       

Приложение №2

Возраст Схема
1-3 месяцев  
3-6 месяцев  
6-12 месяцев  

Приложение №3

Вид прикорма Вид вскармливания
  естественное смешанное искусственное

Приложение №4

Трудности Причины Тактика
Гипогалактия    
Плоские соски    
Трещины    
……    
………….    
………….    

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Практическое занятие № 5

Наши рекомендации