Расчёт количества выездных бригад скорой медицинской помощи

Количество круглосуточных бригад устанавливают региональные органы управления здравоохранения с учётом круглосуточной посменной рабо­ты, оно должно быть достаточным для оказания экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, в том числе в результате аварий, ка­тастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций с учётом имеющихся особо опасных объектов региона, но не менее, чем 1 бригада на 10 000 человек.

Для планирования необходимого количества выездных бригад использу­ются формулы, учитывающие интенсивность потока вызовов в час, с пере­расчётом на обычное время суток и часы «пиковой» нагрузки. Это позво­ляет с наибольшей пользой употребить кадровые и транспортные ресурсы станции СМП.

Основные требования к работе выездных бригад скорой медицинской по­мощи

• Оперативность работы выездных бригад.

o После получения вызова бригада выезжает в течение 1 мин.

o Бригада СМП прибывает к месту вызова по оптимальному маршруту и докладывает о прибытии в оперативный отдел.

o Бригада СМП затрачивает минимальное время на качественное ока­зание помощи в полном объёме (объём помощи может быть сокра­щён только в условиях чрезвычайной ситуации).

o О выполнении вызова бригада СМП докладывает немедленно.

• В понятие качественного оказания СМП включают следующее.

o Правильное распознавание заболеваний и повреждений.

o Выполнение необходимых лечебных мероприятий.

o Верное тактическое решение.

• Взаимодействие с работниками других бригад СМП, а также с сотруд­никами лечебно-профилактических, правоохранительных и других уч­реждений осуществляется в интересах как больного, так и работни­ков выездной бригады, а также требует неукоснительного исполнения должностных инструкций и других нормативных документов.

• Качественное оформление медицинских документов подразумевает следующее.

o Полное описание в карте вызова анамнеза и данных объективного обследования больного, а также дополнительных исследований (ЭКГ, экспресс-тесты и др.).

o Логичную и последовательную формулировку диагноза с учётом МКБ-10.

o Запись времени осуществления каждой лечебной процедуры.

o Стандартные промежутки времени от начала до окончания выполне­ния вызова.

o При транспортировке больного в стационар обязательное заполнение сопроводительного листа (форма 114/у) с кратким описанием време­ни и обстоятельств происшедшего, состояния больного, оказанной помощи и (если есть) дополнительных сведений.

Контроль работы выездных бригад скорой медицинской помощиОперативную работу выездных бригад отслеживают по двум направле­ниям.

• Выезд на вызов контролируют следующие должностные лица: фель­дшер по приёму и передаче вызовов (далее диспетчер) станции (под­станции, отделения), врач-инспектор линейно-контрольной службы, главный врач станции (заведующий подстанцией или отделением). Для контроля оперативности выездной бригады врач-инспектор линейно-контрольной службы либо главный врач станции (заведующий под­станцией или отделением) периодически передаёт по телефону диспет­черу контрольный вызов и проверяет время выезда бригады.

• Оперативность работы на линии контролируется следующим образом.

o Оперативный отдел станции отслеживает время прибытия бригады к месту вызова и время выполнения вызова. Старший выездной бри­гады обязан доложить о прибытии к месту вызова, а если обслужи­вание вызова занимает более 1 ч, то сообщить об этом в оператив­ный отдел (контроль местонахождения и состояния бригады). Время прибытия бригады к месту вызова может контролироваться с помо­щью радиосвязи (по сообщению бригады), либо с помощью системы навигации, позволяющей определять фактическое местонахождение выездных бригад и наблюдать за их перемещением с использованием электронной карты города.

o Инспектором линейно-контрольной службы, который может прове­рить фактическое время доезда бригады к месту вызова, время пре­бывания бригады на месте вызова, время передачи больного дежур­ному персоналу стационара.

o Заведующим подстанцией (заместитель главного врача станции по медицинской части), который проверяет карту вызова и может вы­явить несоответствие между действиями врача (фельдшера) и време­нем, затраченным на эти действия.

Качество оказания помощи контролируют следующие лица.

• Заведующий подстанциями (отделениями) по медицинским докумен­там (картам вызовов, возвратным талонам сопроводительных листов) и при контрольных выездах.

• Старшие врачи оперативного отдела (тактические решения выездных бригад).

• Врачи бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад).

• Старшие врачи-специалисты станции (по медицинским документам).

• Заместитель главного врача по медицинской части (по медицинским Документам).

• Лечебно-контрольная комиссия станции, назначаемая приказом глав­ного врача.

Для осуществления контрольных выездов на станции СМП с числом вы­зовов свыше 75 000 в год выделяют дополнительно один автомобиль без специального оборудования. На станциях с числом выездов свыше 500 000 в год для этой цели выделяют дополнительно 2 легковых автомобиля на каждые 500 000 вызовов.

Контроль взаимодействия с работниками других бригад СМП, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учрежде­ний осуществляется следующим образом.

• Старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выезд­ных бригад).

• Врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бри­гад, оформление сопроводительных листов).

• Линейно-контрольной службой (по решению старшего врача оператив­ного отдела).

Качество оформления медицинских документов проверяется ниже пере­численными лицами и комиссиями.

• Заведующими подстанциями (отделениями).

• Врачами бюро госпитализации (сопроводительные листы).

• Заместителем главного врача по медицинской части (выборочно).

• Комиссией по проверке деятельности подразделений, назначаемой главным врачом.

ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Правовой основой деятельности службы СМП служат Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплат­ной медицинской помощи», Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонаруше­ниях и другие Федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, регулирую­щие организацию деятельности службы СМП.

Регламент деятельности службы СМП в РФ независимо от её подчинён­ности и профессиональных требований к врачу (фельдшеру) СМП, меди­цинским и другим работникам станций и отделений СМП определяется соответствующими регламентирующими документами, которые разраба­тываются Министерством здравоохранения и социального развития РФ с участием ЦНИИ ОИИЗ МЗ РФ, НИИ скорой помощи им. Склифосовского и НИИ скорой помощи им. Джанелидзе, профессиональных обществен­ных организаций.

Наши рекомендации