Лицо, которое несет непосредственную ответственность

1Термин «лицо, которое несет непосредственную ответственность», как он используется в пунктах 3 и 5 правила V/1-1 и пункте 3 правила V/1-2, означает лицо, которое может принимать решения в отношении погрузки и выгрузки груза, ухода за грузом во время рейса, обработки груза, очистки танков или других операций, связанных с грузом.

Ознакомительная подготовка для всего персонала танкеров

2Весь персонал танкеров должен пройти ознакомительную подготовку на судах и, при необходимости, на берегу, до того как ему будут назначены обязанности на судне, которая должна проводиться квалифицированным персоналом, имеющим соответствующий опыт в обработке грузов нефти, химических продуктов или сжиженных газов и знающим их характеристики, а также связанные с этим меры безопасности. Подготовка должна охватывать по меньшей мере вопросы, изложенные в пунктах 3–8, ниже.

Правила

3Знание судовых правил и инструкций, обеспечивающих безопасность персонала на борту танкера в порту и в море.

Опасности для здоровья и меры предосторожности

4Опасности попадания на кожу; вдыхания и случайного проглатывания груза; вредные свойства перевозимых грузов, несчастные случаи с членами персонала и первая помощь; рекомендуемые и запрещаемые действия при оказании первой помощи.

Противопожарная безопасность и борьба с пожаром

5Контроль за соблюдением ограничений в отношении курения и приготовления пищи; источники воспламенения; предотвращение пожара и взрыва; методы борьбы с пожаром; переносные огнетушители и стационарные установки.

Предотвращение загрязнения

6Процедуры по предотвращению загрязнения воздуха и воды, а также меры, принимаемые в случае разлива.

Оборудование, обеспечивающее безопасность, и его использование

7Надлежащее использование защитной одежды и снаряжения, средств приведения в сознание, снаряжения для эвакуации и спасательного снаряжения.

Действия при авариях

8Знание действий согласно планам действий в аварийных ситуациях.

Доказательство квалификации

9Капитан каждого нефтяного танкера, танкера-химовоза и газовоза должен убедиться, что лицо командного состава или иное лицо, несущее главную ответственность за груз, имеет надлежащий диплом, выданный, подтвержденный или продленный, как это требуется пунктом 3 правила V/1-1, пунктом 5 правила V/1-1 или пунктом 3 правила V/1-2, в зависимости от случая, и обладает достаточным практическим опытом работы на танкере соответствующего типа, позволяющим этому или иному лицу безопасно выполнять свои обязанности.

Руководство относительно одобренной подготовки на судне

Общие положения

10Целью опыта работы на судне для получения квалификации является предоставление подготовки и знаний в области безопасной перевозки конкретных грузов, перевозимых на танкерах.

11Для того чтобы отвечать требованиям к опыту, соответствующему обязанностям, выполняемым моряками на танкере того типа, на котором они работают, как упомянуто в пункте 4.2.2 правила V/1-1, пункте 6.2.2 правила V/1-1 и пункте 4.2.2 правила V/1-2, подготовка на судне должна:

.1делать упор на «практическом опыте» и соотноситься с работой моряка, т.е. подготовка для работы в составе палубной и машинной команды может быть различной;

.2проходить под наблюдением члена персонала, имеющего квалификацию и опыт в области обработки и характеристик перевозимых на судне грузов, а также связанных с ними мер безопасности;

.3проходить на танкере, перевозящем продукты, соответствующие искомому документу специалиста/подтверждению для работы на танкере, и должна быть такой, чтобы при этом задействовалось специальное оборудование, однако она может частично проходить во время балластного рейса в промежутках между принятием грузов;

.4включать по меньшей мере три операции по погрузке и выгрузке*; и

.5охватывать по меньшей мере вопросы, изложенные в «Критериях подготовки на судне» в пункте 19.

12Программа подготовки на судне ни коим образом не должна отрицательно влиять на безопасное плавание или мореходность судна.

Программа подготовки на судне

13Лицо, проходящее подготовку, должно находиться на судне на внештатной должности (т.е. лицо, проходящее подготовку, не будет иметь никаких других обязанностей помимо прохождения программы подготовки и выполнения обязанностей в случае аварии).

14Программа подготовки на судне должна управляться и координироваться компанией, управляющей судном, на котором должна выполняться работа для получения стажа, а судно должно быть назначено компанией в качестве учебного судна†.

 
  Лицо, которое несет непосредственную ответственность - student2.ru

* Операция по погрузке или выгрузке считается таковой, если происходит погрузка или выгрузка груза, составляющего более

60% общей вместимости грузового танка на судне. Погрузка/выгрузка груза менее указанного количества может быть суммирована, чтобы составить эквивалент этого количества.

† Назначенное учебное судно есть торговое судно, которое компания указала в качестве судна, отвечающего целям настоящего руководства, если оно применимо.

15Лицо, проходящее подготовку, должно всегда знать двух конкретных людей, непосредственно отвечающих за управление программой подготовки на судне. Первым из них является квалифицированное лицо командного состава судна, именуемое «лицом командного состава судна, ответственным за подготовку», которое от имени капитана должно организовать программу подготовки и наблюдать за ней. Вторым должно быть лицо, назначенное компанией и именуемое

«должностным лицом компании, ответственным за подготовку», которое должно нести общую ответственность за программу подготовки и за координацию с учебными заведениями.

16Лицу, проходящему подготовку, должна быть выдана одобренная книжка регистрации подготовки, с тем чтобы вносить в нее подробные записи о прохождении практической подготовки и приобретении опыта работы на судне. Одобренная книжка регистрации подготовки должна быть составлена таким образом, чтобы в ней могла содержаться подробная информация о задачах и обязанностях, которые должны были выполняться, а также о ходе их выполнения. Должным образом заполненная и подписанная капитаном одобренная книжка регистрации подготовки представит уникальное доказательство того, что структурированная программа подготовки на судне была завершена, после чего выдается соответствующее Свидетельство о прохождении подготовки по расширенной программе для грузовых операций на танкере.

17Во время одобренной программы подготовки на судне лицо, проходящее подготовку, должно получать инструктаж по вопросам операций по погрузке и выгрузке груза, ухода за грузом во время рейса, обработке груза, очистке танков или других операций, связанных с грузом, для обеспечения того, чтобы накопленный опыт был по меньшей мере эквивалентным тому, который может быть получен в течение трех месяцев обычной работы на судне.

18Если в течение одного месяца подготовки на судне критерии трех погрузок и трех выгрузок не могут быть выполнены, то период подготовки на судне должен быть увеличен до тех пор, пока эти критерии не будут удовлетворительно выполнены.

Критерии подготовки на судне

19Подготовка на судне должна по меньшей мере обеспечить получение знаний и приобретение опыта, имеющих отношение к применимому типу танкера, в следующих областях:

Безопасность

.1.1Танкеры всех типов

.1Система управления безопасностью на судне

.2Противопожарное оборудование и процедуры по борьбе с пожаром применительно к конкретному грузу

.3Процедуры первой помощи применительно к конкретному грузу, включая Руководство по мерам первой медицинской помощи при несчастных случаях, связанных с опасными грузами (MFAG)

.4Связанные с судном/конкретным грузом опасности, включая правила в отношении курения, обедненную кислородом среду, «углеводородное опьянение» и токсичность

.5Системы оценки риска

.6Разрешение на проведение работ, включая огневые работы и процедуры входа в закрытые помещения

.7Использование средств индивидуальной защиты

.1.2Дополнительно для газовозов

.1Опасности и меры предосторожности в связи с обработкой и хранением грузов при криогенной температуре

Наши рекомендации