Финансовый контроль в здравоохранении

Раздел 11

Финансирование учреждений здравоохранения

Финансовая среда и финансирование лечебно-профилактических учреждений

Общие положения о финансах и финансовой политике

Финансы – это специфическая сфера экономических отношений, которые определяются движением денег. В основе этих отношений лежат сложнейшие процессы, происходящие в результате создания, распределения, обмена и использования ВВП и национального дохода.

Финансовая система – совокупность законов, правил, норм, регулирующих финансовую деятельность и финансовые отношения государства. Финансовая система включает в себя: финансы предприятий, организаций, отраслей; бюджетную, кредитно-банковскую, страховую системы, а так же фондовый рынок.

Финансирование, в общепринятом смысле, - это способ предоставления физическому или юридическому лицу денежных средств для безвозвратного расходования на определенные цели: медицинские, хозяйственные, бытовые, управленческие и др.

Деньги – это особый товар, который является всеобщим эквивалентом всех других товаров. Специфическими задачами денег является выполнение ими функции средств обмена, платежа, измерения стоимости, накопления богатств, мировых денег.

Денежные средства – это финансовые средства в отечественной или иностранной валютах, находящиеся в кассе, на расчетном, валютном и других счетах в банках на территории страны или за рубежом, а также в легко реализуемых ценных бумагах, платежных или денежных документах.

Финансовые ресурсы – это совокупность вех видов денежных средств, находящихся в распоряжении экономического субъекта (предприятия, организации, отрасли, региона, государства), являющихся результатом взаимодействия поступления, распределения и расходования денежных средств.

Главенствующая роль в оздоровлении и обеспечении устойчивого функционирования российской экономики принадлежит финансам государства, которые включают в себя бюджеты всех уровней (финансовые отношения, связанные с образованием и использованием общегосударственного и регионального фондов денежных средств), государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Федеральный фонд ОМС, Фонд социального страхования РФ), кредитно-банковскую систему (финансовые отношения, образующие ссудный фонд государства, используемый как основной источник заемных средств), страхование (финансовые отношения, направленные на сокращение и устранение риска в деятельности предприятий), фондовый рынок (финансовые отношения, связанные с обращением государственных, корпоративных и других ценных бумаг), финансы государственных унитарных предприятий.

Выделяют следующие направления в государственной финансовой политике:

- налоговая;

- бюджетная;

- денежно-кредитная;

- социальная;

- инвестиционная.

Налоговая политика является важным направлением финансовой политики. Она направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения в реальном секторе экономики.

Одной из основных задач налоговой политики является комплексное реформирование налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижения уровня неплатежей. Это может достигаться как пересмотром существующих налоговых и таможенных льгот, так и ужесточением налогового администрирования. На современном этапе реформирования ввиду огромной задолженности предприятий важнейшей задачей остается реструктуризация задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Первостепенной задачей бюджетной политикиявляется преодоление бюджетного кризиса. Для этого в государстве разрабатываются и реализуются программы социально-экономического развития, оздоровления государственных финансов и оптимизации больничных расходов. Эффективной мерой является централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, хотя насколько это оправдано покажет время. Как считают специалисты, необходимым условием преодоления бюджетного кризиса должна быть реструктуризация государственного долга на основе результатов инвентаризации внешних и внутренних заимствований и тщательного анализа их использования.

Актуальной задачей денежно-кредитной политики остается преодоление банковского кризиса. Этого можно достигнуть путем восстановления доверия населения к кредитным организациям, реформирования банковской системы, причем одной из важнейших функций государства остается регулирование курса рубля к иностранным валютам на основе паритета покупательской способности. По-прежнему заботой государства остается пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу. К другим не менее эффективным инструментам денежно-кредитной политики относятся регулирование процентных ставок и расширение денежного предложения, например внедрение прогрессивных методов кредитования населения (включая ипотечные кредитования), лизинга и др.

Несмотря на предпринимаемые Правительством РФ меры по оздоровлению экономики, в обществе по прежнему сохраняется социальная напряженность. Поэтому важнейшим направлением государственной финансовой политики должна стать социальная политика. Для решения целого комплекса накопившихся в обществе социальных проблем должны быть выработаны эффективные финансовые механизмы. К их числу следует отнести компенсацию доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы; реализацию пенсионной реформы, упорядочение системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения.

Не менее важно для оздоровления экономики проведение разумной и эффективной инвестиционной политики, которая в первую очередь должна быть направлена на повышение роли бюджета развития Российской Федерации как основного источника финансирования инвестиционных проектов и социальных программ. Для этого необходимо создать условия и вернуть доверие населения к инвестированию в эти программы своих личных сбережений, развивать ипотечное кредитование, активнее привлекать иностранные инвестиции.

С целью повышения доступности качества медицинской помощи, эффективного использования ресурсов здравоохранения необходима модернизация системы здравоохранения.

Финансовое планирование в здравоохранении

Основными направлениями реформирования финансовой системы здравоохранения являются:

- перевод отраслей на финансирование по конечным результатам деятельности;

- планирование по уровням финансового обеспечения ЛПУ в соответствии с объемными параметрами, их деятельности на основе Программы государственных гарантий.

Оптимальной основой финансового обеспечения в муниципальных учреждениях здравоохранения является подушевой метод финансирования, базирующийся на основе Программы государственных гарантий и муниципальном заказе на медицинской обеспечение территориально прикрепленного населения. Оплату амбулаторно-поликлинической помощи целесообразно производить исходя из устанавливаемого подушевого норматива амбулаторно-поликлинической помощи. При оплате стационарной помощи – исходя из количества пролеченных больных в стационаре; необходимо обеспечить переход от сметного и бюджетно-страхового принципа финансирования медицинских учреждений, реализующих государственные и муниципальные задания (заказы) в рамках Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, к одноканальному финансированию по страховому принципу с оплатой всех расходов (по полному тарифу) на основе стандартов оказания медицинской помощи.

Для создания системы одноканального финансирования необходимо:

- финансовые средства на неработающее население необходимо направлять из федерального бюджета РФ в федеральный фонд ОМС, который распределяет их по территориальным фондам;

- объемы выделяемых финансовых средств должны покрывать расходы учреждений здравоохранения, реализующих государственные муниципальные задания по ТПГГ в соответствии со стандартами медицинской помощи;

- источником покрытия этих расходов должны являться средства ОМС, собранные территориальным фондом на работающее население и поступившие из федерального фонда ОМС на неработающее население территории.

Финансовое планирование осуществляется на основе системы финансовых нормативов, реально учитывающих затраты на единицу определенных медицинских услуг (койко-день, посещение, вызов скорой медицинской помощи и др.). При этом необходимо, чтобы нормативы отвечали реальным затратам на оказание бесплатной медицинской помощи в условиях эффективного финансового менеджмента. При заниженных нормативах невозможно обеспечить необходимыми финансовыми ресурсами Территориальную программу государственных гарантий, завышение нормативов приводит к неэффективному расходованию этих средств.

Основными этапами финансового планирования здравоохранения являются:

- расчет финансовых нормативов;

- определение реальной потребности здравоохранения в различных видах медицинской помощи;

- определение реальной потребности здравоохранения в финансовых средствах;

- сопоставление фактически выделяемых государством финансовых средств с реальной потребностью в них здравоохранения;

- анализ выявленного дефицита финансовых средств в обеспечении населения гарантированной бесплатной медицинской помощью;

- планирование мероприятий по сокращению дефицита.

Финансовое планирование носит трехуровневый характер.

На федеральном уровне устанавливаются минимальные нормативы объемов медицинской помощи и их финансирования.

На уровне субъекта РФ определяются необходимые объемы гарантированной (бесплатной) медицинской помощи населению и утверждаются финансовые нормативы ее финансирования в рамках государственного заказа устанавливаются объемы медицинской помощи, оказываемой государственными учреждениями, и даются рекомендации по объемам гарантированной медицинской помощи для учреждений здравоохранения муниципальных образований.

На уровне муниципального образования принимается муниципальный заказ, включающий план его финансирования. Разработанный таким образом план доводится до каждого муниципального медицинского учреждения. Муниципальный заказ согласовывается с органом управления здравоохранением субъекта РФ, после чего утверждается органами местного самоуправления.

Необходимо особо подчеркнуть, что важнейшей задачей системы финансирования на современном этапе является обеспечение здравоохранения необходимыми финансовыми ресурсами для повышения качества медицинской помощи населению в условиях финансового дефицита.

Из государственного бюджета

Медицинские учреждения муниципальных образований финансируются из муниципального бюджета, государственные учреждения здравоохранения - из средств Республиканского бюджета в соответствии с их финансовым планом – сметой бюджетного учреждения. Смета является основным документом, определяющим объем, главное направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание учреждений. Смета на будущий год составляется в III-IV квартале текущего года, и обычно к моменту составления сметы учреждение уже располагает отчетными данными о сумме расходов за истекшие 9 месяцев. Чтобы определить ожидаемое исполнение сметы за полный год, необходимо к сумме кассовых расходов за 9+ остаток придельных объемом финансирования (бюджетные ассигнования) за последние 3 месяца, оставшиеся до конца года.

Основное требование, предъявляемое к смете - точность. Поэтому она должна составляться с учетом действительных потребностей учреждений в средствах.

Составление сметы лечебно-профилактического учреждения можно разделить на три этапа.

1. Определение основных производственных показателей работы лечебно-профилактического учреждения и источников дохода.

2. Расчет по отдельным статьям (показателям) доходов и расходов.

Финансовый контроль в здравоохранении - student2.ru Финансовый контроль в здравоохранении - student2.ru Финансовый контроль в здравоохранении - student2.ru Финансовый контроль в здравоохранении - student2.ru Финансовый контроль в здравоохранении - student2.ru Финансовый контроль в здравоохранении - student2.ru 3. Свод доходов и расходов по статьям (показателям) сметы.

Логические структуры темы “бюджетное финансирование здравоохранения” представлены приложениями 2,3.

Определение основных производственных показателей работы

Основные производственные показатели характеризуют обслуживаемые контингенты и объем деятельности учреждений. Они служат отправными данными для исчисления необходимых расходов на будущее. К основным показателям работы ЛПУ относятся:

1. Численность прикрепленного населения.

2. Число пролеченных больных.

3. Количество вызовов скорой медицинской помощи.

4. Общее число коек, из числа которых выделяются койки родильного, туберкулезного, хирургического, детского и др. отделений, т.к. нормы расходов на питание, медикаменты, мягкий инвентарь в этих отделениях различны. Число коек и профилизация их устанавливается вышестоящим органом здравоохранения, однако могут корректироваться в зависимости от потребности и размеров финансирования на местах. Кроме того, выделяются койки круглосуточного пребывания и койки дневного стационара.

5. Число дней работы койки в году в отделениях. Если больница не закрывается на ремонт, дезинфекцию или карантин и ведется плановая госпитализация больных, то теоретически она должна функционировать полный год, т.е. все 365 дней. Однако не все койки в разных отделениях обычно бывают заняты больными каждый день. Койка может пустовать в результате карантина, чистки в родильных и детских отделениях, профилактической дезинфекции, а в отделениях, которые дежурят для экстренной помощи, обязательно должен быть резерв свободных коек. Таким образом, при определении объема деятельности стационара число дней работы койки в году будет менее 365 дней. Так, в родильном отделении оно составляет - 300 дней, детском - 310 дней, в терапевтическом - 340 и т.д.

6. Число койко-дней. При расчете числа койко-дней исходят из численности коек и числа дней работы их в году. Определяют общее число койко-дней путем умножения численности среднегодовых коек на число дней работы койки за год.

Пример: в больнице 100 коек, работа койки в году устанавливается 340 дней, следовательно, общее число койко-дней составит 100 х 340 = 34 000.

Показатели являются приложением к смете.

7. При планировании средств для поликлиники определяют плановое число врачебных посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения на будущий год, исходя из фактических показателей данного года и возможного числа посещений в будущем году согласно штатного расписания. Под врачебной должностью понимается должность, предусмотренная штатным расписанием врачебных ставок, рассчитанная на полный рабочий день.

В смете, помимо финансовых показателей, должны быть обязательно отражены сведения об основных фондах учреждения, а также кубатура зданий, внутренняя площадь зданий, наличие водопровода, канализации, системы отопления, виды и количество транспортных средств и др. данные.

Заполнение реестра 1

1. В реестре 1 четко и аккуратно заносятся все реквизиты и заполняются графы с 1 по 13 на каждого пролеченного больного.

2. Если фактическое время пребывания больного в стационаре отличается от нормативной длительности лечения, определенной по МЭС основного заболевания в сторону уменьшения или увеличения до 20%, то стоимость лечения основного заболевания равна соответствующему тарифу по МЭС и проставляется в графе 7. При длительности лечения по МЭС 6 дней и менее считать нормативным отклонение + 1. Таким образом, в реестре заполняются графы с 1 по 7 и 9, 10, 11, 12, 13 итоги подводятся по графам 7, 9.

3. Если фактическое время пребывания больного в стационаре превышает длительность лечения, предусмотренную по МЭС, более, чем на 20%, то тариф МЭС определяется, как сумма тарифа по МЭС (проставляется в графе 7) и тарифа МЭС на дополнительные (сверх +20%) койко-дни (проставляется в графе 8). количество дополнительных койко-дней рассчитывается как разница между фактическим временем пребывания больного в стационаре (графа 9) и нормативной длительности лечения по МЭС (графа 10), умноженной на К=1,2.

ПРИМЕР: 1.Фактическое время пребывания 25 койко-дней;

2. Нормативная длительность лечения по МЭС 10 койко-дней;

3. Дополнительные койко-дни определяются:

25 - (10 х 1,2) = 25 - 12 = 13 койко-дней.

Тариф МЭС за дополнительные койко-дни в этом случае определяется делением тарифа по МЭС (из графы 7) на нормативную длительность лечения по МЭС (графа 10) и умножением на количество дополнительных койко-дней. Результат заносится в графу 8. Таким образом, если отклонения от нормативной длительности лечения более +20%, то на каждого больного по основному заболеванию заполняются графы с 1 по 13. Итоги подводятся по графам 7, 8, 9.

2.6.4. Если фактическое время пребывания больного в стационаре составляет менее 80% от нормативной длительности лечения по МЭС, то стоимость лечения определяется делением тарифа по МЭС на нормативную длительность лечения (графа 10) и умножением на количество фактически проведенных больным койко-дней в стационаре. Результат проставляется в графе 8 и заполняются графы с 1 по 6, с 8 по 13. Итоги подводятся по графам 8, 10.

Таблица 2

Р Е Е С Т Р № 2

На пролеченных больных в ЛПУ ________________ отделение ____________

для финансирующего органа - территориальный ФОМС с ______199_ по 199_г.

Средняя стоимость 1 койко-дня в отделении - ____руб.

Версия _____ т.4052

№ п\п Ф.И.О. Место житель-ства № и серия полиса, № дого вора № истории бо-лез Соци-альная гр., место работы, учебы, № дет. Код основ. заболевания по МКБ-10 Факт. проведено койко- дней в стационаре   Общая стои-мость лечения, Сред. длит. лече-ния Откл. от ср. длит. +/-   УКЛ Вид госпи-тализа ции
      ни комбината   факт норм руб.        
                         

Итого по отделению

Фактический уровень качества лечения (УКЛ) ______

Подпись заведующего отделением

Заполнение реестра 2

1. Оплата услуг стационара по средней стоимости одного койко-дня в профильном отделении принимается:

- по нормативам на приобретение медикаментов, расходных материалов и питания по отделениям ЛПУ, при отсутствии тарифов МЭС по отдельным нозологиям;

- по нормативам на приобретение медикаментов и расходных материалов, до принятия тарифов МЭС к взаиморасчетам между ЛПУ и финансирующим органом.

(приложение 2 и 3 к приказу МЗ УР №72 от 16.06.95 г. с индексацией по Решению согласительной комиссии п.3).

2. В реестр 2 четко и аккуратно заносятся все реквизиты и заполняются графы с 1 по 13 на каждого пролеченного больного.

3. Данные в графе 8 “Общая стоимость лечения” равны произведению графы 7, умноженной на среднюю стоимость 1 койко-дня в отделении.

4. в графе 10 приводится процент отклонения фактической длительности лечения (графа 7) от средней длительности лечения данного заболевания (графа 9) статистически сложившегося в данном ЛПУ. Итоги в реестре подводятся по графам 7 и 8.

Таблица 3

Р Е Е С Т Р № 3

счетов по оплате медицинских услуг, оказанных гражданам,

не проживающим на территории Удмуртской Республики.

в ЛПУ_____________ отделение ___________ с________199_ по_______199_г.

Версия______

Расчет произведен по МЭС с % отклонения от нормативной длительности лечения:

- в сторону уменьшения: 20%

- в сторону увеличения: 20%

№ п/п Фами-лия И.О. бол. № карты Се-рия, но-мер полиса Страх. орган.Место раб. Да-та ро-жд. пол Дом. ад-рес Дата на-чала ле-чен Дата окончан. ле-чен. Вид гос-пита-лиз.   Ди-агн. и код о МКБ Исход лечен. УКЛ Код по МЭС Тариф на ус-лугу Сумма коп- латеруб.
                             

Итого

проведено койко-дней

Главный врач ___________________ __________

(фамилия,имя,отчество) (подпись)

Гл. бухгалтер ___________________ __________

м.п. (фамилия,имя,отчество) (подпись)

Заполнение реестра 3

1. В реестр включаются граждане Российской Федерации, застрахованные за пределами территории Удмуртской Республики, получившие экстренную стационарную медицинскую помощь.

2. Не включаются в реестр граждане, получившие экстренную стационарную медицинскую помощь по лечению инфекционных болезней, венерических, психических, фтизиатрических, наркологических заболеваний и СПИДа в соответствии с “Временным положением о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами ОМС за предоставленную иногородним гражданам Российской Федерации медицинскую помощь по программам ОМС” № 01-1943 от 19.10.94 г. и приказом №146 от 21.06.93 г. МЗ РФ.

3. В реестре заполняются все реквизиты и графы с 1 по 15:

- графа 1 - номер по порядку;

- графа 2 - фамилия, имя, отчество без сокращений, номер истории болезни;

- графа 3 - серия и номер полиса, № договора с ОМС, в случае отсутствия полиса - серия и номер паспорта;

- графа 4: - при наличии страхового полиса - наименование страховой организации и место работы;

- при отсутствии страхового полиса:

- для работающих - наименование и юридический адрес, если населенный пункт расположения предприятия не совпадает с населенным пунктом прописки работающего; если совпадает, то наименование предприятия;

- для неработающих - социальный статус:

- дошкольник, ученик школы, студент, пенсионер, безработный (зарегистрированный в установленном порядке), инвалид;

- графа 5 - число, месяц, год рождения (пример -16.02.1974);

- графа 6 - пол больного;

- графа 7 место прописки: индекс, республика, край, область или автономное образование, район, населенный пункт, улица, дом, квартира;

- графа 8 - дата поступления в стационар: день, месяц, год;

- графа 9 - дата выбытия из стационара: день, месяц, год;

- графа 10 - вид госпитализации: экстренная, плановая;

- графа 11 - развернутый диагноз и код МКБ-10;

- графа 12 - исход лечения: выздоровление, улучшение, без перемен, ухудшение, смерть, УКЛ;

- графа 13 - код тарифа МЭС;

- графа 14 - тариф МЭС или стоимость койко-дня;

- графа15 - сумма к оплате, рассчитанная с учетом отклонения от нормативной длительности пребывания больного в стационаре;

4. Оплата за оказанную стационарную медицинскую помощь производится при условии полного и достоверного заполнения реквизитов реестра, в соответствии с изложенным порядком.

5. Реестр заверяется гл. врачом, гл. бухгалтером и печатью ЛПУ.

3. Финансовые санкции

На лечебно-профилактическое учреждение после проведения экспертизы финансирующим органом (или по его Поручению) могут быть наложены, с учетом процента оплаты тарифа МЭС, следующие финансовые санкции:

1. За уровень качества лечения (УКЛ) ниже установленного Договором с лечебно-диагностическим учреждением:

- сумма штрафа по отделению;

СШ = П х К х (УКЛб - УКЛэ),

где П - сумма платежа за экспертируемый период по отделению

К - коэффициент уровня зарплаты в структуре МЭС(0,4)

УКЛб - базовый по договору

УКЛэ - по определению эксперта

2. За несвоевременное и (или) недостоверное заполнение отчетных форм и реестров в размере 5% от финансовых средств, поступивших в ЛПУ за отчетный период.

3. За использование для оказания медицинской помощи медикаментов, инструментария пациентов - в размере 50% сумм выплат за медикаменты по оплаченному тарифу МЭС, за исключением случаев использования медикаментов пациента по экстренным медицинским показаниям.

4. За взимание платы за медицинские услуги, предусмотренные Территориальной программой ОМС - 100% стоимости оплаченного тарифа МЭС.

5. За госпитализацию при отсутствии показаний к стационарному лечению - 50% от тарифа оплачиваемого МЭС, а при превышении дней пребывания в стационаре при отсутствии показаний - 100% сумма выплат за эти дни.

6. За нарушение договорных обязательств по использованию средств обязательного медицинского страхования, при использовании их не по назначению - возврат 100% средств, использованных не по назначению.

7. За отсутствие медицинской документации (в т.ч. нечитаемой), подтверждающей факт оказания медицинской услуги - 100% оплачиваемого тарифа МЭС.

8. За необоснованное завышение степени сложности курации и операции на основе экспертизы медицинских документов (в отдельных случаях - осмотра больных) - 100% разницы стоимости оплачиваемого тарифа МЭС.

9. Отказ со стороны администрации ЛПУ в проведении экспертизы врачу-эксперту, эксперту-провизору - 10% месячного объема финансирования за анализируемый период.

10. За повторную госпитализацию больных из-за осложнений, не распознанных в период первичной госпитализации - 50% стоимости оплачиваемого МЭС.

11.За летальный исход при предотвратимости случая - 100% стоимости оплаченного МЭС.

12. За расходование клинического и патологоанатомического диагноза, влиявшего на исход лечения больного - 50% стоимости оплаченного МЭС.

13. За эпидемиологически подтвержденные внутри больничные заболевания: вирусным гепатитом, сальмонеллезом, острыми кишечными заболеваниями, педикулезом, чесоткой, гнойно-септическими осложнениями (по заключению СЭС) - 50% оплаченного тарифа МЭС вспышечного заболевания из средств ЛПУ, где произошло заражение.

Требования к оформлению сводного отчета о движении финансовых средств при оказании стационарной помощи по территориальной программе ОМС

1. Сводный отчет формируется по страховщикам и в целом по ЛПУ (формы отчетов - таблицы 4 и 5) и составляется на основе реестров (т. 1, 2, 3).

2. В разделе 1 - в графе “Число пролеченных больных” проставляется число пролеченных по отделению, а в графах “Проведено койко-дней” и “Общая стоимость лечения” проставляются итоговые цифры из реестров.

3. Итоги подводятся по всем графам.

4. В разделе II - “Приобретено медикаментов и расходных материалов” проставляются по данным из бухгалтерии ЛПУ суммы в рублях на приобретенные за отчетный месяц медикаменты и расходные материалы от ГПП “Фармация” в соответствии с накладными.

5. В разделе III - “Перечислено на счет ЛПУ” показать по данными бухгалтерии ЛПУ сумму аванса по плану-прогнозу на отчетный месяц в рублях.

Таблица 4

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

ЛПУ________________________________________________

(наименование ЛПУ)

о движении финансовых средств при оказании стационарной

помощи по Территориальной программе ОМС

за _________________ 199__год

1. Представлено к оплате ЛПУ

Лечебное Число Проведено койко-дней Общая стоимость лечения, руб.
отделение прол. больных   Р2 Всего в т.ч.Р3 Р1 Р2 Всего в том числе:
                Р3. неработ
Всего                    

Приобретено медикаментов и расходных материалов

От поставщиков по договорам с Фондом Сумма (руб.)
ГПП “Фармация”  
   
Перечислено на счет ЛПУ  
Аванс по плану-прогнозу  

Главный врач____________ _____________ Главный бухгалтер_______________

м.п. (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Исполнитель отчета:_______________________________ тел.________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата приема отчета в СМО: "___" "________" 199_г. Принял________________

(подпись Ф.И.О.)

Дата приема отчета в филиале: "___" "________" 199_г. Принял______________

(подпись Ф.И.О.)

Дата приема отчета в УТФОМС: "__" "________" 199_г. Принял____________

(подпись Ф.И.О.)

Таблица 5

Сводный отчет

ЛПУ_______________________________________________

(наименование ЛПУ)

по застрахованным____________________________________

(наименование страховщика)

о движении финансовых средств при оказании стационарной

помощи по Территориальной программе ОМС

за _________________ 199__год

1. Представлено к оплате ЛПУ Страховщику

Лечебное Число Проведено койко-дней Общая стоимость лечения, руб.
отделение прол. больных Р1 Р2 Всего в т.ч.Р3 Р1 Р2 Всего в том числе:
                  Р3. неработ
Всего                    

Главный врач________ ___________ Главный бухгалтер____ _______________

м.п. (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)

Исполнитель отчета:_______________________________ тел.________________

(фамилия, имя, отчество)

Дата приема отчета в СМО: “___””_________” 199_г. Принял_______________

(подпись Ф.И.О.)

Дата приема отчета в филиале: “___””_______” 199_г. Принял_______________

(подпись Ф.И.О.)

Дата приема отчета в УТФОМС: “___””________” 199_г. Принял___________

(подпись Ф.И.О.)

Финансирование учреждений здравоохранения

Из иных поступлений

К иным поступлениям в финансировании учреждений здравоохранения относятся: поступления, получаемые от деятельности по линии добровольного медицинского страхования (ДМС), хоздоговорные работы, платные медицинские услуги, добровольные пожертвования юридических и физических лиц.

Платные медицинские услуги

Платные услуги населению оказываются на хозрасчетной основе, по договорам с предприятиями, со страховыми компаниями по добровольному страхованию, при обращении с целью обследования вне очереди, в случаях профилактического осмотра, обследование и лечение населения из соседних регионов, а также за сервисные услуги при госпитализации. Заработанные ЛПУ средства на основании справки, утвержденной руководителем органа управления здравоохранением территории поступают на открытый в казначействе внебюджетный счет с указанием конкретных источников дохода и статей последующих затрат (медикаменты, оборудование, командировка, учеба персонала, хозрасходы (бензин и др. первоочередные нужды) не обеспеченные первыми двумя источниками финансирования). Эти же данные находят свое отражение в смете ЛПУ в ее разделах “Доходы и поступления”, и “Расчет распределения доходов, поступлений на 200...год”.

Кредиты и их виды

Часть ссуд выдается в форме открытия лимита, т.е. “кредитной линии” - лимит по овердрафту. Овердрафт - предоставление кредита банком клиенту сверх остатка по его текущему счету. Открытие кредитного лимита означает достижение между заемщиком и банком договоренности о максимальной сумме задолженности по кредиту. Лимит устанавливается на определенный срок, например, на год, в течение которого заемщик может в любой момент получить ссуду без дополнительных переговоров с банком. При этом банк предъявляет требования, чтобы заемщик хранил на своем текущем счете минимальный компенсационный остаток, обычно в размере не менее 20 процентов суммы кредита.

Таковы основные виды кредитов, которые возможно получить в настоящее время. Очевидно, что условия кредитных соглашений не просты для предпринимателя (если им является ЛПУ), испытывающего потребность в денежных средствах. Кроме того, имеются иные, более доступные и выгодные источники финансирования предпринимательской деятельности.

Одним из способов финансирования предпринимательской деятельности ЛПУ является лизинг. Это - долгосрочная аренда машин и оборудования. Лизинговые операции рассматриваются деловым миром как новый и перспективный вид финансирования. Не только потому, что они оказывают финансовую помощь нуждающимся в ней учреждениям, но также потому, что они обеспечивают экономические выгоды для учреждений: сохранение ликвидности, неомертвление собственного капитала, прочная основа для расчетов, балансовые преимущества, выгода страхования.

В качестве аргументов, обосновывающих целесообразность данного способа финансирования, можно привести следующие:

во-первых, желание приобрести сложное и редкое медицинское оборудование и аппаратуру;

во-вторых, возможность использовать данную форму как средство борьбы с моральным износом оборудования. Лизинговое соглашение нередко предусматривает замену устаревших узлов и деталей;

в-третьих, возможность использовать ее при имеющейся потребности в средствах, не связанных с основной деятельностью (например, в транспортных средствах для перевозки больных);

в-четвертых, желание избежать гарантийного и авансового залогов, так как данная форма финансирования их не предполагает.

Как осуществляется механизм лизинговой сделки? Предположим, Вы обращаетесь в лизинговую фирму с запросом о получении необходимого медицинского оборудования. Фирма оценивает вашу способность выплачивать арендные платежи, а также производит оценку имущества, степень его действительной заменяемости. Подготовленное лизинговой фирмой предложение должно содержать стандартные положения, необходимые для любого лизингового контракта, любой лизинговой операции. В них должны быть указаны: 1) финансируемая сумма; 2) длительность контракта; 3) способ уплаты платежей (ежемесячные, ежеквартальные или иные); 4) ставки (твердые или обусловленные стоимостью оборудования) и условия (расходы по подготовке предложения за счет клиента); 5) налогообложение; 6) возможность выбора потребителя по окончании срока лизинговой сделки; 7) страхование имущества, подлежащего размещению. После подготовки предложения подписывается лизинговый контракт. Одновременно с заключением контракта клиент выплачивает лизинговой фирме соответствующую сумму за подготовку предложения, за первую арендную плату и за страхование. Лизинговый контракт определяет основные права и обязанности арендатора (предпринимателя) и арендодателя (лизинговой фирмы), регулирует отношения, складывающиеся между ними по поводу размещаемого имущества.

Новым видом услуг в области финансирования является факторинг Основной принцип факторинга состоит в том, что фактор-фирма покупает у своих клиентов их требования к другим клиентам, в течение 2-3 дней оплачивает им 70‑90 процентов требований в виде аванса. Остающиеся 10-30 процентов клиент получает после того, как к нему поступает счет от партнера.

Преимущество такой формы услуг заключается в увеличении ликвидности и уменьшении финансового риска для ЛПУ с быстрорастущим оборотом.

Финансовое обеспечение деятельности учрежден

Наши рекомендации