II. Основы медицинских знаний.

1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

а. медленное и тягучее кровотечение;

б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

в. сильная боль в повреждённой части тела;

г. кровь ярко-красного цвета;

д. кровь темно-красного цвета.

2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

а. кровь спокойно вытекает из раны;

б. кровь фонтанирует из раны;

в. кровь ярко-красного цвета;

г. кровь тёмно-красного цвета;

д. слабость.

3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4.Как правильно наложить давящую повязку?

а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б. обработать края раны вазелином или кремом;

в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г. наложить повязку.

5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а. порозовение кожи в области повреждения;

б. посинение кожи в области повреждения;

в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г. кашель с кровянистыми выделениями;

д. повышение артериального давления;

е. чувство неутолимого голода.

6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в. смазать рану вазелином или кремом;

г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а. наложением холода на место ушиба;

б. наложением тепла на место ушиба;

в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а. наложить на повреждённое место холод;

б. наложить на повреждённое место тепло;

в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а. обеспечить повреждённой конечности покой;

б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а. вправить вышедшие наружу кости;

б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

а. провести иммобилизацию места перелома;

б. устранить искривление конечности;

в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в. на голову пострадавшему положить холод;

г. вызвать врача.

13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в. произвести прекардиальный удар в область грудины;

г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

11 класс, II (ответы)

Фамилия, Имя, класс
№ вопроса Варианты ответов
а б в г д е
Х Х
Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х
Х Х Х


Класс

III. Воинская обязанность.

1.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение.

3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.

5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

11 класс, III (ответы)

Фамилия, Имя, класс
№ вопроса Варианты ответов
а б в г д е
Х
Х Х Х
Х
Х Х Х Х
Х Х Х Х
Х Х Х

Класс

IV. Психологические основы подготовки к военной службе.

1.Что понимается под социальной позицией личности?

а. политические взгляды на события и явления;

б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;

в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;

г. определённые обязанности по отношению к другим людям.

2.Что понимается под направленностью личности?

а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;

б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;

в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;

г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.

3.Что собой представляет мировоззрение человека?

а. взгляды личности на определённые события и явления;

б. система взглядов на состояние окружающей среды;

в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;

г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;

4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?

а. пассивные слухи;

б. агрессивные слухи;

в. слухи-желания;

г. слухи-пугала.

5.Дополните предложение?

Честь-это…

а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

б. вежливое и достойное отношение к людям;

в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

6.Дополните предложение.

Самовоспитание-это…

а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;

б. конкретные действия по воспитанию окружающих;

в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;

г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.

11 класс, IV (ответы)

Фамилия, Имя, класс
№ вопроса Варианты ответов
а б в г д е
Х
Х
Х
Х Х Х
Х
Х

Наши рекомендации