Глава сорок седьмая Коррекция шкалы опасностей

Кроме шкалы ценностей у каждого человека есть еще своеобразная шкала опасностей, по которой он определяет - чего надо опасаться в своей жизни, для того, чтобы выжить. И эта шкала тоже может не соответствовать той реальности, в которой приходится жить человеку. И ее тоже обязательно надо откорректировать.

Объяснение перед сеансом:

На прошлом сеансе мы создали внутри вас новую шкалу ценностей. И теперь она вас будет вести к более счастливому будущему. Но вы согласны с тем, что внутри вас есть еще и шкала опасностей, по которой вы оцениваете все, что вам встречается в этом мире. Вы согласны? (Да.) И эта шкала тоже не совсем адекватна той реальности, в которой вы живете. И самое главное, она может очень сильно мешать реализации вашей новой шкалы ценностей. Вы согласны, что ее тоже надо привести в соответствие с той реальностью, в которой вам предстоит жить? (Да.) Тогда этим мы сегодня и займемся.

После введения в гипнотическое состояние я обращаюсь к бессознательному:

-Часть Я, которая ответственна за хранение шкалы опасностей. Ты меня слышишь?

-Да.

-Я приветствую тебя и благодарю тебя за то, что ты вышла со мной на контакт. Я знал, что ты существуешь в бессознательном и что ты приносишь большую пользу организму. И я сейчас в этом убеждаюсь. Это действительно так?

-Да.

-Ты внимательно следишь за всем, что происходит во внешнем мире и оцениваешь все события по той шкале опасностей, которая была когда-то сформирована в процессе взросления. И когда во внешнем мире появляется что-то, что по этой шкале представляет опасность, ты поднимаешь тревогу, сигнализируя сознанию при помощи эмоций: Эта штука опасна! Ноги в руки и беги! Это так?

-Да.

-Но ты знаешь, что эта шкала опасностей, по которой ты оцениваешь окружающее, уже давно не отражает реального положения дел?

-Нет.

-Так вот, знай это! Мне представляется, что в этой шкале слишком много того, чего уже совершенно не должен бояться взрослый человек. Я делаю такие выводы из тех жалоб, которые мне предъявляло 1 Я. И оно из-за этого постоянно попадает впросак. Скажи мне, пожалуйста, в шкале опасностей действительно сохранились те опасности, которых должен был бояться организм тогда, когда он был маленьким?

-Да.

-Их надо удалить! Ведь детские опасности вовсе не являются опасностями для взрослой женщины, которой является 1 Я и организм. И эти опасности надо отправить на заслуженный отдых. Я также хочу спросить – в шкале опасностей есть бронхиальная астма?

-Нет.

-А вот это очень плохо! Бронхиальная астма потенциально очень опасна. А она до прошлого сеанса находилась в шкале ценностей. Я считаю, что ее надо поместить на одну из самых верхних позиций в шкале опасностей, чтобы все части Я боялись ее, как чумы. И ни в коем случае не хотели ее использовать как инструмент достижения своих целей. Однажды бронхиальная астма помогла организму выпутаться из неприятного положения и в результате была включена в шкалу ценностей как ценность, которую надо поддерживать. Но обстоятельства уже давно изменились и бронхиальную астму уже совершенно не нужно делать. И мы ее удалили из шкалы ценностей. И хотим поместить ее в шкалу опасностей. Часть Я, которая ответственна за хранение шкалы опасностей! Ты согласна это сделать?

-Да.

-И еще один вопрос: в шкале опасностей есть опасность зеленого цвета?

-Да.

-И это тоже плохо. Когда-то у 1 Я действительно все плохие вещи ассоциировались с зеленым цветом. Это было связано с тем, что первый муж очень плохо относился к 1 Я и при этом был одержим манией зеленого цвета. Естественно, у нее появилась как бы аллергия на зеленый цвет. Но теперь все изменилось радикально. 1 Я развелась с первым мужем и вышла замуж второй раз. Второй муж любит ее и равнодушен к зеленому цвету. Поэтому надо лишить зеленый цвет статуса опасного и вычеркнуть его из шкалы опасностей. Часть Я, которая ответственна за хранение шкалы опасностей, ты согласна с этим?

-Да.

-Ты согласна привести шкалу опасностей в полное соответствие с той реальностью, в которой живет и будет жить организм?

-Да.

-Тогда я обращаюсь к Творческой части Я. Ты меня слышишь?

-Да.

-Я приветствую тебя и благодарю за то, что ты вышла со мной на контакт. Сегодня я пришел к тебе с такой проблемой. Внутри, рядом с тобой, есть часть Я, которая ответственна за хранение и использование шкалы опасностей. Это очень важная часть Я. Она внимательно отслеживает во внешнем мире все то, что потенциально опасно для организма. И как только в поле ее зрения эта опасность появляется, то она поднимает тревогу. И для того, чтобы оценивать – является что-либо опасным для организма или нет, она имеет шкалу опасностей, в которой все опасности рассортированы по иерархическому принципу. Но вся беда в том, что эта шкала опасностей давным-давно устарела. И из-за того, что на основе наводок этой части Я, которая ответственна за хранения шкалы опасностей, 1 Я делает массу ошибок, возникают большие трудности. Те опасности, которые уже давно не являются опасными для взрослой женщины, остаются в шкале и заставляют 1 Я их бояться. А вот некоторые вещи, которых надо было бы бояться как черт ладана, в шкале опасностей не присутствуют.

-И сейчас настало время эту шкалу опасностей изменить. И привести ее в соответствии с той реальностью, в которой живет и будет жить организм. И если шкала опасностей будет соответствовать реальности, то организм будет двигаться по жизни с минимумом неприятностей. И только ты, Творческая часть Я можешь нам помочь. Ты согласна сделать эту работу?

-Да.

-Творческая часть Я! Ты можешь анализировать реальное положение дел в настоящем, может проникать в прошлое и экстраполировать жизнь в будущее. Поэтому, пожалуйста, перстрой шкалу опасностей так, чтобы она стала адекватной той реальности в которой живет и будет жить организм. Некоторые опасности, которые являются «детскими» или же уже не нужны в будущем (например, опасность зеленого цвета) отправь на заслуженный покой. А те опасности, которые занимают слишком высокие места в шкале, не соответствующие требованиям реальности, понизь в «должности», поставь их на те места, на которых они будут приносить максимум пользы и минимум вреда. А вот бронхиальную астму поставь на одно из самых первых мест в иерархии опасностей. Ты сможешь сделать это?

-Да.

-И еще одна просьба. На прошлом сеансе ты нашла ту стратегическую линию развития, которая наиболее предпочтительна для организма. И для того, чтобы она реализовалась, ты перестроила шкалу ценностей. Но ведь и при этом движении могут появиться те или иные опасности. Поэтому прямо сейчас встрой эти опасности в шкалу для того, чтобы организм и 1 Я были во всеоружии тогда, когда они появятся в процессе развития по стратегической линии развития. Ты поняла, что тебе надо сделать?

-Да.

-Тогда проведи эту работу. И когда ее закончишь – останови руку.

После того, как рука остановится (иногда она качается достаточно долго):

-Я благодарю тебя, Творческая часть Я, за ту работу, которую ты сделала. И теперь обращаюсь ко всем остальным частям Я. Только что Творческая часть Я перестроила шкалу опасностей и привела ее в соответствие с теми требованиями которые ждут организм в настоящее время и в будущем. В следствии этого некоторые опасности теперь уже не будут восприниматься частью Я, которая ответственна за хранение шкалы опасностей, как опасности. А некоторые опасности для блага организма отправлены на заслуженный отдых. Вы согласны с этой новой шкалой опасностей?

-Да.

-Но, может быть, есть такие части Я, которые считают, что новая шкала опасностей не включает в себя какие-либо опасности, которые могут принести вред организму? Или же что те опасности, которые теперь организм перестает считать опасностями, все равно опасны? Если такие части Я есть, то пусть они выйдут на поверхность и остановят движение руки. Я даю пол-минуты. Если за это время рука не остановится, я буду считать, что таких частей Я нет, что все части Я согласны с новой шкалой опасностей.

Слежу за рукой. И если она не останавливается, то действую по первому варианту. Если останавливается, то по второму.

1.-Возражающих частей Я нет! Все части Я согласны с теми местами, которые в шкале занимают опасности. Я обращаюсь к части Я, ответственной за хранение шкалы опасностей. Пожалуйста, возьми новую шкалу опасностей от Творческой части Я и замени ею старую шкалу. И когда закончишь этот процесс, останови руку.

(После того, как рука остановится)

-Итак, новая шкала опасностей вступает в силу! Она становится поправкой к той конституции, которую мы приняли на прошлом сеансе. Я поздравляю все части Я с тем, что произошло. И напоследок я хочу спросить часть Я, которая ответственна за хранение шкалы опасностей. В шкале есть как опасность бронхиальная астма?

-Да.

-А опасность зеленого цвета исчезла?

-Да.

Я благодарю все части Я и прощаюсь с ними.

2. –Я обращаюсь к той части Я, которая остановила руку. У тебя есть возражения против новой шкалы опасностей?

-Да.

-Ты считаешь, что какую-то опасность зря убрали из шкалы?

-Да.

-Хорошо. Тогда я опять обращаюсь к Творческой части Я. Нашлась одна часть Я, которая считает, что шкала опасностей неполная. Выслушай ее и если согласна, то включи эту опасность во вновь образованную шкалу ценностей. И когда закончишь эту работу, останови движения руки.

После того, как рука остановилась:

-Я обращаюсь к возражавшей части Я. Ты удовлетворена, твои требования выполнены?

-Да.

-Теперь я опять обращаюсь ко всем остальным частям Я. Больше возражающих частей Я нет? Если такие части Я есть, то пусть они выйдут на поверхность и остановят движение руки. Я даю пол-минуты. Если за это время рука не остановится, я буду считать, что таких частей Я нет, что все части Я согласны с новой шкалой опасностей.

Если рука больше не остановилась:

-Возражающих частей Я нет! Все части Я согласны с новой шкалой опасностей.

-Я обращаюсь к части Я, ответственной за хранение шкалы опасностей. Пожалуйста, возьми новую шкалу опасностей от Творческой части Я и замени ею старую шкалу. И когда закончишь этот процесс, останови руку.

После того, как рука остановится:

-Итак, новая шкала опасностей вступает в силу! Она становится поправками к той конституции, которую мы приняли на прошлом сеансе. И теперь организм будет относиться с опаской ко всему, что включено в эту шкалу. Я поздравляю все части Я с тем, что произошло. И напоследок я хочу спросить часть Я, которая ответственна за хранение шкалы опасностей. В шкале есть как опасность бронхиальная астма?

-Да.

-А опасность зеленого цвета исчезла?

-Да.

Я благодарю все части Я и прощаюсь с ними.

На этих страницах я привел свою работу со Светланой по избавлению ее от бронхиальной астмы при помощи методов, основанных на нейро-лингвистическом программировании. Но можно было провести эту работу еще и при помощи других методов. И ниже я приведу другие техники, которые можно было бы использовать при работе с нею. Они основаны и на принципах НЛП и на иных психотерапевтических подходах.

Естественно, все эти техники можно использовать и при работе с другими проблемами и болезнями. И вы можете комбинировать нижеизложенные техники с теми, которые я изложил выше для того, чтобы создать подходящий для КОНКРЕТНОГО пациента алгоритм излечения.

Наши рекомендации